Приложение МААМ

Работа с осознанностью родителей о важности всего образовательного процесса в жизни детей

Наталья Алейникова
Работа с осознанностью родителей о важности всего образовательного процесса в жизни детей

Современные дети начали высказывать, что какой-либо предмет из школьной программы в жизни им не пригодиться. Так ли это на самом деле?

Конечно такое мнение школьник сам сформировать не может, так как он не был взрослым, а его родители были детьми и имеют опыт школьного обучения. Да и просто мозг детей не в состоянии производить такие сложные выводы из-за его незрелости в силу возраста. Тут и становится понятным от кого дети учатся иметь такое мнение.

Давайте обратимся к наукам о функциях головного мозга, центрального органа тела человека и разберемся.

Публикация «Работа с осознанностью родителей о важности всего образовательного процесса в жизни детей» размещена в разделах

Левая височная кора головного мозга играет важную роль в процессах логического мышления, аналитических способностей и последовательной обработки информации. Возраст 11-13 лет характеризуется активным формированием префронтальной коры головного мозга, что начинает приводить к изменениям в поведении, мышлении и способности принимать решения. Полное формирование префронтальной коры обычно происходит к 25 годам, но в некоторых случаях продолжает формироваться и развиваться до 30-40 лет. таким образом, после 25 лет основные изменения в головном мозге заканчиваются, но он продолжает адаптироваться к жизненному опыту, что и выражается в созреваниях новых нейронных связей, из чего и ясно, что человеческий мозг постоянно развивается. Именно поэтому, в самый активный период формирования мозга нужна помощь в его развитии, для успешной жизнедеятельности.

Многие родители из-за неосведомленности о процессах развития мозга человека, в том числе детей, личного жизненного опыты или же личностных психотравм, сами такого не понимая формируют негативное отношение своих детей к образовательному процессу и их личностному росту. При этом, часто, игнорируют рекомендации педагогов, в вопросе как учебы, так и в воспитании.

Например, такие предметы как математика, русский язык (в школах России) в первую очередь нацелены на развитие префронтальной коры головного мозга. Именно поэтому они и являются основными предметами в программе школ России и продолжают изучаться в профессиональных учебных заведениях.

"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит"

М. В. Ломоносов

Также и уроки физической культуры нацелены на образовательное, воспитательное обучение ребенка и его оздоровление.

Кроме этого, обучение и воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях, так и в общеобразовательном, нацелено на развитие коммуникативных навыков, умение взаимодействовать с социумом, со сверстниками, с младшим и старшим поколением, умение находится в подчиняющей и доминирующей позиции. и самое важное - удовлетворять свои основные потребности в соответствии с возрастом (в игре, познании, общении).

Так как же работать с родителями по формированию у них осознанности важности в жизни их детей образовательного процесса? Ответ: Проводить педагогическое и психолого-педагогическое просвещение с родителями и детьми с привлечением специалистов.

Во-первых, доводить до них знания о физиологии детей с привлечением специалистов (психологов, логопедов, врачей).

Во -вторых, объяснять, что образование нацелено на помощь им и их детям, в воспитании последних нравственно развитыми личностями.

Таким образом, образование - это часть воспитательного процесса и физиологического развития человека и личности.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Фотоотчёт о проведении «Педагогической студии «Индивидуализация образовательного процесса»Фотоотчёт о проведении «Педагогической студии «Индивидуализация образовательного процесса» Педагогическая студия - элемент методической системы города (городское методическое объединение, объединяющий творчески работающих педагогов.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с осознанностью родителей о важности всего образовательного процесса в жизни детей
Опубликовано: 18 июля 2025 в 16:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с осознанностью родителей о важности всего образовательного процесса в жизни детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алейникова (УИ 487565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных