Лучший педагог года

Работа с дошкольниками «Мы садили огород»

гладких людмила
Работа с дошкольниками «Мы садили огород»

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Актуальность

Публикация «Работа с дошкольниками „Мы садили огород“» размещена в разделах

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Проект: краткосрочный. (24 февраля-31 марта).

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 4 – 6 лет.

Цель:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

Участвовать в посильной практической деятельности.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец,томаты, лук, цветы, овес);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности.

Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

- подбор необходимого материала для создания огорода;

- выявление знаний детей о жизни растений;

Воспитатели,родители.

1-я неделя

2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

1-я неделя

3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Воспитатели,родители.

1-я неделя

2 этап – основной.

4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

2-я неделя

5. Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений.

2-я неделя

6. Практическая деятельность: посадка лука, овса.

Беседа с детьми «Правила работы с инструментами»

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Консультация для родителей «Лук- от семи недуг».

2-я неделя

7. Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

3 - неделя

8. Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

3 - неделя

9. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

3-я неделя

10. Рассматривание цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

2-я неделя

11. Практическая деятельность: выращивание рассады (петунии, перца, томатов).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

3-я неделя

12. Игра «Что сажают в огороде

Цели: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развить быстроту мышления, слуховое внимание.

3-я неделя

13. Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

3-я неделя

14. Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

3-я неделя

15. Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

3-я неделя

Здоровье: Беседа с детьми «О пользе овощей»;

Просмотр мультфильма «Немытые овощи есть нельзя».

3 неделя

16. Труд в природе.

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов и овощей, формировать интерес к результату своего труда, высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

3-я неделя

17. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

3-я неделя

3 этап – заключительный.

Оформление материалов проекта.

18. Изготовление фотоальбома «Наш веселый огород».

Оформление выставки рисунков «От семечки к ростку».

Конкурс чтецов «Во саду ли в огороде»

4-я неделя

19. Анализ результативности

4-я неделя

По реализации проекта «Огород на окне» будут получены следующие результаты:

Дети познакомятся с дикорастущими и культурными растениями.

У детей сформируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получат необходимые условия для роста растений.

Дети увидят многообразие посевного материала.

Дети станут бережнее относиться к растительному миру.

В группе будет создан огород на окне.

Дети станут более уважительно относиться к труду.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике»Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской»Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской» «Подземные богатства земли Оренбургской» Цель: закрепить у детей знания о богатстве земли Оренбургского края. Воспитывать гордость за.

Дистанционная работа с дошкольниками. Опытно-экспериментальная деятельность «В поисках Невидимки»Дистанционная работа с дошкольниками. Опытно-экспериментальная деятельность «В поисках Невидимки» «В поисках Невидимки» Опытно - экспериментальная деятельность. Дистанционная работа с дошколятами. Цель: Дать детям знания, что нас окружает.

Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работаБеседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа. Цель: воспитывать интерес к рассматриванию картинок, развивать диалогическую.

Фотоотчет «Как мы садили и оформляли «Огород на окне»Фотоотчет «Как мы садили и оформляли «Огород на окне» Ежегодно в нашем детском саду "Дельфине" проходит конкурс на лучшее оформление "Огорода на окне". Одним из условий конкурса было непосредственное.

Фотоотчёт «Мы садили огород и посмотрим, что растёт!» (вторая младшая группа)Фотоотчёт «Мы садили огород и посмотрим, что растёт!» (вторая младшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Каждый год традиционно в конце февраля в нашем детском саду начинается посадка семян лука и овощей для.

Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет»Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый "Огород на подоконнике" вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.

Экологическая работа «Наш огород на окошке»Экологическая работа «Наш огород на окошке» Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми Задачи: - способствовать формированию у детей представление.

Работа с дошкольниками по правилам дорожного движенияРабота с дошкольниками по правилам дорожного движения .

Совместная творческая работа воспитателя со старшими дошкольниками по созданию плаката «Жалобная книга природы». ФотоотчетСовместная творческая работа воспитателя со старшими дошкольниками по созданию плаката «Жалобная книга природы». Фотоотчет Подводя итоги тематической недели по теме"Жалобная книга природы"мы с ребятами беседовали и делились рассказами из личного опыта о природе,её.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа с дошкольниками «Мы садили огород»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 05:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД