Лучший педагог года

Изменения образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС. Трудности и достижения

Ольга Тарасова
Изменения образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС. Трудности и достижения

ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ТРУДНОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ

ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

повышение социального статуса дошкольного образования;

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

Публикация «Изменения образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС, Трудности и достижения» размещена в разделах

обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС определяет основные принципы дошкольного образования:

- полноценное проживание дошкольного детства, обогащение детского развития;

- индивидуализация дошкольного образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых;

- поддержка инициативы детей;

- сотрудничество с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- познавательное развитие ребенка;

- возрастная адекватность дошкольного образования;

учет этнокультурной ситуации развития детей.

Основные отличия ФГОС дошкольного образования  и ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования –

Изменяется количество образовательных областей (вместо 10, их стало 5, они представляют определенные направления развития и образования детей

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Основные новые принципы дошкольного образования:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства;

- обогащение и познавательное развитие ребёнка;

- индивидуализация дошкольного образования;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- учет этнокультурной ситуации развития детей ;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых;

- возрастная адекватность дошкольного образования;

- поддержка инициативы детей;

- тесное сотрудничество детского сада с семьей и др.

Условия реализации программы:

психолого-педагогические,

кадровые,

материально-технические и финансовые развивающаяпредметно- пространственная среда,

построение вариативного развивающего образования

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- любознательность;

- владение средствами общения;

- уверенность в своих силах;

- положительное отношение к себе и другим;

- инициативность и самостоятельность ребёнка;

- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству;

- способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений;

- владение необходимыми умениями и навыками, предпосылками учебной деятельности;

- способность решать интеллектуальные и личностные задачи.

Реализация Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях 

Разработка образовательных программ дошкольного образования

Образовательные программы ДО разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО и с учётом соответствующих примерных образовательных программ ДО.

Образовательные программы ДО направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных особенностей на основе индивидуального подхода и специфичных для них видов деятельности.

Принципы взаимодействие педагогов с родителями

- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;

- индивидуальный подход;

- сотрудничество, а не наставничество;

применение разнообразных форм взаимодействия с родителями.

Современным подходом к развитию отношений между детским садом и семьёй является новая открытая модель партнерского, конструктивного взаимодействия родителей и педагогов.

Трудности, возникающие у педагогов в условиях введения ФГОС ДО

Психологические;

Дидактические;

Организационно-методические;

Материально-технические;

Кадровые

Достижения ФГОС Дошкольного образования

Дошкольное образование впервые признано особым, самоценным уровнем общего образования, его обязательной ступенью, признана важность и уникальность периода дошкольного детства.

Дошкольное образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный период в жизни ребёнка.

ФГОС дошкольного образования ориентирует на сохранение здоровья, обеспечение безопасности и воспитание здорового образа жизни ребёнка.

Использование инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, нацеленных на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка.

образование и развитие ребёнка через игру, где происходит сохранение уникальности и самооценки дошкольного детства, сохраняется сама природа дошкольника, а также другую, понятную, доступную детям деятельность.

Ведущие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Диагностика развития.

Поддержка разнообразия детства через создание условий для развития способностей каждого ребёнка.

 

Презентацию подготовили:

Тарасова О. Г. д/с № 74

Литература:

1. Белая К. Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО // Справочник старшего воспитателя. -2014

2. Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева  Неопределенности и противоречия стандарта дошкольного образования: на пути к разработке методических рекомендаций по его внедрению // Современный детский сад. - 2013

Публикации по теме:

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях введения ФГОС Описание: работа будет интересна педагогам, использующим ИКТ-технологии при организации работы в ДОУ, работа содержит описание опыта внедрения.

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ Цель: Создание условий для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ для успешной реализации ФГОС ДОУ Социально – экономические.

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников в условиях введения ФГОС до Нравственно - патриотическое воспитание младших дошкольников Нравственно - патриотическое воспитание представляет собой процесс последовательного.

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (из опыта работы) Казаковцева С. Л. ,воспитатель ГБОУ школа№93 дошкольного отделения Пушкинского района г. Санкт-Петербурга"Нравственно-патриотическое воспитание.

План по самообразованию «Использование ИКТ — технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях введения ФГОС» План работы по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год Тема: «Использование ИКТ - технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях.

Планирование образовательного процесса в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Инд. работа С Лерой, Настей, Ириной, Ваней Цель: развивать умение у детей лепить формы способом расплющивания комочка в ладонях, соединять.

Подготовка детей к обучению грамоте в условиях введения ФГОС до «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» К. Д. Ушинский Одной из главных задач дошкольных.

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС ДО. Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС ДО. Тема преемственности между дошкольным и начальным общим.

Семинар для педагогов «Квест-как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках ФГОС» Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест- технологиив условиях реализации ФГОС ДО. Гости.

Внеурочная деятельность как часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ноо Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Изменения образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС. Трудности и достижения
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 02:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД