Получи документы

Консультация «Как помочь заговорить неговорящим детям»

Ирина Корнева
Консультация «Как помочь заговорить неговорящим детям»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с неговорящими детьми.

«Как помочь заговорить».

1. Развивать мелкую моторику.

Полезные игры

В процессе действий пальцами начинается активная работа речевых центров головного мозга ребенка. Не ограничивайте малыша. Подготовьте предметы, которые не жалко, пусть ребенок с наслаждением их мнет и рвет. Чем мельче в итоге получаются кусочки, тем лучше.

Публикация «Консультация „Как помочь заговорить неговорящим детям“» размещена в разделах

Играть можно с разными предметами. Прекрасно способствуют формированию мелкой моторики занятия с крупами, бусинами, монетами. Проводить подобные игры можно с детьми старше трех лет и только под присмотром взрослых. Для малышей производители уже придумали массу специальных мягких игрушек, которые наполнены внутри мелкими шариками.

Рисование и лепка

Детский пластилин - отличное средство для развития мелкой моторики. Отдавайте предпочтение массе для лепки, которая сделана из безопасных материалов, легко разминается и не засыхает. Предложите ребенку слепить любимую игрушку, животное, сказочного персонажа. Малыши могут просто разминать пластилин в руках, любые действия пальчиками с усилием помогают формировать речь.

Рисование должно быть необычным. Попробуйте вместе нарисовать картину не обычной кистью, а пальцами. Этот способ под силу даже самым маленьким. Удивительно, но рисунки получаются ничуть не хуже. А пользы от подобного рисования намного больше.

Игрушки со шнурками и пуговицами

Приобретите готовые игрушки, оснащенные шнурками для вдевания и крупными пуговицами. Тренируясь застегивать, расстегивать, попадать пуговицей в петлю или шнурком в дырочку ребенок незаметно для себя тренирует ручные умения. В игровой форме малыш приобретает необходимые навыки, а мама - немного свободного времени.

Природный материал

Дети очень любят собирать шишки, каштаны, желуди. Отправляясь осенью на природу, не забудьте набрать много лесных даров. Дома обязательно просушите весь собранный материал, сложите в нарядную коробку и поставьте в детской. Вы укивитесь, но из простых вещей малыш может придумать множество разных поделок. Даже простое перекладывание лесных "сокровищ" с места на место имеет большое значение.

Для развития мелкой моторики вовсе не обязательно покупать специальные пособия, которые стоят недешево. Подручные материалы, используемые правильно, дают такой же эффект. Включите фантазию, покажите малышу, как взаимодействовать с предметами вокруг. Ваше желание и его любознательность гарантируют успех будущего развития ребенка.

2. Повторять за взрослым гласные звуки. (а о у и).

- «Ляля хочет спать»- качаем куклу и поем «ааааа-ааааа-ааааа».

- «Самолет летит» - берем самолет и показывая, как он летит поем «уууууууу»

- «Паровоз гудит» - показываем как едет паровоз и произносим «ууу-уууу-ууу».

Ааааа – открыт рот широко,

гласный звук пропеть легко.

Ууууу – мы гласный не забыли,

губы в трубочку сложили.

Ооооо – овалом ротик сделай,

гласный звук поём мы смело.

Иииии – скорее улыбнись,

Звук, как ниточка, тянись.

Ыыыы – ты гласный звук пропой,

Улыбнись и рот открой.

Ээээ – пошире рот открой,

улыбнись и звук пропой.

- А – А – А – А – закачалась голова, (качать головой вправо-влево)

- О – О – О – О – закрутилось колесо, сложить руки кольцом перед собой,

слегка вращать вправо-влево)

- У – У – У – У – у машины руль держу, (вытянуть руки вперед, «держать

руль»)

- И – И – И – И – руки выше потяни, (тянуть руки вверх)

- Ы – Ы – Ы – Ы – моем в доме мы полы. (опустить руки вниз, отводить

вправо-влево)

- Э – Э – Э – Э – две руки на голове. (поднять руки за голову)

3. Воспроизводить звуки по подражанию из 2-х гласных в форме игры.

