МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (из опыта работы)

Светлана Львовна Казаковцева
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Казаковцева С. Л. ,воспитатель

ГБОУ школа№93 дошкольного отделения

Пушкинского района

г. Санкт-Петербурга

"Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения

ФГОС" (из опыта работы)

Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (из опыта работы)» размещена в разделах

одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое

Каждый год в детский сад приходят разные дети, с разными стартовыми

возможностями, личностными особенностями, но всех их объединяет одно -

они меньше удивляются и восхищаются, интересы их однообразны, построены

на куклах монстр Хай, вымышленных персонажах, таких как Тор,Капитан

Америка. Материальные ценности преобладают над нравственными

ценностями, у мальчиков искажено представление о роли мужчины в семье, а

девочки мало понимают о материнстве. О необходимости нравственно-

патриотического воспитания с яркой очевидностью говорят наши дни.

На основе ФГОС, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания

личности гражданина России коллектив нашего ДОУ поставил для себя цель –

формирование у детей нравственно-патриотических чувств посредством

приобщения к истокам русской народной культуры.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры в условиях светского

образовательного учреждения оказалось делом деликатным, требующим

единения желаний всех и педагогов, и детей, и родителей. Поэтому для

реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

1 Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному

творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм

2 Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички,

пословицы, поговорки, загадки, хороводы).

3 Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными

играми.

4 Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний,

умений детьми.

Базовой составляющей программно-методической системы нравственно-

патриотического воспитания детей в нашем ДОУ является технология Т. С.

Комаровой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» и

долгосрочный проект «Народное искусство в воспитании детей». Творческой

группой сада разработаны темы недель : «Моя Родина,мой город», «Край

родной», «Жизнь замечательных людей» и др. Темы повторяются в каждой

группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и

сложность, следовательно, и длительность изучения. Отдельные темы

приурочены к конкретным событиям и праздникам. Разработали цикл

интегрированных занятий в виде игр-драматизаций, театральных

представлений или литературно-музыкальных композиций, т. к. это отражает

мир целостно, в единстве доброты и красоты. Дети с удовольствием участвуют

в процессе изготовления народных игрушек, народного костюма и других

предметов, напевая русскую песню или слушая народные мелодии.

Наши педагоги были готовы пробудить, а не привязать нравственное, духовное

самоопределение деток, создавая атмосферу доброжелательности, гуманности,

любви своим личным примером, раскрывая самые глубокие, благородные,

возвышенные состояния души.

Мы понимали, что для успешной реализации поставленных задач необходимо

создание определенных условий, с учетом возрастных особенностей детей. Мы

стараемся не допускать в детский сад и жизнь наших детей вещей, которые

повредят их формирующейся душе. Наша задача состояла не в создании

музейной обстановки, а возможности введения детей в особый самобытный

мир наследия России,путем его действенного познания. Группы детского сада

оформлены элементами народно-прикладного искусства: «Русская изба», «По

страницам сказок», «Котя-коток» (по фольклору,«А у нас во дворе». Посуда,

народные игрушки, предметы декоративно-прикладного искусства, расшитые

полотенца, кружевные салфетки, придают интерьеру групп теплоту и уют.

Неотъемлемым атрибутом игровых уголков в группах являются настольно-

дидактические игры такие как «Угадай вид росписи», «Секреты бабушкиного

сундучка», различные виды театров по русским народным сказкам и др., они

помогают ребятам оценить и практически освоить способы взаимодействия с

взрослыми и сверстниками.

Для наполнения жизни дошколят яркими, интересными впечатлениями в

Детском саду оформляются сменные мини экспозиции и выставки «Русская

игрушка», «Народный костюм», «Символы России» и др.

В своей работе мы используем наиболее интересные и результативные формы и

методы нравственно-патриотического воспитания с учетом психологических

особенностей дошкольника:

с детьми – это праздники, экскурсии, наблюдения, беседы-обсуждения, игры и

тренинги духовно-нравственного содержания («Делаем добрые дела «тайно»

как Св. Николай»); встречи с интересными людьми ( например: ветераны Вов,

специалистами Центра детского творчества); выставки рисунков, открыток,

поделок, выполненными детьми и детьми вместе со взрослыми; посиделки-

чаепития, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой,

словесной, продуктивной и др.);

с родителями – родительские собрания на духовно-нравственные темы;

анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса

духовно-нравственного воспитания в семье и направленности воспитательного

процесса в образовательном учреждении; совместные с родителями праздники;

консультации; обмен опытом по духовному воспитанию в семье; выставки

семейных работ к праздникам; индивидуальное собеседование;

с педагогами – консультации, педсоветы, семинары-практикумы; повышение

квалификации; творческая лаборатория (работа творческой группы по годовому

плану); мастер-классы; подбор художественных произведений духовно-

нравственной направленности для работы с детьми; подготовка и проведение

народных праздников, утренников, вечеров развлечений.

Коллективом Детского сада были отобраны педагогические технологии,

которые представляют собой модель совместной педагогической деятельности

с обеспечением комфортных условий для детей : личностно-ориентированные,

интегративное обучение, игровые, проектная деятельность, информационно-

коммуникационные, в которых ребенок, не перегружаясь излишней

информацией, получает яркие представления о ценностях отечественной

культуры и традициях.

Реализуя цель - формирование у дошкольников духовно-нравственных

ценностей воспитатели нашего детского сада осуществляют следующие

проекты: «Русь сильна богатырями!», «Здесь русский дух», «Сказка ложь, да в

ней намек…»,«Традиции семейного воспитания» и т. п. В процессе работы над

различными проектами, объединёнными общей идеей - духовно-нравственным

воспитанием, создаётся воспитательное пространство детского сада, которое

формирует личностно-значимые качества, воспитывает морально-устойчивую

личность.

Оптимальным для нравственного воспитания в Детском саду является

проведение сезонных музыкально-игровых праздников: осенью — «Осенины»,

«Ярмарка», «День Матери»; зимой — «Новый год», «Рождество», «Святки»,

«Защитники Отечества», «Масленица»; весной — «Наши любимые»,

«Праздник птиц», «Пасха», «Никто не забыт и ничто не забыто», «Именины

березки» (Троица).

Дети вместе с взрослыми исследуют особенности каждого народного

праздника. Старшие дошкольники устанавливают его взаимосвязь с сезонными

изменениями в природе, с трудом предков в прошлом и взрослых в настоящее

время, а также с важными датами, событиями в общественной жизни.

Народные праздники, со всеми, относящимися к ним обрядами – это источник

познания народной мудрости, души, традиции уклада жизни нашего народа.

Праздники в нашем Детском саду проводятся в форме увлекательного

просмотра детьми театра, кукольного спектакля, игр, бесед, в котором и они

принимают непосредственное участие и пр. Заканчиваются мероприятия, как

правило, угощением традиционным праздничным блюдом: на Пасху – куличом,

на Рождество – конфетами, на Масленицу – блинами и т. д. Атмосфера игры и

праздника, веселья, угощение воспринимается детьми как увлекательное

познавательное действо.

Зачастую есть необходимость и в предварительной работе с ребятами, особенно

перед праздниками Рождества, Пасхи. Детям читают художественные

произведения к празднику, учат с ними стихи, беседуют о семейных традициях

Православного праздника, рассматривают картины, иллюстрации, иконы.

Главное – оставить в детской памяти незабываемую радость и теплоту

православного праздника, желание стать лучше, добрее.

Наш коллектив понимает, что без взаимодействия с семьёй, работа по

нравственно-патриотическому воспитанию была бы не полноценной и

незаконченной. Нами были разработаны совместные мероприятия с

родителями: посиделки к русским народным праздникам, родительские

гостиные «Русская игрушка», «Семейные традиции», «Тут русский дух, тут

Русью пахнет» и т. д. ; конкурсы «Обереги для дома», «Кукла бабушки»,

«Бабушкины рецепты»; в течение года организуем и проводим акции:

«Сохраним елку - красавицу наших лесов», «Покормите птиц зимой», «Чистый

двор, чистые улицы – чистый город»; ежегодные спортивные мероприятия

«Мама, папа, я – дружная семья» в ДОУ и в области; организуем выставки

совместного творчества детей и родителей: «Осенние фантазии», «Пасхальное

яйцо», «Елочка красавица – всем ребятам нравится»,«Самая лучшая мама» и др.

; в мае обычно проводится акция «Пусть наш город будет чистым!», в которой

родителям и детям предлагалось очистить от мусора путь следования к

детскому саду, принять участие в озеленении и благоустройстве участка

детского сада: посадке деревьев, цветов.

Работа по приобщению малышей к русской народной культуре еще не

закончена, но уже сегодня, наблюдая за детьми, можно утверждать, что

результаты проводимой работы положительные.

В нашем Детском саду дети живут в уютном мире тепла и доброты, в мире

духовности и фантазии, мы закладываем духовно-нравственные основы

личности, даем жизненные ориентиры, формируем совестливого и

неравнодушного человека, и рано или поздно посеянные зерна дадут о себе

знать! Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё

отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на

последующее развитие и достижения ребенка.

Публикации по теме:

Обобщение педагогического опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Актуальность темы: Ребенок, начинает познавать Родину – через свою семью, ближайшее его окружение. Очень важно, чтобы дети как можно раньше.

Пути совершенствования системы работы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС Азаренко Юлия Степановна., учитель-логопед ГБДОУ№ 24 Приморского района, г. Санкт-Петербурга Тема статьи: «Пути совершенствования системы.

Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования В настоящее время особенно остро встает проблема нравственного и патриотического воспитания. Государство пытается восстанавливать утраченное.

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников в условиях введения ФГОС до Нравственно - патриотическое воспитание младших дошкольников Нравственно - патриотическое воспитание представляет собой процесс последовательного.

Обобщение опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через чувственное отношение к Родине» Цель моего опыта работы: воспитание гуманной, духовно -нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Рожкова Л. А., Пьянкова А. В. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему.

Опыт работы старшего воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ» Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ д/с №4 Беловой А. А. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ" Чувство Родины. Оно начинается.

Презентация опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту она приобрела.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (из опыта работы)
Опубликовано: 20 марта 2019 в 15:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Львовна Казаковцева (УИ 1166633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД