Приложение МААМ

Работа учителя-логопеда в рамках «Семейного клуба»

Екатерина Дунаева
Работа учителя-логопеда в рамках «Семейного клуба»
▼ Скачать + Заказать документы

Идея возникновения «Семейного клуба», на параллели младших групп детского сада, и до выпуска их в школу, возникла в 2007 году.

Цель создания «Семейного клуба – это повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития детей, а также сделать родителей и педагогов единомышленниками, для решения единой задачи – воспитание, обучение и развитие ребенка.

Педагоги и родители отнеслись к этому предложению с интересом.

Публикация «Работа учителя-логопеда в рамках „Семейного клуба“» размещена в разделах

Родители ожидали от педагогов теоретических и практических советов в воспитании своих чад. Педагоги, в свою очередь, были готовы поделиться своими знаниями, умениями, опытом.

С целью изучения запросов, проблем, трудностей, которые беспокоят родителей, нами была проведена предварительная работа (анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы и др.). На основе этих данных мы составляли перспективный тематический план работы клуба, который в течение учебного года могли корректировать.

Заседания клуба проходили раз в квартал (в музыкальном или физкультурном зале в зависимости от тематики и содержания встреч).

В работе мы использовали методы и приемы, которые создавали положительный настрой, активизировали внимание родителей и способствовали более легкому восприятию предлагаемого материала, побуждали к обмену собственным опытом семейного воспитания. Наше общение строилось на основе взаимопонимания и взаимоуважения, творческого подхода.

На заседания «Семейного клуба» приглашались педагоги-специалисты: инструктор по ИЗО, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Родителей очень волновали вопросы, связанные с развитием речи детей, поэтому, встречи логопеда с родителями проводились 2 раза в год.

Я ставила перед собой задачу научить родителей преодолевать и решать речевые проблемы их детей в игровой форме, а так же переносить полученные знания в домашние условия.

Работа строилась по принципу «от простого к сложному». То есть в каждой возрастной группе решались задачи, соответствующие данному возрасту детей. Родителям были предложены игры и упражнения для развития артикуляции, речевого дыхания, мелкой моторики, постановки и автоматизации звуков, речевых навыков и многое другое.

XXI век – век компьютерных технологий. Мы не остались в стороне, и на заседаниях клуба старались использовать мультимедийные презентации.

Взрослые «превращались» в детей и с удовольствием играли и выполняли задания, предложенные логопедом.

План работы учителя-логопеда

Возрастная группа Содержание

Младшая «Маленькие говоруны и всезнайки» :

• Развитие речи детей 3-4 лет;

• Артикуляционная гимнастика для малышей;

• Учимся правильно дышать;

• Играем пальчиками и развиваем речь.

Средняя «Правильно ли говорит Ваш ребенок?» :

• Возрастные особенности речевого развития детей4-5 лет;

• Развиваем фонематический слух;

• Сказка о язычке

«Игры на кухне».

Старшая «Чистая речь - слаще меда» :

• Развитие общей моторики;

• Игры перед зеркалом;

• Массаж и самомассаж лица и рук;

• Развитие речи детей в повседневной жизни (лексико-грамматическое развитие речи)

Подготовительная к школе «Мой ребенок — будущий первоклассник» :

Как правильно выполнять домашнее задание;

Проведение артикуляционной гимнастики;

Расширяем словарный запас;

Формируем грамотную речь;

Развиваем фонематическое восприятие.

Помимо прямого общения с родителями (встречи, индивидуальные консультации, пятиминутки, осуществлялась логопедическая работа через информационно-наглядные средства. Оформлялись папки-передвижки, письменные консультации, памятки для родителей, странички логопеда.

Тематика информационно-наглядных средств подбиралась соответственно возрастным особенностям детей, комплексно-тематическому планированию, по которому работает детский сад, и отвечала запросам родителей.

Родители прислушивались к нашим советам и рекомендациям. Они интересовались успехами своих детей, предлагали помощь, контролировали и нацеливали своих детей на красивую и правильную речь.

Мамы и папы старались применить полученные знания, играя-занимаясь с ребенком дома.

Вместе с родителями, дети играли с Язычком, придумывали новые истории о нем, делали гимнастику и массаж для развития пальчиков рук, выкладывали различные узоры и предметы с помощью подручных средств (полочек, бусинок, природного материала, круп и т. д.) Особенно понравились и мамам, и детям, игры, в которые можно играть на кухне («Чашки-ложки», «Волшебный поднос», «Золушка», «Маленький скульптор», «Отгадай, что это?» и др.) и по дороге в детский сад («Игра в слова», «Назови ласково», «Назови одним словом», «Где это находится», «Угадай, о чем я говорю» и др., ведь ничего специально не нужно организовывать, стоит лишь настроиться и внимательно посмотреть вокруг себя. Предметом и поводом для разговора может стать абсолютно любой предмет, явление природы, домашние дела, настроение.

Благодаря поддержке и помощи родителей, дети приходили на занятия подготовленные и радостные, ведь у них много что получалось и они это чувствовали, видели и осознавали.

Хорошие результаты детей показала и итоговая диагностика.

Публикации по теме:

Организация семейного клуба в ДОУ. Презентация работы клуба в нашем детском саду. Рекомендации по организации клуба. Итоги работы клуба молодых родителей в ДОУ. Первый этап:.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа учителя-логопеда в рамках «Семейного клуба»
Опубликовано: 26 июня 2014 в 20:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа учителя-логопеда в рамках «Семейного клуба»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дунаева (УИ 204195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД