Папки-передвижки

Работа с родителями в современных условиях

Елена Васенина
Работа с родителями в современных условиях
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность. Основная особенность семейного воспитания – эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрения. По большому счету, ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, поправить и дополнить воспитательную деятельность родителей.

Публикация «Работа с родителями в современных условиях» размещена в разделах

Работа с семьёй – важная задача образовательной программы. Необходимы взаимодействие преемственность между детским садом и семьёй. Ребёнок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие.

Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.

Если в детском саду и дома требования взрослых и стиль взаимодействия между ребенком и взрослыми во многом различны, малышу трудно в них сориентироваться, и ребенок научится вести себя по-разному в разных ситуациях и в зависимости от того, с кем он в данный момент взаимодействует. Дома он будет одним человеком, в обществе – другим, поскольку не сможет самостоятельно сформулировать твердые представления о правильном и неправильном, о том, что хорошо, а что плохо.

В возрасте 1-3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны.

Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети, и родители. Поступление в детский сад часто вызывает стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Большое число незнакомых людей - основная причина возникающего стресса. Теперь ребенка окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые совсем не похожи на его семью. Как облегчить его страдания и помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми?

Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное её течение, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ. Чёткая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, психологов и медиков, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями – залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Если родители и сотрудники ДОУ объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка – ему на благо.

Отдавая своего ребенка в руки людей, взявших на себя труд участвовать в его воспитании, родители должны обсуждать каждый шаг этого воспитания, быть осведомленными о каждой его потребности, знать о получаемых результатах. Родителям предоставлено право постоянного доступа в детский сад, конечно, при условии соблюдения установленного порядка и всех правил, обязательных для посетителей и сотрудников учреждения.

Свою работу по теме «Работа с родителями» я начала с подбора литературы и методических материалов, после чего составила перспективный план работы.

Перспективный план работы.

Встреча №1.

«День открытых дверей».

Встреча №2.

.Консультация «Где эта улица? Где этот дом?».

Анкетирование родителей.

Встреча №3.

Консультация «Живу по расписанию».

Родительское собрание «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребёнка».

Встреча №4.

Консультация «Одежда малыша».

Встреча №5.

Консультация «Мы танцуем и поем – вместе весело живем».

Праздник «Новогодняя ёлочка в гостях у малышей».

Встреча №6.

Консультация «Где моя большая ложка?»

Родительское собрание «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить! Защита прав и достоинства маленького ребенка».

Встреча №7.

Консультация «живу по расписанию».

Встреча №8.

Консультация «У меня игрушки есть все их мне не перечесть».

Встреча №9.

Консультация «Сначала было слово».

Встреча №10.

Консультация «Вместе весело шагать».

Родительское собрание «Здоровье ребенка в наших руках».

На первой встречи с родителями я провела анкетирование: «Анкета для родителей» (социальная); анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ?»; социальный паспорт составила. Все анкеты мне помогли более близко познакомиться с родителями и их детками. Готовых к поступлению в детский сад -, условно готовых - …., не готовых -….Мною составлены и розданы каждому родителю «Памятка для взрослых». В них я подробно описала, что должен знать и сделать взрослый, чтобы адаптация ребенка в ДОУ была более лёгкой, быстрой и т. д.

Также я сделала фотоальбом «В гостях у Мишутки». Мишутка – так зовут медвежонка, знакомит с нашим детским садом, группой, рассказывает и показывает, что есть в группе, как играют и чем занимаются, словом живут малыши в саду. Этот альбом я даю взрослым. Они в домашней обстановке вместе с ребенком заочно знакомятся с садом, группой, воспитателем и помощником.

На родительских собраниях я стараюсь рассказывать о том, что интересует родителей, а темы для консультаций мне подсказывают сами взрослые.

В свою очередь я создала в группе обстановку приближенную к домашней. Группа разбита на игровые зоны, оснащены разными игрушками, играми. Но хотелось бы сказать, что не без помощи наших уважаемых, горячо любимых родителей. Каждую свою идею я обсуждаю вместе с ними, и делаем или вместе или с их участием.

Результат.

Я считаю немалым своим достоинством, что с каждым годом сокращается период адаптации. Теперь он проходит более спокойно. Во многом это объясняется тем, что мне удалось создать в группе теплую домашнюю обстановку, организовать щадящий режим для нуждающихся в этом малышей. Я смогла найти контакт с родителями. Они, более открыто не стесняясь, стали консультироваться на волнующие их темы. Многие предлагают свою помощь в благоустройстве нашего участка. Все пожелания я стараюсь учитывать, а в конце года самым активным родителям вручаются благодарственные письма. Пустяк, но приятно…

И в конце хотелось добавить.

Детский сад – не приют для малышей. Он служит ему делу воспитания детей и ценен как лаборатория педагогических мыслей и теорий…

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад комбинированного вида №35.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада с семьей Любить – значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать при том не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности.

Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями Не все семьи в полной мере могут использовать весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. В одной семье не хотят воспитывать ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями в современных условиях
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 19:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями в современных условиях» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васенина (УИ 105840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД