Наталья Алейникова
Работа с осознанностью родителей о важности всего образовательного процесса в жизни детей
Современные дети начали высказывать, что какой-либо предмет из школьной программы в жизни им не пригодиться. Так ли это на самом деле?
Конечно такое мнение школьник сам сформировать не может, так как он не был взрослым, а его родители были детьми и имеют опыт школьного обучения. Да и просто мозг детей не в состоянии производить такие сложные выводы из-за его незрелости в силу возраста. Тут и становится понятным от кого дети учатся иметь такое мнение.
Давайте обратимся к наукам о функциях головного мозга, центрального органа тела человека и разберемся.
Публикация «Работа с осознанностью родителей о важности всего образовательного процесса в жизни детей» размещена в разделах
Левая височная кора головного мозга играет важную роль в процессах логического мышления, аналитических способностей и последовательной обработки информации. Возраст 11-13 лет характеризуется активным формированием префронтальной коры головного мозга, что начинает приводить к изменениям в поведении, мышлении и способности принимать решения. Полное формирование префронтальной коры обычно происходит к 25 годам, но в некоторых случаях продолжает формироваться и развиваться до 30-40 лет. таким образом, после 25 лет основные изменения в головном мозге заканчиваются, но он продолжает адаптироваться к жизненному опыту, что и выражается в созреваниях новых нейронных связей, из чего и ясно, что человеческий мозг постоянно развивается. Именно поэтому, в самый активный период формирования мозга нужна помощь в его развитии, для успешной жизнедеятельности.
Многие родители из-за неосведомленности о процессах развития мозга человека, в том числе детей, личного жизненного опыты или же личностных психотравм, сами такого не понимая формируют негативное отношение своих детей к образовательному процессу и их личностному росту. При этом, часто, игнорируют рекомендации педагогов, в вопросе как учебы, так и в воспитании.
Например, такие предметы как математика, русский язык (в школах России) в первую очередь нацелены на развитие префронтальной коры головного мозга. Именно поэтому они и являются основными предметами в программе школ России и продолжают изучаться в профессиональных учебных заведениях.
"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит"
М. В. Ломоносов
Также и уроки физической культуры нацелены на образовательное, воспитательное обучение ребенка и его оздоровление.
Кроме этого, обучение и воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях, так и в общеобразовательном, нацелено на развитие коммуникативных навыков, умение взаимодействовать с социумом, со сверстниками, с младшим и старшим поколением, умение находится в подчиняющей и доминирующей позиции. и самое важное - удовлетворять свои основные потребности в соответствии с возрастом (в игре, познании, общении).
Так как же работать с родителями по формированию у них осознанности важности в жизни их детей образовательного процесса? Ответ: Проводить педагогическое и психолого-педагогическое просвещение с родителями и детьми с привлечением специалистов.
Во-первых, доводить до них знания о физиологии детей с привлечением специалистов (психологов, логопедов, врачей).
Во -вторых, объяснять, что образование нацелено на помощь им и их детям, в воспитании последних нравственно развитыми личностями.
Таким образом, образование - это часть воспитательного процесса и физиологического развития человека и личности.