Татьяна Корепанова
Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи
Современные требования к роли родителей в воспитании детей возрастают. Задача дошкольного образовательного учреждения – изменить позицию родителей из позиции «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники». Наши родители должны стать активными участниками встреч и помощниками воспитателя, для этого мы создаем атмосферу взаимоуважения, активно используем различные формы работы и находим подход в работе с родителями.
Публикация «Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи» размещена в разделах
Организация работы с семьей в нашей группе построена на следующих принципах:
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю даем возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, отсутствие формализма в организации работы с семьей;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и в детском коллективе;
- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Я начала работать в МАДОУ № 92 с мая 2016 года. Так как сад только открывался, то группа была вновь набранная. Соответственно перед нами с коллегой встала задача – работать над взаимодействием детского сада и семьи. Для начала составили перечень разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства.
Свою работу начали с изучения семей воспитанников, целью которого было выяснение их образовательных потребностей, установление контакта с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. В этом нам с коллегой помогло анкетирование. На основе собранных данных мы выяснили, что современные родители во многих вопросах воспитания не имеют нужных знаний, таких, как возрастные особенности детей, чем занять досуг. Исходя из полученных данных мы, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные способности. Мероприятия нами были составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
Проведя с родителями анкетирование «Досуг ребенка в кругу семьи», беседуя с ними и детьми, мы пришли к выводу, что дети дома проводят много времени у телевизоров и с гаджетами. Родители мало играют с детьми, ввиду своей занятости, а некоторые даже не знают, как это делать.
Для повышения педагогической культуры родителей, я использую следующие приемы работы.
Провожу индивидуальные беседы об успехах ребенка в развитии для того, чтобы родители были заинтересованы и были в курсе жизни детей в детском саду, а также с целью повышения значения семейного воспитания.
В этом учебном году (средняя группа) организовали с коллегой уже два родительских собрания на тему «Возрастные особенности детей 4-5 лет» и «Сюжетно-ролевая игра. Играем вместе с детьми». На собраниях показали подготовленные презентации, раздали памятки. В прошлом учебном году провели три родительских собрания: «Ребенок 3-4 лет. Какой он?» (также о возрастных особенностях, «Без игры нет развития» (о том, в какие игры можно и нужно играть, «Очень многое мы можем, очень многое умеем» (которое прошло после показа итогового занятия с детьми). На собрания родители приходят с удовольствием, т. к. действительно узнают много нового и интересного.
Также периодически готовим для родителей консультационные материалы по запланированным темам. Готовим их в виде папок с файлами, которые лежат в приемной. Родители могут взять и почитать, пока ждут ребенка, или унести домой для изучения.
В этом учебном году запланировали с коллегой провести календарные праздники, такие как «День матери», «Поздравим папу» (праздник, приуроченный к 23 февраля, на которые дети подготовят какие-то выступления для родителей, а затем совместное чаепитие, где взрослые в непринужденной обстановке могут обсудить планы на будущее для совместной деятельности.
В своей работе я применяю следующие формы работы с родителями:
- родительские собрания,
- буклеты;
- памятки;
- анкетирование;
- наглядная информация;
- информационный стенд;
- папки-передвижки;
- индивидуальные беседы
За прошедшие месяцы для родителей была представлена информация:
- Возрастные особенности ребенка.
- Режим дня в саду и дома.
- О здоровом образе жизни.
- О правилах дорожного движения.
- Секреты воспитания вежливого ребенка.
- Секреты любви и взаимопонимания.
- Учим вместе!
Оформлен уголок здоровья:
- «Профилактика простудных заболеваний».
- «Осторожно грипп!»
- «Фильтр здоровья».
- Польза витаминов.
В приемной оформлен стенд детского творчества, подаренный нам родителями. Здесь оформляется выставка работ детей, а также поделки для выставки, организованные по плану. Например, фотовыставка «Как я провел лето» или выставка «Что нам осень подарила». В этом учебном году у нас запланированы фотовыставки «Путешествие по родному краю», «Как весело зимой отдыхать» (которые с успехом уже прошли) и «Любимая мамочка» (к 8 Марта).
Применение ИКТ нашло отражение и в работе с родителями. Для оперативного общения с ними использую телефонное приложение VIBER. Также активно используем социальные сети, в частности «В контакте». Там мы с коллегой создали группу для родителей, куда регулярно выкладывается информация, волнующие вопросы и их обсуждение. Например, я выкладываю афиши некоторых мероприятий, фотографии режимных моментов, темы занятий, благодарности родителям.
За время работы с родителями уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей повысился, родители стали более отзывчивы, инициативны, вовлечены в работу в группе. Они с удовольствием оказывают нам помощь и в создании атрибутов для игры,
и в приобретении предметов обихода, необходимых для воспитательной деятельности,
и в создании красоты и удобства на участке зимой
и летом.
За что им большое спасибо!
А вам, уважаемые коллеги, огромная благодарность за внимание и голоса!
[/b]