- Рассматриваем с ребёнком картинку: девочка заблудилась в лесу: «Смотри девочка заблудилась в лесу и кричит Ау! Ау! Давай покричим вместе с девочкой «-Ау! Ау!». Крича, прикладываем ладонь к лицу.

Девочка заблудилась в лесу. Она кричит:

Папа! Ау! - Дядя! Ау!

Мама! Ау! - Катя! Ау!

Тётя! Ау! - Нина! Ау!

Помоги девочке, покричи вместе с ней.

- Рассматриваем с ребёнком картинку: малыш плачет: «Как плачет малыш? Уа! Уа!»

Показываем ребёнку картинку, рассказываем:

У Кати Ляля. Ляля: «Уа-Уа!»

Катя: «А-А-А!» Ляля бай-бай!

Катя, дай Лялю!

Тётя, на Лялю!

Просим ребёнка повторить.

- Рассматриваем с ребёнком картинку: ослик кричит, говорим: «Вот ослик он кричит Иа! Иа! Как кричит ослик? Иа! Иа!»

4. Многократное звукоподражание.

Часы тикают – ТИК — ТАК (на каждый слог указательный палец ударяет в раскрытую ладонь другой руки)

Вода капает – КАП — КАП

Малыш топает – ТОП — ТОП

Молоток стучит ТУК — ТУК

Ножницы режут ЧИК — ЧИК

На качели качаемся КАЧ — КАЧ

Кушаем морковку ХРУМ – ХРУМ

Машина едет БИ — БИ

Пила пилит ВЖИК — ВЖИК

Киса мяукает МЯУ – МЯУ

Собачка гавкает ГАВ – ГАВ

Коровка кричит МУУУ – МУУУ

Малыш топает: Часы бьют:

ТОП-ТОП-ТОП БОМ-БОМ-БОМ

- Как топает малыш? - Как бьют часы?

Вода капает: Охотник стреляет:

КАП-КАП-КАП. ПИФ-ПАФ

- Как капает вода? - Как стреляет охотник?

Часы тикают: Зайчик прыгает:

ТИК-ТАК ПРЫГ-ПРЫГ

- Как тикают часы? - Как прыгает зайчик?

5. Выработка правильного дыхания.

Научить ребенка дуть.

Сдуй пушинку

Для игры потребуются легкое перышко, пушинка или кусочек ваты.

Покажите ребенку, как можно сдуть перышко с ладони.

Затем положите перышко на свою ладонь, поднесите ее к губам малыша и попросите его подуть на перышко.

В другой раз дайте задание ребенку сдуть с вашей ладони несколько пушинок или бумажек одним выдохом. Бумажки расположите так, чтобы они находились одна от другой на некотором расстоянии.

Загони мяч в ворота

Для игры понадобятся воротики (их можно заменить двумя кубиками) и кусочек ваты или небольшой скомканный кусочек папиросной бумаги, играющие роль мяча.

Покажите малышу, как можно дуть на легкий «мячик», чтобы загнать его в игрушечные ворота. Попросите ребенка самого загнать мяч в ворота.

Игра «Накачаем колесо»

Катаем вместе с малышом машинку и говорим: «Ой! Смотри, у машины спустилось колесо. Давай его накачаем! С-с-с.» Руками изображаем работу с насосом.

Игра «Лес шумит»

Расскажите ребенку, что когда ветер качает деревья, листики на них шелестят: «Ш-ш-ш». Встаньте, поднимите руки вверх, покачивая ими из стороны в сторону – «как деревья на ветру» – и произносите: «Ш-ш-ш».

Игра «Жук»

Покажите ребёнку на картинке жука скажите, что это жук Женя, и он любит петь песенку: «Ж-ж-ж!». Спросите у малыша, как жужжит жук Женя. Посоревнуйтесь с ребёнком, чей жук дольше жужжит.

6. Развитие пассивного словаря.

- Работаем над пониманием односложных вопросов.

Показываем ребенку кошку и спрашиваем: Кто? Отвечаем: кошка.

