Галина Беликова
Работа с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ
«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»
Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с ними по данному направлению способствует бережному отношению к семейным традициям, сохранению семейных связей.
«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин) Всё, что совершается в стране, через вашу душу и ваши мысли должно приходить к детям»,- эту заповедь А. С. Макаренко необходимо использовать при работе с родителями.
Публикация «Работа с родителями в ДОУ» размещена в разделах
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, т. к. в молодых семьях вопросы патриотизма, гражданственности не считаются важными, зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта и внимания. Добровольное участие родителей – обязательное условие данной работы.
Работая в данном направлении, родители и педагог должны стать единомышленниками и помощниками друг другу. Поэтому, необходимо привлекать родителей к мероприятиям, которые способствуют их совместной деятельности с детьми. Большое значение имеют: семейные путешествия по стране, родному краю, своему району; экскурсии по улице, городу, к удивительным местам, к памятникам; посещение различных учреждений. Свои яркие впечатления, родители и дети, могут выразить в форме выставки, в оформлении фотоальбомов: «Наш край» и «Мой славный город». Рассматривая их, дети ещё и ещё раз соприкоснуться с настоящим и прошлым города и края.
Хорошо, когда родители принимают активное участие в создании предметно-развивающего пространства: шьют национальную одежду для кукол, кубанские костюмы для детей, оформляют макеты внутреннего убранства хаты, кубанского подворья, помогают составлять коллекции: народных игрушек, предметов быта и ремёсел.
В разных возрастных группах, возможно непосредственное участие родителей в праздниках и развлечениях. Родители исполняют роли (папа- добрый дедушка Мороз, мама- Елена Премудрая и т. д., пекут блины и пироги ( праздники: «Масленица», «Осенний урожай», а также помогают изготавливать атрибуты и главное вместе с детьми играют (нар. игра «Карусели»), пляшут, поют (хоровод «Дружбы», что способствует приобщению к истокам народного творчества, к истории своего народа, его традициям, воспитанию любви к своей семье и Родине, укреплению семейных связей. Всё это благоприятно сказывается на нравственно-патриотическом воспитании детей.
По итогам года, на собрании обязательно нужно отметить участие родителей в общественной жизни ДОУ, а самым активны из них вручить благодарственные письма.
Работа с родителями также ведётся с помощью наглядной агитации. В каждой группе оформляется «Уголок родителей», куда помещаются ознакомительная и просветительская информация. В ДОУ, педагогами выпускаются газеты (ко дню Матери, ко дню Победы и т. д., памятки («10заповедей родителя») и буклеты.
Для коллектива родителей, педагогом и дошкольным учреждением, организуются собрания: «Воспитание нравственно-патриотических чувств».
Конференции: «Воспитание нравственных качеств у ребенка».
Лекции: «Из истории казачества».
Семинары-практикумы: «Народные и хороводные игры».
Встречи за круглым столом: «Ни кто не забыт, ни что не забыто».
Вечера вопросов и ответов, кружки: «Я гражданин».
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ.
1. УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА С РОДИТЕЛЯМИ.
2. ОБСУЖДЕНИЕ ЗАДАЧ ВОСПИТАНИЯ.
3. ОБСУЖДЕНИЕ И УСТАНОВЛЕНИЕ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ К ВОСПИТАНИЮ РЕБЕНКА.
4. СОТРУДНИЧЕСТВО РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДОУ.