Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС

Оксана Шелкопляс
Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС

ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

- повышение социального статуса дошкольного образования;

- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС пришел на смену федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Новый стандарт призван привести структуру программы и условия ее реализации в детских садах к единым требованиям, что обеспечит преемственность между программами дошкольного и начального образования. Стандарт определяет статус детских садов как учреждений начального уровня в системе общего образования: к первому классу школы ребёнок должен будет достичь определенного уровня развития.

Перед педагогами дошкольного образования встает непростая задача – учить и развивать воспитанников в соответствии со стандартами, но не забывать об индивидуальности и развитии личности каждого малыша, что остается главной целью введения ФГОС.

Главный акцент в стандарте сделан на развитие воспитанников через игру, свободный разговор, диалог, через общение со сверстниками, старшими детьми, семьей, воспитателями. Воспитатель должен стать на позицию партнерства, постигать новое вместе с ребенком в форме познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Суть изменений в соответствии с ФГОС: ранее – дать прочные знания довести их до умений и навыков путём тренинга. На современном этапе – развитие личности, способной к самореализации к изменяющимся условиям жизни в новых реалиях открытого общества.

Основные отличия ФГОС дошкольного образования и ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования состоят в следующем:

1) Изменяется количество образовательных областей (вместо 10, их стало 5, они представляют определенные направления развития и образования детей). Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, непрерывно-образовательной и познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка;

2) Перечислены основные новые принципы дошкольного образования:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства;

- обогащение и познавательное развитие ребёнка;

- индивидуализация дошкольного образования;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- учет этнокультурной ситуации развития детей ;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых;

- возрастная адекватность дошкольного образования;

- поддержка инициативы детей;

- тесное сотрудничество детского сада с семьей и др.

3) В стандарте приведены основные требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования,которые включают: требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. И одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, является построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности

4) Важно подчеркнуть, что в Стандарте мониторинг выносится за рамки Программы. Не проводится ни промежуточной, ни итоговой аттестации воспитанников. Определение результатов освоения образовательной программы даётся в виде целевых ориентиров, которые выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Целевые ориентиры образования:

- любознательность;

- владение средствами общения;

- уверенность в своих силах;

- положительное отношение к себе и другим;

- инициативность и самостоятельность ребёнка;

- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству;

- способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений;

- владение необходимыми умениями и навыками, предпосылками учебной деятельности;

- способность решать интеллектуальные и личностные задачи.

5) Реализация Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. При реализации Программы, согласно ФГТ, присутствовал интегративный подход в осуществлении непосредственно образовательной деятельности. Отличие этих двух подходов состоит в том, что интегративный подход предусматривает реализацию одной образовательной области через различные виды деятельности, а комплексный подход подразумевает реализацию нескольких образовательных областей через различные виды деятельности при организации одной образовательной деятельности.

ФГОС дошкольного образования изменяет подход к образовательной программе.

Образовательные программы ДО разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО и с учётом соответствующих примерных образовательных программ ДО. Разработка образовательных программ дошкольного образования

Образовательные программы ДО направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных особенностей на основе индивидуального подхода и специфичных для них видов деятельности.

В соответствии с ФГОСПрограмма должна содержать три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. В случае, если планируется освоение Программы детьми с ограниченными возможностями здоровья, в нее включается раздел «Содержание коррекционной работы и (или) инклюзивного образования».

ФГОС ставит на новую ступень взаимодействие педагогов с родителями, определяя новые принципы

- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;

- индивидуальный подход;

- сотрудничество, а не наставничество;

- применение разнообразных форм взаимодействия с родителями.

Современным подходом к развитию отношений между детским садом и семьёй является новая открытая модель партнерского, конструктивного взаимодействия родителей и педагогов.

Публикации по теме:

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях введения ФГОС Описание: работа будет интересна педагогам, использующим ИКТ-технологии при организации работы в ДОУ, работа содержит описание опыта внедрения.

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ Цель: Создание условий для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ для успешной реализации ФГОС ДОУ Социально – экономические.

Изменения образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС. Трудности и достижения ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ТРУДНОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных.

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (из опыта работы) Казаковцева С. Л. ,воспитатель ГБОУ школа№93 дошкольного отделения Пушкинского района г. Санкт-Петербурга"Нравственно-патриотическое воспитание.

План по самообразованию «Использование ИКТ — технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях введения ФГОС» План работы по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год Тема: «Использование ИКТ - технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях.

Планирование образовательного процесса в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Инд. работа С Лерой, Настей, Ириной, Ваней Цель: развивать умение у детей лепить формы способом расплющивания комочка в ладонях, соединять.

Подготовка детей к обучению грамоте в условиях введения ФГОС до «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» К. Д. Ушинский Одной из главных задач дошкольных.

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС ДО. Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС ДО. Тема преемственности между дошкольным и начальным общим.

Семинар для педагогов «Квест-как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках ФГОС» Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест- технологиив условиях реализации ФГОС ДО. Гости.

Внеурочная деятельность как часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ноо Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 22:05
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

План — конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Украсим...
Программные задачи: Учить рисовать узоры из прямых линий, кругов, точек, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования - чередование;...
Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»
Программное содержание: • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не...
Мини-лекция для учащихся 1 класса «История страны Лего»
Наверное, каждый из вас хоть раз видел знаменитые наборы конструкторов Lego, которые не перестают удивлять. О новеньком конструкторе Lego мечтают практически...