Показываем машинку и спрашиваем: Что? Отвечаем: машинка.

- Работаем над пониманием двух словных вопросов: Кто это? Что это?

- Учить выполнять поручения с использованием предметов: Принеси мяч. Принеси кубик и т. д.

- Работаем над пониманием действий используя односложные инструкции:

Дай куклу. Дай машинку. И т. д.

- Развиваем пассивный словарь по темам: Семья, Части тела, Одежда, Мебель и т. д.

Румяные щёчки

Цель: уточнение и расширение пассивного словаря — названия частей тела и лица и их назначение.

Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.

- Покажи, где у Маши щёчки? Покажи, где у Маши носик? Покажи, где у тебя руки? Покажи, где у тебя ноги? И т. д.

Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не название, а назначение части лица или тела.

—Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?

Посидим, полежим!

Цель:уточнение и расширение пассивного словаря — названия предметов мебели и их назначение.

Ход игры:Занятие проводится индивидуально. Взрослый вместе с ребенком рассматривает предметы мебели в помещении и просит показать их.

—Где стол? Где стул? Покажи! Где кроватка? А где диван? И т. д.

Далее можно, не называя предметы мебели, указывать их назначение.

— Покажи, на чем ты будешь спать? А на чем будешь рисовать? На чем ты сидишь? А где одежда лежит? И т. д.

Если ребенок правильно находит и показывает предмет, взрослый хвалит его и называет этот предмет мебели.

— Правильно, это стол. За столом будем кушать. А это шкаф — там лежит одежда. И т. д.

- Развитие сенсореки: Цвет, форма, размер, вкус.

1. Разложи/подбери по цвету/форме/величине.

Раскладывайте по цвету фигурки, вырезанные из цветной бумаги или картона, сортируйте их по форме (круг, треугольник, овал) или размеру – большие к большим, маленькие к маленьким.

Попросите ребенка показать такой же маленький синий квадрат или большой желтый круг, как у вас в руках.

2. Найди такой же/найди похожий.

На прогулке или в помещении ищите предметы выбранного вами цветами: дома, машины, листья, детали одежды, предметы мебели. Можно искать все маленькое или большое. Заодно ребенок лучше усвоит и понятие относительности – по сравнению с вами автобус большой, а по сравнению с домом маленький.

Так же ищите и предметы, по форме напоминающие геометрические фигуры – дом, как прямоугольник, лужа как овал, песочница как квадрат и т. д.

3. Красочные фантазии.

В несколько стаканчиков налейте простую воду и покажите ребенку, как она окрашивается в разные цвета, если в нее опустить кисточку с краской какого-либо цвета. Попробуйте смешивать разные краски, получая новые и новые оттенки.

4. Большой/маленький.

Дайте ребенку примерить вашу одежду – она будет ему велика, потому что он еще маленький, а ему ваша мала, потому что вы уже большие.

Попробуйте спрятать в кулачке игрушки разных размеров – маленькие запросто поместятся, а вот большие не смогут.

5. Что звучит?

Для каждой игры можно брать по 2-5 предмета, увеличивая их количество в зависимости от возраста ребенка.

Погремите, постучите, позвоните выбранными предметами на глазах у малыша. А потом, уже отвернувшись, пусть он определяет только на слух, что звучало – колокольчик, ложка по столу или шуршал пакет?

6. Послушай, как звучит!

Используйте все возможности, чтобы обратить внимание малыша на то или иное звучание предмета – как шуршат листья, барабанит дождь по стеклу, едет лифт, лает собака, работает дрель и т. п.

Более усложненный вариант попробовать придать каждому звуку эмоциональную окраску: например, дрель звучит недовольно, лифт едет устало, гром гремит сердито, бубен звучит весело, а вода льется со смехом.

7. Вызывание звуков речи.

Картинки по Фомечевой. Развиваем фонематический слух.

Паровоз пыхтит –П-п-п-

Барабан стучит –Б-б-б-

Ёжик фыркае Ф-ф-ф-

Ветер воет –В-в-в-

8. Развиваем лепетную речь.

Ребенок повторяет за взрослым.

Это корова. Корова мычит: Это овечка. Овечка кричит:

Му-му-му! - Бе! Бе! Бе!

Как мычит корова? - Как кричит овечка?

Это коза. Коза кричит: Это цыплёнок. Цыплёнок пищит:

Ме-ме-ме! - Пи! Пи! Пи!

Как кричит коза? - Как пищит цыплёнок?

Это кошка. Кошка кричит: Это собака. Собака лает:

Мяу! Мяу! - Ав! Ав! Ав!

Как кричит кошка? - Как лает собака?

Мальчик играет на дудочке: 4. Девочка звонит в колокольчик:

Ду-ду-ду! - Динь! Динь! Динь!

Как играет мальчик? - Как звонит колокольчик?

Мальчик играет на барабане: 5. Папа стучит молотком:

Бум! Бум! Бум! - Тук! Тук! Тук!

Как играет мальчик? - Как папа стучит молотком?

Машина гудит: 6. Дать ребёнку поиграть на барабане,

Би-би-би! дудочке, позвонить в колокольчик,

Как гудит машина? постучать молотком, произнося звукоподр.

«Ма-ма-ма-ма» «Ми-ми-ми-ми» «Мо-мо-мо-мо»

«Ба-ба-ба-ба» «Бо-бо-бо-бо» «Би-би-би-би».

«Па-па-па-па» «Пи-пи-пи-пи» «По-по-по-по» «Пу-пу-пу-пу»

-Точно так же с звуками Ф В Т Д Н, а затем со звуками К Г Х.

Мальчик погоняет лошадку: Проговариваем цепочки слогов:

Но! Но! Но! НА-НА-НА

Как мальчик погоняет лошадку? НО-НО-НО

Девочка наказывает куклу: НУ-НУ-НУ

На! На! На! НЕ-НЕ-НЕ

Как девочка наказывает куклу? НИ-НИ-НИ

Дядя погоняет ослика: НЯ-НЯ-НЯ

Ну! Ну! Ну! Рисуем девочек, показываем,

Как дядя погоняет ослика? называем:

Малыш не хочет есть: - Нана, Нина, Нонна, Анна, Инна.

Не! Не! Не! Предлагаем ребёнку показать и

Как капризничает малыш? назвать девочек.

Показываем ребёнку картинку, рассказываем:

Это Вова. У Вовы би-би.

Вова, дай би-би.

Тётя, на би-би.

Мама, на би-би.

Папа, на би-би.

Просим ребёнка повторить.

Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:

Вот охотник в лес идёт,

Он идёт, он идёт.

Волка серого убьёт,

Он убьёт, он убьёт.

Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

Пиф-пиф-паф!

Пиф-пиф-паф!

Пиф-пиф-паф!

Пиф-пиф-паф!

-Это курочка. Курочка кричит: Это лягушка. Лягушка квакает:

Ко! Ко! Ко! - Ква! Ква! Ква!

Как кричит курочка? - Как квакает лягушка?

Это гусь. Гусь кричит: Это утка. Утка крякает:

Га! Га! Га! - Кря! Кря! Кря!

Как кричит гусь? - Как крякает утка?

Это кукушка. Кукушка кукует: Это петушок. Петушок поёт:

Ку! Ку! - Ку-ка-ре-ку!

Как кукует кукушка? - Как поёт петушок?

9. Строить предложение по картинкам.

В начале повторение за взрослым слов: -это, вон, там, тут.

Далее показываем: «Это Вова» «Там мама» «Там Саша» «Тут папа» и т. д.

10. Включить в речь глаголы: Дай, На, Пить, Спать и т. д.

«Дай машинку» «На пить» «Ложимся спать» и т. д.

Слова по теме: семья.

Рассматривая фотографии проговариваем: «Вот это моя мама» «Это бабушка» «Это твоя сестра» и т. д.

11. Упражнение для губ, языка, челюстей.

Веселая игра: «А ты так можешь? Смешно! Вот здорово!». Можно подобрать для упражнений картинки и игрушки, которые соотносят с определенным движением.

Вкусно! Облизываем губы язычком. Облизываем ложки разной величины -выпуклую и вогнутую поверхность. Можно намазать губы малыша чем-то сладким (сгущенки, мед, и он сам с удовольствием будет облизывать губы.

Дразнимся! Высовываем и прячем язык.

Целуемся! Целуемся с куклой, мамой, чтобы получился звук поцелуя, целуем ручки (приложив ручку малыша к своим губам, дайте ему почувствовать присасывающееся движение).

У меня одна губа! Приподнимаем нижнюю губу и накрываем ей верхнюю и наоборот.

Изображаем лягушку. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук «И», Передние верхние и нижние зубы обнажены.

Изображаем слона. Вытягиваем губы вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук «У».

Лягушка-слон. Чередуем положения губ: в улыбке - трубочкой. Упражнение выполняется, когда у малыша хорошо получаются эти движения по отдельности. Упражнение выполняется ритмично, под счет.

Рыбка. Спокойно широко открываем и закрываем рот. Упражнение выполняется ритмично, под счет.

Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами Двигается только язык, а не подбородок! (для детей старше 2,5 лет).

Часики. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт «Тик-так, тик-так». Подбородок не двигается!

Катаем орешки за щекой. Губы плотно сомкнуты. Упираемся языком по очереди в правую и левую щеки изнутри, как бы катая во рту орешки.

Сейчас лопну! Сильно надуваем щеки, губы плотно сомкнуты. Пальцами надавливаем на щеки и со звуком выпускаем воздух через плотно сомкнутые губы.

Лопаточка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. По мере того, как это упражнений получается у малыша, надо учить его удерживать такое положение подольше (до 5-10 сек). Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: «ПА-ПА-ПА».

Иголочка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык. По мере того, как это упражнение получается у малыша, надо учить его удерживать такое положение подольше (до 5-10 сек).

Лопаточка-иголочка. Чередование положений языка: широкий-узкий. Упражнение выполняется, когда у малыша хорошо получаются эти движения по отдельности. Его выполняют ритмично, под счёт.

Горка. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику.

Постучимся в дверку. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Чередовать следующие движения: отодвигать язык вглубь рта и приближать к передним нижним зубам. Упражнение выполняется ритмично, под счёт (для детей старше 4-х лет).

Пожуем морковку. Делаем энергичные движения челюстями, как будто жуем морковку.

Плюемся. Делаем легкие плевательные движения, слегка высунув язык. Можно положить на губы кусочки бумажной салфетки, чтобы результат этого движения был виден малышу.

Скачет лошадка. Щелкаем языком.

12. Развитие активного словаря.

По темам: части тела, игрушки, овощи, фрукты и т. д.

Вводить понятия 1,2. Посчитать части тела, сколько глаз, носиков…

По картинкам, на себе.

Где мяч? Покажи? и т. д.

Методическая разработка.

Рекомендации для родителей по формированию словарного запаса по лексическим темам.

Лексическая тема "Овощи"

Словарь:

Существительные: огород, морковь, помидор, огурец, лук, репа, капуста, суп, овощи.

Глаголы: сажать, поливать, расти, срывать, мыть, чистить, резать, варить, кушать, давать.

Прилагательные: круглый, длинный, красный, зелёный, жёлтый, вкусный, сладкий, горький, мягкий, твёрдый, большой, маленький; чистый, грязный.

Местоимения: я, мы, ты, вы, он, она, они, мой, наш, вот, это, тут, там.

Родителям рекомендуется:

1. Развивать понимание речи и активный словарь по данной теме.

Для этого необходимо прочитать изучаемый на неделе словарь и грамматические категории в рамке-указателе.

2. В общей тетради нарисовать или наклеить вместе с детьми картинки с изображением овощей. Рассмотреть натуральные овощи, дать ребёнку попробовать их на вкус.

3. Проводить с детьми речевые игры и упражнения.

«Покажи-назови»

Задача: развивать понимание речи, умение правильно называть овощи.

Описание: Перед ребёнком раскладываются овощи.

Инструкция на понимание речи: - Покажи морковь (репу, картошку, лук).

Вопрос на активизацию речи: - Что это? (Побуждайте к произвольному или отражённому воспроизведению слоговой структуры слов и высказывания: - Это лук.)

«Один-много».

Задача: Учить понимать и употреблять существительные Им. п. ед. и мн. числа.

Описание: показать ребёнку картинки с изображением овощей или натуральные овощи сначала в количестве одного, затем во множественном числе.

Инструкция на понимание речи: Покажи, где огурец (где огурцы).

Вопрос на активизацию речи: - Скажи, что это? (огурец-огурцы и т. д.)

«Большой-маленький».

Задача: Учить понимать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Описание: показать ребёнку картинки с изображением овощей или натуральные овощи большого и маленького размера.

Инструкция на понимание речи: - Покажи, где большая морковь (где маленькая морковка). - Покажи, где лук (где лучок).

Задание на активизацию речи: - Скажи, что это? (большой лук, маленький лучок и т. д.)

«Чего нет?»

Задача: развивать зрительное внимание и память.

Описание: сначала предъявить ребёнку 3 картинки или натуральные овощи и попросить назвать их. Затем спрятать 1 картинку или овощ и спросить: - Что пропало?

«Какой, какая, какие?».

Задача: Учить понимать и употреблять прилагательные, обозначающие цвет, форму, величину, вкусовые качества овощей.

Описание: предъявите ребёнку картинки или натуральные овощи.

Инструкция на понимание речи:- Покажи, какой овощ красный? (круглый, сладкий, большой)

Задание на активизацию речи: - Скажи, огурец по цвету, какой? (зелёный)

«Скажи, где?».

Задача: Учить понимать и употреблять предлоги: НА-В.

Описание:

Инструкция на понимание речи: - Покажи, какой овощ растёт в земле? (лежит на тарелке)

Задание на активизацию речи: - Скажи, где лежит лук? (на столе) Где лук растёт? (в земле)

«Приготовим суп».

Задача: Учить понимать и употреблять глаголы, обозначающие производимые с овощами действия. Употреблять фразы типа: Мама варит суп. Мама режет лук. Мама чистит картошку.

Описание: во время игры (приготовление супа) обратите внимание ребёнка на то, какие овощи вы берёте и что с ними делаете. Объясните малышу, что овощи надо помыть, затем почистить, порезать, сварить, скушать. Предлагайте повторить названия производимых действий.

4. Выучить с детьми пальчиковую гимнастику.

«Мы капусту солим»

Мы капусту рубим-рубим, попеременно стучать ребром ладоней по столу.

Мы капусту солим-солим. перебирать тремя пальчиками обеих рук - имитация «соления» капусты.

Мы капусту трём-трём. ритмично тереть ладони друг о дружку

Мы капусту жмём-жмём. ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук

И в суп кладём. сделать из кистей горсть и развести рук

5. Рассказать детям сказку «Репка».

Задача: Развивать понимание содержания сказки и вопросов по прочитанному. Учить договаривать слова и фразы при слушании сказки.

Описание задания: Читайте сказку выразительно и привлекайте детей к договариванию слов и фраз из сказки, к ответам на вопросы по содержанию:

- Кто посадил репку?

- Что посадил дед?

- Какая выросла репка?

- Что стал делать дед?

- Кого позвал дед? И т. д.

6. Развивать мелкую моторику и зрительное восприятие.

- «Выложи из палочек» (забор)

- «Собери картинку с овощами» (кубики, разрезные картинки из 2-4 частей)

- «Раскрась овощи».

Тема «Я и моя кукла»

Цель: активизация словаря по теме, развитие зрительного и слухового восприятия, формирование элементарных математических представлений о парных частях тела.

Оборудование: кукла, зеркало.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

Ребенку дается несколько заданий.

Подними руки. Потопай ногами. Похлопай в ладоши. Покажи свой нос.

2. Рассматривание частей тела у ребенка и у куклы. Ребенку показывается кукла.

К нам на занятие пришла кукла Оля. Посмотри, что есть у Оли?

Просим ребенка показать названную часть тела у куклы, затем посмотреть в зеркало и показать эту же часть тела у себя. Ребенок повторяет название части тела.

3. Игра «Что есть у куклы?»

Ребенку предлагается отвечать словами «да» или «нет» на вопросы. Например: «У куклы одна ручка?» — «Нет, две». «У куклы одно ушко?» — «Нет, два». «У куклы один носик?» — «Да, один».

4. Итог. Сегодня мы с тобой говорили о кукле Оле. Кукла Оля похожа на нас.

У нее есть такие же части тела, как и у людей.

2. Тема «Части тела и их действия»

Цель: активизация глагольного словаря по теме, практическое усвоение простого предложения.

Оборудование: картинки с изображением отдельных частей тела, рисунки с изображением мальчика, предметы (платок, расческа, кофта, туфли, ложка, чашка).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

— Вспомните, покажите и назовите, какие части тела есть у человека. Ребенок должен показать на себе и назвать разные части тела.

2. Рассматривание картинок и ответы на вопросы. Поочередно ребенку показываются картинки с изображением отдельных частей тела. Ребенок должен назвать изображенную часть тела.

- и ответить на вопрос: «Что мы делаем этой частью тела?»

Что мы делаем ушами? (Слушаем.) Что мы делаем ртом? (Едим, пьем, разговариваем.) Что мы делаем носом? (Дышим.) Что мы делаем глазами? (Смотрим.) Что мы делаем головой? (Думаем.) Что мы делаем руками? (Хлопаем, берем, трогаем, гладим.) Что мы делаем ногами? (Ходим, топаем, бегаем.)

3. Сюжетно-ролевая игра «Помоги Оле».

На столе лежат предметы: платок, расческа, кофта, туфли, ложка, чашка. Посмотрите, к нам опять пришла кукла Оля. Обращаемся к ребенку, используя такие глаголы, которые предполагают выбор определенного предмета из предложенной группы. Таня, вытри Оле нос. Обуй Олю. Напои Олю. И так далее.

4. Итог. Мы сегодня с тобой говорили о частях тела. Ты хорошо работала, я поглажу тебя по. (головке).

Публикации по теме:

«Как помочь эмоциональным детям». Консультация для родителей Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже еще раньше. Ведь хроническая усталость, семейные.

Как помочь детям пройти адаптациюКак помочь детям пройти адаптацию Я воспитатель ясельной группы, в этой сфере работаю больше десяти лет. Каждый учебный год мы набираем маленьких деток. И всегда у малышей.

Консультация «Дети «зазеркалья»: как помочь «леворукому» ребенку»Консультация «Дети «зазеркалья»: как помочь «леворукому» ребенку» Нельзя не предавать значения тому, какая же рука у вашего малыша ведущая – правая или левая? Важно определить ведущую руку ребенка перед.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок: как ему помочь?»Консультация для родителей «Агрессивный ребенок: как ему помочь?» «Агрессивный ребенок: как ему помочь?» Ребенку в раннем возрасте присуща определенная агрессивность. Агрессивность имеет свои положительные.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок. Как ему помочь?» В последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Каковы причины гиперактивности ребенка? Гиперактивность.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Страх темноты. Как помочь ребенку?» По статистике, 80 % детей в возрасте от трех до десяти лет испытывают тревогу, стоит только выключить в комнате свет. Полумрак малышам представляется.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику»Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику» С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. "Школьная адаптация" - это.

Рекомендации для педагогов «Знакомство детей с новой группой или как помочь детям быстрее адаптироваться после самоизоляции»Рекомендации для педагогов «Знакомство детей с новой группой или как помочь детям быстрее адаптироваться после самоизоляции» Здравствуйте, дорогие коллеги, родители, гости! В условиях эпидемии какие-то сады продолжали работу, а каким-то пришлось полностью закрыться.

Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе» Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как помочь заговорить неговорящим детям»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 00:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как помочь заговорить неговорящим детям»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корнева (УИ 2017222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД