наталия новикова
Газета для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Газета для родителей Муниципального дошкольного образовательного учреждения – д/с №28 «Ёлочка»
Рисуем цветным клеем.
• Возьмите две-три бутылочки с клеем и добавьте в них немного пищевых красителей или темперы разных цветов.
• Положите рядом с каждой бутылочкой чистый лист бумаги и зубочистки.
• Пусть малыши выдавят несколько капелек клея на бумагу.
• Можно дать каждому ребёнку бутылочку с цветным клеем и лист бумаги, чтобы каждый малыш мог работать самостоятельно.
Публикация «Газета для родителей» размещена в разделах
• Дополнительно к теме «Погода и времена года», подготовьте бутылочку с клеем голубого цвета. Пусть малыши рисуют цветными карандашами или фломастерами, а затем нанесут на рисунок капельки клея, как будто пошёл дождь.
Рассыпчатые краски
• Насыпьте темперу в порошок в солонки.
• Попросите малышей обмакнуть кисточку в клей и нарисовать на бумаге любой узор.
• Теперь нужно посыпать рисунок красками из солонки.
Рисуем маслёнкой
• Разведите темперу водой до консистенции густой сметаны и налейте в пластмассовые маслёнки (каждый цвет – в отдельную маслёнку).
• Пусть малыши рисуют на бумаге, выдавливая краску из маслёнки.
ВИДЫ ТЕАТРАЛЬНЫХ КУКОЛ
Верховые куклы – т. е., те, что во время спектакля находятся над ширмой, выше работающего с ней кукольник.
Перчаточная кукла надевается на руку кукловода и управляется пальцами и кистью. Техника управления обусловливает размер перчаточной куклы – чуть больше кисти кукловода. Классический образец перчаточной куклы – русский Петрушка.
Разновидностью перчаточной куклы являются куклы пальчиковые. Эти куклы соответственно меньшего размера и используются преимущественно в камерных спектаклях.
тростевая кукла, получившая свое название от тростей, с помощью которых актер управляет ее движениями.
кукла-марионетка Марионетка управляется актером-кукловодом сверху, с помощью нитей или металлического прута.
«ПРИДУМАЙ НОТАМ ИМЕНА»
В игре принимают участие семь человек. Дети придумывают слова, содержащие сочетания, соответствующие семи нотам. Руководитель заранее распределяет между ребятами ноты – и каждый придумывает себе имя, произнося его вслух. В результате должен получиться ряд слов. Например:
дорога – река – мишка – фасоль – соль – лягушка – сито
«ЗОВ»
Дети встают полукругом, повернувшись к окну. Лучше проводить эту игру на улице, на открытом пространстве или в помещении с хорошей акустикой.
По сигналу руководителя дети набирают воздух, делая вдох, и начинают выкрикивать слова «речка», «печка», немного потянув гласный: ре-е-чка-а, пе-е-чка-а. Слова произносятся громко и четко. Это звучит как зов. Голосом нужно посылать слово куда-то вдаль (за крышу, в небо).
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не начнут произносить слова громко и весело, нараспев, правильно взяв дыхание.
«ЗВУКИ ВОКРУГ НАС»
Дети встают в круг. «Прислушайтесь, дети, сколько вокруг нас различных звуков, – говорит руководитель. – Давайте попробуем их пропеть». Начинает по очереди спрашивать: «Какой звук слышишь ты? Попробуй воспроизвести его голосом». Дети могут называть любые звуки, независимо от того, слышат они их в данный момент или нет.
Например, ребенок говорит, что слышит гул летящего самолета. Руководитель дает тонику (до первой октавы). Ребенок поет на одном звуке: у-у-у-у-у. Воспитатель спрашивает, как можно изобразить приближающийся самолет, и предлагает сделать это хором. Дети поют на одном звуке, постепенно усиливая звучание. «А теперь давайте покажем, что самолет улетел», – говорит руководитель. Дети поют на одном звуке, постепенно ослабляя звучание.
Ёлка
Наталья Филимонова
Ёлка летом просто ё лка:
Тронешь ветку – пальцам колко,
Паутиной ствол обвит,
Мухомор внизу стоит.
Вот когда зима придёт,
Ёлка будто оживё т:
На морозе распушится,
Под ветвями распрямится,
Вовсе не колючая,
Как цветок пахучая.
Пахнет не росой, не мёдом,
Ёлка пахнет Новым годом!