Лилия Абзалова
Домашние задания для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА
Корова с теленком
Родителям рекомендуется.
1. Закрепляем основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый; дополнительно коричневый, черный, серый и белый.
2. Рассмотрите на картинках корову с теленком, уточните названия частей тела: (на голове –рога, на ногах - копыта,у коровы есть вымя, покрыта гладкой короткой шерстью).
3. Уточните знания о корове, задайте ребенку вопросы :
А) это домашнее животное? Б) Где живет? (в хлеву)
В) Как называют детенышей? – (теленок, телята).
Г) Чем питается? (травой, сеном, пьет воду).
Публикация «Домашние задания для детей старшей группы» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Д) Кто за ней ухаживает? (человек)
Е) Какую пользу приносит людям? (дает молоко, из него можно сделать сметану, творог, кефир, масло).
Ж) Как кричит корова? (му–у-у).
4. Поиграйте в игру "Большой – маленький" (сравниваем корову с теленком).
У коровы У теленка
Голова - головка
Морда - мордочка
Рога - рожки
Копыта - копытце
Хвост - хвостик
Вымя - вымечко
Нос - носик
Корова кричит: му-у-у Теленок: му-у-у
(громко низким голосом) (тонким тихим голосом)
5. Нарисуйте с ребенком корову с теленком, наклейте картинки.
6. Выучите стихотворение А. Барто "Бычок" и одну из загадок о корове.
1) Мычит "Му-у-у". Кто это – не пойму?
2) Голодна – мычит, сыта – жует
Детям молоко дает?
ТЕМА
Лошадь с жеребенком
Родителям рекомендуется.
7. Повторите 4 основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый; коричневый, черный.
8. Рассмотрите на картинках лошадь, попросите ребенка назвать части тела лошади (голова, туловище, 4 ноги, морда, уши, грива, копыта, длинный хвост, гладкая, блестящая шерсть).
9. Уточните знания о лошади:
А) это домашнее животное. Б) живет в конюшне.
В) детеныш у лошади – жеребенок. Г) питается травой, сеном, овсом.
Д) люди ухаживают за лошадью: кормят, поят, чистят, лечат.
Е) на лошади ездят верхом, перевозят разные грузы.
10. Сравните живую лошадь с игрушкой. Попросите ребенка рассказать об игрушечной лошади, как можно с ней играть.
11. Выучите стихотворение А. Барто "Лошадка".
Я люблю свою лошадку,
Расчешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Загадайте загадку о лошади:
С подстриженной гривой,
Скачет ретиво,
Чуть шпорами тронь
Кто это? (конь)
12. Поиграйте в дидактическую игру "Кто как кричит?"– кошка - "мяу" Собака - "ав, ав"
Утенок - "пи" Курица - "ко-ко"
Петух - "ку-ка-ре-ку" Лошадь - "иго-го" (Упражняемся в звукоподражании тихо и громко).
13. Поиграйте в игру "Большой – маленький" (упражняемся в образовании уменьшительно-ласкательных слов).
У лошади У жеребенка
Морда - мордочка
Копыта - копытце
Уши - ушки
Шея - шейка
Ноги - ножки
Хвост - хвостик
Голова - головка
8. Нарисуйте с ребенком лошадь, наклейте картинки.
Наше тело.
Родителям рекомендуется:
1. Уточните знания ребенка о том:
А) для чего нужны различные части тела: глаза – видеть, уши – слышать, нос – чувствовать запахи, руки -, ноги -, и т. д.
Б) Как надо беречь свое тело: не простужаться, не мерзнуть и т. д.
В) Как надо ухаживать за своим телом? (правила гигиены).
2. Поиграйте:
А) " Большой - маленький " (образование уменьшительно- ласкательных слов) :
У мамы (папы) У ребенка
Голова головка
Волосы волосики
Лоб лобик
Щеки щечки
Брови бровки
Ресницы реснички
Губы, зубы, язык ….
Подбородок, уши ….
Затылок, шея ….
Плечи, руки ….
Локти, пальцы ….
Ногти, живот ….
Б) «Один, два, много» (согласование числительных с существительными).
Про что можно сказать?
Один – нос, рот… Два – уха, глаза…
Одна – шея, спина… Две – руки, ноги…
Много – волос, зубов, ногтей, пальцев ….
В) «Мой, мое, моя, мои» (употребление притяжательных местоимений).
Про что можно сказать?
Моя: голова, грудь, спина… Мое – колено, ухо …
Мой – нос, рот … Мои – руки, ноги, волосы, …
3. Нарисуйте вместе с ребенком человека.
4. Попросите рассказать о себе:
А) Назови и покажи свои части тела.
Б) Для чего они нужны тебе?
В) Как за ними ухаживать?
ТЕМА
Лес. Лесные ягоды. Грибы.
Родителям рекомендуется.
1. Закрепляем основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
2. В течение всей осени наблюдаем с ребенком за изменением погоды: холодно, часто идет дождь, желтеют листья, опадают, солнце греет меньше. Расскажите ребенку, какие грибы собирают в лесу (съедобные, несъедобные не собирают). Какие ягоды ели летом, собирают осенью.
3. Поиграйте с ребенком в игры:
А) «Возьми по порядку» с любыми предметами: кубик, шарик, палочка, куколка и т. д. (3-4 предмета). Спросите ребенка: «Что ты делаешь?» или прокомментируйте его действия сами (ты взял кубик, потом – шарик и т. д.)
Б) «Скажи ласково» (образование уменьшительно-ласкательных существительных) :
Гриб - грибочек малина - малинка
Ягода - ягодка брусника - брусничка
Клюква - клюковка черника - черничка
4. Рассмотрите части гриба, попросите назвать ребенка: у гриба есть ножка и шляпка.
5. Загадайте загадки о грибах, ягодах. Расскажите из своего личного опыта, как вы собирали грибы, ягоды.
6. Нарисуйте гриб, ягоды вместе (ребенок раскрашивает).
ТЕМА
Продукты питания.
Родителям рекомендуется.
1. Побеседуйте с ребенком о том, где продают продукты, для чего они нужны, как называются магазины (отелы в магазине, в которых продают разные продукты:
Хлеб – в хлебном магазине (отделе)
Рыбу – в рыбном магазине (отделе)
Молоко – в молочном магазине (отделе)
Мясо – в мясном магазине (отделе)
2. Закрепляем обобщающее слово продукты (питания) – все, что мы покупаем для еды.
3. Поиграйте:
А) «Один – много»
Конфета - конфеты помидор - помидоры
Котлета - котлеты яблоко - яблоки
Батон - батоны груша - груши
Торт - торты сосиска - сосиски и т. д.
Б) «Назови ласково» :
Колбаса - колбаска сахар - сахарок
Сметана - сметанка хлеб - хлебушек
Творог - творожок пряник - пряничек
Молоко - молочко масло - маслице
В) «Скажи наоборот» (слова-антонимы)
Горячий - холодный сладкий - горький
Чистый - грязный мягкий - твердый
Черный - белый сырой - вареный
4. Закрепляем предлоги «в», «из». Создаем ситуацию и предлагаем ребенку назвать действия: «Что я положила в сумку?» (продукты питания). Ребенок должен вам ответить: «Вы (ты) положил (а) в сумку яблоко» и т. д. Предложите ребенку самостоятельно выложить продукты из сумки, проговаривая фразу: «Я вынимаю из сумки яблоко, творог, хлеб, …».
5. Поиграйте в игру «Съедобное – несъедобное». Хлопни в ладоши, когда услышишь слово, обозначающее то, что едят: хлеб, рыба, стол, машина, яблоко, сметана и т. д.
ТЕМА
Семья.
Родителям рекомендуется.
1. Уточните знания ребенка о вашей семье:
А) Семья – это родные люди, живущие рядом.
Б) Кто в вашей семье младше, старше.
В) Понимание элементарных родственных отношений: кто ты папе, маме (сын, дочь); кто ты бабушке, дедушке (внук, внучка); кто ты брату, сестре (сестра, брат).
Г) Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку (имя, отчество).
2. Поиграйте:
А) «Назови ласково»
Мама - мамочка папа - папочка
Сестра - сестренка брат - братишка
И имена свои близких, например, Таня – Танечка,
Инна – Инночка и т. д.
Б) «Скажи наоборот» (формирование слов-антонимов).
Взрослый - ребенок молодой - старый
Старший - младший высокий - низкий
Большой - маленький и т. д.
В) «Отгадай, кто это» (отгадывание членов семьи по данным признакам) :
- заботливая, трудолюбивая, самая красивая –
- сильный, строгий, большой –
- добрая, ласковая, заботливая - (бабушка)
- мудрый, серьезный, добрый - (дедушка).
3. Нарисуйте вместе свою семью. Предложите ребенку рассказать о семье опираясь на вопросы:
1) Как тебя зовут?
2) С кем ты живешь?
3) Как зовут членов твоей семьи?
4) Кто самый старший, младший?
5) Как ты помогаешь взрослым, младшим?
6) Ты любишь свою семью?
ТЕМА
Деревья, кустарники.
Родителям рекомендуется.
1. Рассмотрите на прогулке разные деревья: ель, березу, клен, дуб, рябину, липу, сосну и др.
2. Предложите ребенку назвать деревья самостоятельно (или показать).
3. Уточните знания ребенка о частях дерева:
Корни; ствол; листья; цветы (семена); ветки.
Спросите, чем отличается дерево от куста.
4. Поиграйте:
А) «1,2,3,4,5» (согласование существительных с числительными) :
Одна береза, две березы, три березы и т. д.
Один дуб, два дуба, три дуба и т. д.
Одна липа, две липы, три липы и т. д. (рябина, клен, сосна).
Б) «Какое дерево» (подбери признаки к предмету) :
Береза (какая) – стройная, белая, высокая, кудрявая и т. д.
Дуб (какой) – высокий, сильный, огромный, старый.
Ель (какая) – зеленая, колючая, высокая, пушистая.
В) «Назови ласково»
Береза - березонька рябина - рябинушка
Елка - елочка дуб - дубочек
5. Развитие связной речи. В зависимости от речевых возможностей ребенка попросите рассказать или ответить на вопросы:
Рассказ «Березка»
Это береза. Ствол у нее прямой. Кора белая с черными пятнышками. Ветки тонкие, листья круглые. У березы есть сережки. Это ее семена. Береза очень красивая.
Вопросы к рассказу:
1) Как называется это дерево?
2) Какой ствол? Кора?
3) Какие ветки, листья?
4) Какие семена?
5) Что можно сказать об этом дереве? Какое оно?
6. Нарисуйте вместе березу. Побеседуйте по рисунку.