МААМ-картинки

Работа с детьми по патриотическому воспитанию

дронякина татьяна
Работа с детьми по патриотическому воспитанию

Работа с детьми по патриотическому воспитанию

Патриотическое воспитание находится в тесной взаимосвязи

с нравственным, умственным, экологическим, трудовым, художественно-эстетическим и физическим воспитанием.

Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного воспитания. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от меня большой личной убежденности и вдохновения. Эту работу веду в разных видах деятельности и по разным направлениям.

Публикация «Работа с детьми по патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Задачи моей работы :

- отбор объектов, впечатления от которых доступны детям, чтобы эпизоды привлекали внимание детей, были яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, целесообразными, неповторимыми, характерными для данной местности (своя природа, свой быт, ремёсла, традиции).

- отбор сведений и понятий, которые способен усвоить дошкольник (близость расположения, частота посещения, назначение, удобство)

- расширение диапазона объектов для детей – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места, памятники, символика города.

- показ примера взрослых, особенно близких людей (конкретные примеры).

- привитие детям важных понятий как «долг перед Родиной», «любовь к Отчизне», «ненависть к врагу», «фронтовой и трудовой подвиг».

- знакомство с другими городами, столицей, символикой государства.

- показ большого через малое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.

Работа с детьми в патриотическом направлении

С детьми постоянно любуемся и восхищаемся красивыми природными явлениями, предметами рукотворного мира, добрыми поступками людей, необычной архитектурой строений и др. ,

- героями, желание быть похожими на людей смелых, таких, которые рискуют жизнью во имя спасения товарищей,

- создаю условия, чтобы полученные представления, свои чувства по поводу увиденного и услышанного дети отражали в разнообразных видах детской деятельности.

-создаю условия для самостоятельного выбора детьми вида деятельности : творческой игры, составления рассказов, изготовления поделок, сочинения загадок, аппликации, лепки, рисования, трудовой деятельности и др. В результате дети рисовали на темы: «Во дворе», «Наша армия», «День Победы», делали коллективную аппликацию «Город будущего», «Машины едут по улице», «Мы отдыхаем» и др., конструировали на темы «Наш садик и участок», и др.

- создаю ситуации, чтобы дети могли поделиться своими впечатлениями с окружающими людьми (дети выступали перед малышами, родителями, гостями,

- стараюсь так организовать деятельность детей, чтобы у них появилась необходимость лучше узнать окружающих людей и себя,

- приглашаю родителей, гостей для беседы с детьми (родителей на занятия с детьми по знакомству с трудом взрослых; родственников детей, ветеранов Великой отечественной войны, — на познавательные занятия,

- при знакомстве детей с трудом взрослых старалась выбрать объекты, которые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду и наиболее ярко раскрывают качества людей. Например, труд строителя, милиционера и др. Знакомство детей с любой профессией дает возможность показать детям значение каждого вида труда для всех людей городаРабота с детьми по патриотическому

воспитанию

Патриотическое воспитание находится в тесной взаимосвязи

с нравственным, умственным, экологическим, трудовым, художественно-эстетическим и физическим воспитанием.

Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного воспитания. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от меня большой личной убежденности и вдохновения. Эту работу веду в разных видах деятельности и по разным направлениям.

Задачи моей работы :

- отбор объектов, впечатления от которых доступны детям, чтобы эпизоды привлекали внимание детей, были яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, целесообразными, неповторимыми, характерными для данной местности (своя природа, свой быт, ремёсла, традиции).

- отбор сведений и понятий, которые способен усвоить дошкольник (близость расположения, частота посещения, назначение, удобство)

- расширение диапазона объектов для детей – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места, памятники, символика города.

- показ примера взрослых, особенно близких людей (конкретные примеры).

- привитие детям важных понятий как «долг перед Родиной», «любовь к Отчизне», «ненависть к врагу», «фронтовой и трудовой подвиг».

- знакомство с другими городами, столицей, символикой государства.

- показ большого через малое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.

Работа с детьми в патриотическом направлении

С детьми постоянно любуемся и восхищаемся красивыми природными явлениями, предметами рукотворного мира, добрыми поступками людей, необычной архитектурой строений и др. ,

- героями, желание быть похожими на людей смелых, таких, которые рискуют жизнью во имя спасения товарищей,

- создаю условия, чтобы полученные представления, свои чувства по поводу увиденного и услышанного дети отражали в разнообразных видах детской деятельности.

-создаю условия для самостоятельного выбора детьми вида деятельности : творческой игры, составления рассказов, изготовления поделок, сочинения загадок, аппликации, лепки, рисования, трудовой деятельности и др. В результате дети рисовали на темы: «Во дворе», «Наша армия», «День Победы», делали коллективную аппликацию «Город будущего», «Машины едут по улице», «Мы отдыхаем» и др., конструировали на темы «Наш садик и участок», и др.

- создаю ситуации, чтобы дети могли поделиться своими впечатлениями с окружающими людьми (дети выступали перед малышами, родителями, гостями,

- стараюсь так организовать деятельность детей, чтобы у них появилась необходимость лучше узнать окружающих людей и себя,

- приглашаю родителей, гостей для беседы с детьми (родителей на занятия с детьми по знакомству с трудом взрослых; родственников детей, ветеранов Великой отечественной войны, — на познавательные занятия,

- при знакомстве детей с трудом взрослых старалась выбрать объекты, которые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду и наиболее ярко раскрывают качества людей. Например, труд строителя, милиционера и др. Знакомство детей с любой профессией дает возможность показать детям значение каждого вида труда для всех людей города.

Публикации по теме:

Игры по патриотическому воспитанию ГЕРБ ГОРОДА (игра) Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков. Материалы:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми 4–5 лет «Дружная семейка». Программное содержание: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг - другу.

Работа по патриотическому воспитанию во второй младшей группе в связи с празднованием 70-летия Великой ПобедыРабота по патриотическому воспитанию во второй младшей группе в связи с празднованием 70-летия Великой Победы Работа по патриотическому воспитанию во второй младшей группе в связи с празднованием 70-летия Великой Победы. Выступление на педагогическом.

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста План работы по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста. Театрализованная деятельность является одним из важных.

Работа по физическому воспитанию летом с детьми раннего дошкольного возраста Летом вся жизнь детей, в том числе и занятия по физической культуре проходят на воздухе (на участке детского сада или за его пределами).

Работа с родителями по патриотическому воспитанию детей в ДОУРабота с родителями по патриотическому воспитанию детей в ДОУ Работа по воспитанию у дошкольников патриотических чувств более эффективна, если она осуществляется в тесном контакте с родителями. Для.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему "Где мы отдыхали летом" Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Игры по патриотическому воспитанию Воспитатель Юанаева Эмилия Анатольевна Конспект открытого мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию через актуальные формы,.

Опыт работы по нравственному воспитанию дошкольников. Работа с детьми и родителями над проектом «Традиции нашей семьи»Опыт работы по нравственному воспитанию дошкольников. Работа с детьми и родителями над проектом «Традиции нашей семьи» Работа с детьми и родителями над проектом «Традиции нашей семьи!» Традиции нашей семьи. Какие мы — такие и наши дети! Семейной традицией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с детьми по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 14 января 2019 в 01:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД