Папки-передвижки

План по самообразованию «Использование ИКТ — технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях введения ФГОС»

Марина Поздеева
План по самообразованию «Использование ИКТ — технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях введения ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию

на 2018 – 2019 учебный год

Тема: «Использование ИКТ - технологий в образовательном процессе в ДОУ

в условиях введения ФГОС»

Воспитатель: Поздеева Марина Николаевна, I квалификационной категории

п. Балезино, 2018 г.

Тема самообразования : «Использование ИКТ - технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях введения ФГОС».

Сроки реализации: 01.09.2018 г. – 31.05.2019 г.

Форма самообразования : индивидуальная

Публикация «План по самообразованию „Использование ИКТ — технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях введения ФГОС“» размещена в разделах

Цель: создать условия для совершенствования своей профессиональной компетентности, мастерства, повышения теоретического уровня по теме: «Использование ИКТ - технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях ФГОС».

Задачи:

1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет источников, обучение на курсах повышения квалификации по введению ФГОС ДО.

2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.

3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

5. Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки.

6. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.

Ожидаемые результаты:

Сформируются основы педагогического мастерства; умение анализировать научно-методическую литературу, умение применять полученные знания на практике; активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.

Актуальность темы:

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Постепенно, компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ повышает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, даёт возможность качественно разнообразить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

ИКТ, в скором времени, будет являться неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Поэтому каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.

Перспективный план работы

№ Содержание деятельности Сроки реализации

1 Подготовительный этап

1. Составление плана работы по самообразованию;

2. Изучение учебно-методической литературы:

- Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

- И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г.

- Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

- Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. — 2004.

- Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г.

- Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.

- Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов.

-Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009

- Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.

3. Изучение теоретического и практического материала по данной теме в журналах:

- «Дошкольное воспитание»;

- «Ребёнок в детском саду»;

- «Дошкольная педагогика»

4. Изучение теоретического и практического материала в интернет ресурсах:

https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-ikt-tehnologii-v-obrazovatelnom-procese-v-dou-v-uslovijah-fgos.html

https://infourok.ru/ispolzovanie-ikttehnologiy-v-obrazovatelnom-processe-v-usloviyah-vvedeniya-fgos-dou-1556366.html

Август

В течение года

В течение года

2 Основной этап

1. Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО»

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий.

3. Серия консультаций для родителей «Ребенок и компьютер»

4. Установить программу Microsoft Publisher, научиться в ней работать для создания буклетов, памяток, календарей.

5. Установить программу Movie Maker 2.6, научиться в ней работать для создания видеороликов с видео, фото, звуком.

6. Проект «Создание мультфильмов в ДОУ»

7. Разработка конспекта занятий для детей с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре

8. Подготовка серии развлечений и праздников для детей с использованием ИКТ : «9 мая – праздник Великой Победы».

9. Создание буклетов, информационных брошюр, приглашений для родителей.

3 Итоговый этап

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в группе.

2. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

3. Публикация в интернете презентации «Использование ИКТ - технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях введения ФГОС».

Апрель

Май

В течение года

Вывод:

Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги! Все мы с вами знаем, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра. А фундаментом всего дошкольного образования.

Использование ИКТ в образовательном процессе «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» (немецкий философ и социолог Георг Зиммель) Мы живем в XXI веке,.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» В настоящее время диагностируется все больше детей с нарушениями физического и психического здоровья. Поэтому применение здоровьесберегающих.

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях введения ФГОС Описание: работа будет интересна педагогам, использующим ИКТ-технологии при организации работы в ДОУ, работа содержит описание опыта внедрения.

Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС до «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет.

Индивидуальный план воспитателя по самообразованию «Использование инновационных технологий как условия реализации ФГОС» Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2023г. г. Калимуллиной Гульсины Адгамовны, воспитателя.

Методическая разработка для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ» Методическая разработка для воспитателей:«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения».

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (из опыта работы) Казаковцева С. Л. ,воспитатель ГБОУ школа№93 дошкольного отделения Пушкинского района г. Санкт-Петербурга"Нравственно-патриотическое воспитание.

ИКТ в образовательном процессе ДОУ Цель: ИКТ в дошкольном образовании: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных.

Презентация «Семинар-практикум для педагогов Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в применении игровых технологий в образовательном процессе; развитие творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Использование ИКТ — технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях введения ФГОС»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 17:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Использование ИКТ — технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях введения ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Поздеева (УИ 373984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД