Работа с родителями по развитию связной речи у детей 6–7 лет в детском саду.

людмила ульянова
Работа с родителями по развитию связной речи у детей 6–7 лет в детском саду.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

«МИНУТА СЛАВЫ».

Самая сложная и большая проблема в обучении детей д/возраста научить связно и выразительно говорить. Что значит умение говорить? В повседневной жизни дети, общаясь с окружающими, говорят очень много. Но, когда им предлагают: «Расскажи,что интересного ты увидел в музее? Перескажи рассказ…»,- речь ребенка становится неполной, несогласованной. Для некоторых детей выступление перед сообществом сверстников требует некоторого волевого усилия: преодоления робости, застенчивости, умения высказаться в присутствии других. Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является уровень их речевого развития. Сначала ребенок усваивает звуковую речь, на основе которой позже развиваются лексическая, грамматическая, а затем и связная речь. Связной считается такая речь, которая организована по законам логики и грамматики, представляет собой единое целое, обладает относительной самостоятельностью, законченностью. В дошкольном возрасте ребенок прежде всего овладевает диалогической речью, которая является первичной, естественной формой языкового общения. Для нее характерны вопрос, ответ, добавление, пояснение, реплики. Владение связной монологической речью является высшим достижением речевого развития дошкольников. К 6-7 годам ребенок приобретает ряд речевых умений. Речь его освобождается от многих недостатков звукопроизношения, значительно увеличивается словарь, возрастает умение достаточно пользоваться словом для выражения своих желаний, впечатлений, наблюдений. Но в то же время речь дошкольника не всегда понятна слушателям, так как в ней недостаточно раскрывается ее предметное содержание. Следовательно, в этом возрасте становится возможным научить детей ясно и связно передавать впечатления из личного опыта. На занятиях всех педагогов д/сада уделяется большое внимание развитию связной речи. Кроме этого большая роль отводится ребенку в освоении роли автора, рассказчика, который, отвечая на вопросы, делится своим опытом с окружающими. Для этого мы предлагаем родителям рубрику «Минута славы», где они вместе с ребенком представляют совместное увлечение или увлечение ребенка (коллекции, выставки). Работу по данной рубрике начинаем с рассказа воспитателя из личного опыта на встрече с родителями и детьми. Он повышает интерес как родителей, так и детей к рассказыванию, эмоционально воспринимается ими и помогает приобрести ряд практических умений.

Мотивация. Неумение детей в доступной форме связно рассказывать о своих увлечениях, делиться своим опытом со сверстниками, отвечать на вопросы, принимать роль докладчика, соавтора.

Цель. Поддерживать у родителей и детей проявление активности, самостоятельности, элементы творчества, желание поделиться своим опытом

Задачи. Активизировать словарный запас.

-Закреплять умение составлять законченный рассказ из личного опыта, используя полученные ранее знания и представления, подобранные слова и речевые конструкции.

-Закреплять умение отвечать на вопросы.

-Оказать помощь ребенку и родителям в освоении новой роли, (роли соавтора, докладчика).

-Содействовать повышению самооценки ребенка и его значимости как личности в детском сообществе.

План работы.

1 Изучение особенностей семей, их интересов и увлечений (родительский час, анкетирование). За круглым столом родители рассказывают о своих увлечениях в детстве и в настоящее время, а также об увлечениях своего ребенка. Педагог тоже делится своими интересами.

2 Презентация педагогом своей работы, увлечений (коллекций, фотографий, поделок, семейных традиций. На следующей встрече педагог делает презентацию своих увлечений, как бы предлагая родителям образец выступления.

3 Презентация родителями своих увлечений перед детьми. Родители рассказывают детям о своих увлечениях, делятся опытом сбора информации, поделок, отвечают на вопросы детей, предлагают рассказать о своих увлечениях.

4 Включение родителей в деятельность ребенка. Подготовка родителями и ребенком выставки, доклада, коллекции.

5 Организация совместной деятельности родителей, ребенка, педагога. Родители, ребенок и педагог совместно оформляют выставку коллекции, поделок, рисунков.

6 Помощь педагога ребенку и родителю в освоении новой роли (роли соавтора, докладчика). Педагог помогает составить законченный рассказ из личного опыта, использовать в рассказе полученные ранее знания и представления, подобранные слова и речевые конструкции.

7 Презентация ребенком своей работы, обмен опытом с окружающими. Ребенок рассказывает о своем увлечении (коллекции, поделках и. д.) детям своей группы, затем детям других групп и родителям сверстников.

В заключение можем сказать, что у детей и родителей появился большой интерес к такой форме работы. В процессе работы дети научились более внимательно следить за рассказами своих товарищей, охотно вступать в беседу, высказываться, задавать вопросы и отвечать на них, в свободном общении делиться своими интересами и увлечениями.

Работа с родителями по развитию связной речи у детей 6–7 лет в детском саду.

Ребенок рассказывает о своей коллекции поделок из пластилина и бумаги.

Публикации по теме:

Роль мультимедийных презентаций в формировании связной речи у детей с ОВЗ. Совместный проект по формированию связной речи подготовил: Егорова Е. А. учитель – логопед МБУ детский сад № 196 «Маячок» г. о. Тольятти Реагируя на все изменения социальных условий и.

Фотоотчет работа с родителями в детском саду по здоровому образу жизни «Веселые старты»Фотоотчет работа с родителями в детском саду по здоровому образу жизни «Веселые старты» а кануне праздника дню космонавтике в нашем детском саду, мы провели веселые старты:родители и воспитатели. Команды назывались "Комета".

Конспект занятия с родителями по развитию связной речи по теме «Мебель» Работа с родителями Конспект занятия с родителями по развитию связной речи, Занятие по теме «Мебель» (по мотивам русской народной сказки.

НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Зайчик в детском саду»НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Зайчик в детском саду» Цели: Создать положительный эмоциональный настрой детей. Обогащать активный словарный запас детей за счёт слов, обозначающих описание зайчика,.

Перспективное планирование по развитию речи (средняя группа) В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» № Дата Тема непосредственно – образовательной деятельности. Формы работы Програмные задачи Материал Педагогические техологии Методическое.

Работа с родителями по развитию речи детей (доклад) «Составляющие плана совместной работы с родителями по вопросам развития речи детей» Вряд ли найдется родитель, который не захочет, чтобы.

Работа с родителями по созданию комфортной атмосферы дома и в детском саду Консультация С малых лет возраст ребенка-это очень важный и ответственный шаг в его развитии, в этот ранний возраст и происходит заготовка.

Работа с родителями. Работа клуба «Домовенок» в детском саду Автор Дубовская Регина Альфоновна. Конспект Работа родительского клуба «Домовенок» Тема: «Ландшафтный дизайн своего участка» Время проведения:.

Работа с родителями в детском саду (фотоотчёт)Работа с родителями в детском саду (фотоотчёт) Всем огромный привет! Хочу поделиться с вами результатами выставки "Осень", которая проходила в МБДОУ "Гдовский детский сад № 4, группа".

Система занятий по развитию связной речи у детей с ЗПР ПЕРВЫЙ ЭТАП 1. ЗАНЯТИЕ. Т. : Формирование понятий о действии и предмете. ЦЕЛИ: 1. Уточнить понятие «действие». Рассмотреть разные и одинаковые.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Работа с родителями по развитию связной речи у детей 6–7 лет в детском саду.
Опубликовано: 6 июня 2016 в 19:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий фестиваля детского творчества «Разноцветная планета»
Сценарий фестиваля детского творчества « Разноцветная планета» На сцене появляются два журналиста. 1 Журналист: Привет, друзья! Привет, друзья!...
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...