Родительское собрание «Папа, мама, я — читающая семья»

Галина Храпова
Родительское собрание «Папа, мама, я — читающая семья»

Еще одно важное направление моей работы - это работа с родителями, которая ведется с самого начала набора детей. Я считаю родителей самыми главными и необходимыми помощниками в совместной работе. Использую такие формы работы как – викторины, диспуты, консультации, родительские собрания. Именно их понимание, помощь, поддержка - обеспечивают успех моей работы.

Родительское собрание.

Тема: «Папа, мама, я – читающая семья».

На центральной стене – панно в виде развернутой книги, на страницах которой написаны пословицы.

Книга - лучший друг

Книга – подобна воде – дорогу пробьет везде

Золото добывают из земли, а знания – из книги

Сказочное слово – было да нет, а написанное живет век.

Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает.

За столами, напротив друг друга, расположились родители, разделившись на две команды.

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека.

Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желания всех взрослых подобрать такие книги нашим детям, чтобы они служили распахнутым окном во все детские «почему» десятки тысяч.

-Почему луна не падает на землю?

-Почему листья зеленые?

-Где прячется эхо?

-Кто сделал в хлебе дырочки?

И на все вопросы мы находим ответы в книгах.

Доклад. Библиотекарь о подборе книги для данного возраста.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами будем участвовать во многих интересных конкурсах.

Каждой команде предлагается выбрать капитанов. Для начала проводим небольшую разминку.

1. Вспомнить забавный случай из жизни вашего ребенка.

Разминка окончена. Спасибо всем. Мы убедились, что у нас всех необыкновенные дети.

Первый конкурс.

«Кто здесь был и что забыл?»

Поочередно показываем картинки: участники называют героев произведений и название книги. Тем, кто правильно ответил даем фишки. Второй конкурс «Сказочный»

1. «Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь:

Названье этой сказки…» (Маша и медведь)

2. «Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей,

Стал мигом красивою и пригожей». (Царевна-лягушка)

3. «Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадай-ка без подсказки,

Кто герои этой сказки?» (Три медведя)

4. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали, к матушке и батюшке

Мы домой попали». (Гуси-лебеди)

5. «Сейчас потолкуем о сказке другой.

Тут синее море, там берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит». (Сказка о рыбаке и рыбке)

6. «В этой книге именины,

Много было там гостей.

Нона этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил». (Муха-цокотуха)

Третий конкурс

Вспомнить название сказок, где встречается любое число.

Четвертый конкурс. Капитанов.

Дорогие наши капитаны, перед вами игра «Мои любимые сказки», это развивающая игра для детей 3-6 лет. Вам нужно на скорость собрать картинки.

Пятый конкурс. «Сказочный»

Я называю первое слово или слог – вы отгадываете полное название сказки.

Сивка-… Заюшкина…

Конек-… Гадкий…

Мороз-… Царевна…

Гуси-… Мальчик…

Красная -… Крошечка…

Дюй… Цветик…

Аленький … Мертвая…

Бременские … Доктор…

Шестой конкурс. «Сквозная буква».

Мы предлагаем вам сквозную букву «Н», вы должны придумать и написать слова состоящие из пяти букв, где третьей сквозной буквой будет «Н». Например: «санки», «гонки», «банки».

Подводим итоги и объявляем победителей.

Публикации по теме:

Конкурс в старшей группе среди родителей «Символ года 2013»Конкурс в старшей группе среди родителей «Символ года 2013» В моей группе давно ведется работа с родителями путем привлечения их к участию в различных конкурсах и викторинах. Среди них особой популярностью.

Стенгазета «Мы в детском саду»Стенгазета «Мы в детском саду» В работе с родителями я использую: беседы, анкетирование, круглые столы, родительские собрания, информационные папки и т. д. Для большей.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Родительское собрание «Папа, мама, я — читающая семья»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 09:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 декабря. Праздник снегопада на МААМ

Более половины людей на Земле никогда не видели снега. Жителям России повезло больше — снег выпадает почти везде, но в разном количестве. Самые большие сугробы у нас бывают в Петропавловске-Камчатском, а...

16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

Фотоотчет о проведении мероприятия «День именинника» в старшей логопедической группе
День именинника 20 ноября в нашем МБДОУ Д/С №3 «Тополек» состоялось музыкальное развлечение «День именинников». День рождение -это праздник, который ждет...
Мое хобби — выращивание домашних цветов. Часть первая
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу немного отвлечь вас от мыслей о работе. Сегодня я продолжу рассказывать о своем хобби - выращивании цветов. Я,...
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»
Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда повара,...