Юлия Толстова
Работа с семьёй в раннем возрасте (из опыта работы). Родительское собрание (досуг)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной двигательной деятельности и осознании полезности "гимнастики вдвоем";
совершенствование у детей умения прокатывать и бросать мяч;
формирование умения выполнять физические упражнения в детско-родительской паре.
Оборудование:
дорожки (короткие, длинные, широкие, узкие);
погремушки;
мячи (диаметром 25 см);
массажные мячи по количеству детей, два кубика на каждого ребенка;
"парашют".
Публикация «Работа с семьёй в раннем возрасте (из опыта работы), Родительское собрание (досуг)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход досуга
Педагог: Ребята, сегодня вы и ваши родители будете вместе заниматься веселой физкультурой. Но сначала небольшая разминка.
Разминка "Котята"
С целью снятия напряжения дети выполняют самомассаж лица и ушных
раковин по показу воспитателя под стихотворение 3. Александровой "Котята".
Педагог: Вымыли котята глаза и носы,
И уши, и лобики, и даже усы.
И доброе слово друг дружке
Шепнули в чистые ушки.
А теперь, ребята, возьмите родителей за руку и поведите по залу.
(Дети с родителями идут в колонне парами по залу, затем по дорожкам, обходя предметы, идут врассыпную. Переходят на бег парами друг за другом. Затем опять выполняют ходьбу.)
Дыхательные упражнения «Волшебная лента»
Взрослый стоит напротив ребенка и держит в руке ленту. Ребенок, сделав вдох, направляет струйку воздуха на ленту.
Педагог: Ребята, по каким дорожкам вы шли?
Дети: Длинным, коротким, широким, узким, гладким, шероховатым.
Педагог: Ребята, а теперь давайте все вместе поиграем!
Общеразвивающие упражнения в детско-родительской паре с погремушками.
1. "Подними погремушки"
Исходное положение - стоя на коленях, взрослый располагается лицом к
ребенку, который держит погремушки в согнутых в локтях руках. На 1-3 ребенок поднимает руки с погремушками вверх, взрослый слегка потягивает его руки вверх. На 2-4 - принимают исходное положение.
2. "Наклонись за погремушкой"
Исходное положение - стоя на коленях, взрослый располагается лицом к
ребенку, который держит погремушки в согнутых в локтях руках. На 1-3 ребенок наклоняется вперед, выпрямляя руки с погремушками, и касается ладоней взрослого. На 2-4 принимают исходное положение.
3. "Присядь с погремушкой"
Исходное положение - стоя на коленях, взрослый располагается лицом к
ребенку, который держит погремушки в согнутых в локтях руках. На 1-3 ребенок приседает и касается погремушками коленей взрослого. На 2-4 принимают исходное положение.
4. "Прыжки с погремушками"
Исходное положение - взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взрослый держит погремушки перед грудью. На 1-4 ребенок прыгает, пытаясь коснуться рукой погремушки.
Педагог: Ребята, возьмите из корзинки маленький мячик. Его можно
помять, покатать. Какой он?
Дети: Круглый, резиновый, мягкий.
Педагог: А теперь возьмите кубики. Постучите ими. Какой кубик?
Дети: Квадратный, гладкий.
Педагог: А теперь возьмите большой мячик. Его можно катать, бросать. Поиграйте с мячом вместе с родителями.
(Дети и родители играют с мячом.)
Педагог: А сейчас можно немножко пошалить и поиграть. Представьте себе, что вы наступили на клей и приклеились к вашим родителям.
Упражнение "Совместная ходьба"
Ребенок стоит спиной к взрослому и ставит свои стопы на стопы родителя. Взрослый прижимает к себе ребенка, и они идут вместе по кругу.
Педагог: А теперь, ребята, представьте, что вы превратились в маленьких
обезьянок.
Упражнение "Обезьянки"
Ребенок и взрослый стоят друг напротив друга и держатся за руки. Ребенок садится на бедра взрослого, прогибается назад, ставит свои ладони на стопы родителя.
Педагог: А теперь, дети и родители, давайте поиграем в прятки. Первыми прятаться будут воспитанники.
Музыкально-ритмическая игра "Прятки"
Игра проводится с помощью физкультурного оборудования "Парашют" под ритмичную музыку. Родители берут парашют за ручки, дети встают под него.
Педагог: Наши детки спрятались! (Дети принимают положение присед
(садятся на корточки, родители опускают парашют.)
Где же, где же ваши ножки (ручки, детки,
Где же ваши ножки (ручки, детки!
(Родители поднимают парашют вверх, дети одновременно встают и выставляют ногу на носок, топают ножками и т. д. (или выполняют любые знакомые им движения руками, ногами.)
Нет ваших ножек (ручек, деток).
(Дети снова принимают исходное положение присед, а родители опускают парашют.)
Вот, вот наши ножки (ручки, детки,
Вот где наши ножки (ручки, детки).
(Родители поднимают парашют вверх, дети одновременно встают и выполняют танцевальные движения.)
Пляшут наши ножки (ручки, детки).
Ребята, сегодня вы занимались гимнастикой вместе с родителями. Вам понравилось? Сядьте друг напротив друга, обнимитесь и скажите на ушко друг другу добрые ласковые слова.
(Взрослые и дети выполняют задание.)