Папки-передвижки

Модульный принцип воспитательно-образовательной работы с дошкольниками

Татьяна Сухарева
Модульный принцип воспитательно-образовательной работы с дошкольниками

Ещё Л. С. Выготский писал: «Программа дошкольных учреждений должна быть построена на какой-либо системе, которая ведёт к определённой цели и преподнесена в той последовательности, которая отвечает эмоциональным интересам ребёнка и особенностям его мышления».

И теоретики, и педагоги- практики понимают, что сейчас пришло время реализации комплексного подхода к этой проблеме. Необходимо найти «стержень», вокруг которого осуществлялось бы объединение всех видов деятельности.

Публикация «Модульный принцип воспитательно-образовательной работы с дошкольниками» размещена в разделах

В нашем ДОУ была создана модульная группа и мы хотим поделиться своим опытом работы. Рассказать, как педагоги могут давать достаточный объём знаний, не допуская учебных перегрузок, как использовать здоровьесберегающие технологии, педагогику сотрудничества и развития, как мы попытались найти нужный «стержень».

В модульной системе все виды деятельности объединены между собой на основе какого-либо сюжета. А этот сюжет делает педагогический процесс интересным для детей и позволяет реализовать принцип обучения в игре, которая развёртывается на протяжении долгого времени. Педагогический процесс в модуле перестаёт быть «подготовкой к жизни», а становится самой жизнью. Здесь ничего не делается «понарошку», а всё происходит в реальности. Деятельность детей приобретает целесообразность. Они легко усваивают знания потому, что эти знания реально нужны сейчас или понадобятся в ближайшем будущем.

Работу по составлению модулей мы начали с выбора тематики и направленности. Затем решали вопрос о сюжете модуля, ведь он служит объединяющим стержнем для всех видов деятельности и позволяет сделать цель обучения понятной для детей. Особое внимание уделили «завязке» модуля. Она помогла связать процесс обучения с реальной жизнью детей, создала впечатление, что их деятельность является не занятием, а игрой или любимым делом. Составляя модули, мы не забывали о том, что все его части должны быть скомпонованы на строго логической основе. Любой модуль призван передать детям определённую сумму знаний и в то же время должен быть эмоционально насыщен и ориентирован ни на подготовку к жизни, а на сегодняшнюю реальную жизнь маленького человека.

Так для детей младшего возраста был разработан модуль «Домашнее животное «кошка».

В период реализации модуля у детей сформировалось представление о домашнем животном. Они научились узнавать и находить кошку и её детёнышей по отличительным особенностям внешнего вида, стали, заботливее относится к милому животному. У детей обогатился игровой опыт, закрепились к. г. н. и правила мыть руки после игры с кошкой. В процессе созданных условий дети погружались в мир ощущений связанных с тактильным восприятием (трогали, гладили, ласкали).

Познавательные модули «Волшебница вода», «Волшебная глина», «Цветы» помогли детям старшего дошкольного возраста ответить на вопросы: какая бывает вода и кому она нужна; как люди используют воду и как она на них работает; почему воду нужно беречь. Дети совместно со взрослыми создали мини музей «Волшебница вода».

Получили определённый объём знаний о глине, цветах.

Экологический модуль «Куда девается мусор» помог детям разобраться в вопросах: откуда появляется мусор; какой вред приносит; какой мусор можно закапывать в землю, а какой нет; как его можно использовать. Ребятами и родителями были изготовлены разнообразные поделки из бросовых материалов.

Интересной и незабываемой была реализация игровых модулей : «Телевидение», «Выборы», «Путешествие на морское дно».

Ребята готовили репортажи об интересных событиях, освещали работу д/у по разным направлениям, готовили фотоматериалы.

Провели по установленным правилам выборы «царя зверей».

Чтобы исследовать морское дно совершили «погружение в специальном батискафе».

И детям, и педагогам нашего ДОУ интересна работа по модульной системе. Ведь в играх и разнообразных занятиях наши ребята познают мир, современную жизнь, получают особый эмоциональный настрой и всегда готовы к встрече с новым, интересным. А наш д/с «Василёк» остаётся для них уютным уголком детства.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС .

Основной принцип работы воспитателяОсновной принцип работы воспитателя Основной принцип моей работы – это быть всегда "чуть-чуть" ребенком, уметь чувствовать, как дети, радоваться и смеяться вместе с ними; быть.

План воспитательно-образовательной работы План воспитательно – образовательной работы на период ___октябрь Тема «Моя семья» Цель:Формировать ценностные.

Планирование воспитательно-образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Фрагмент плана одного рабочего дня Тема: «Дикие животные» Возрастная группа: 2-я младшая.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 16.01–22. 01. Тема «Как звери зимуют в лесу» Цель: Расширять обобщенные представления детей о диких животных. Уточнять где они живут, чем питаются, как.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 16.01. по 20.01. 2017 г. Тема: «Мы творцы, мастера и фантазеры» Цель: Развивать у детей художественные и творческие способности; совершенствовать ранее полученные.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 23.01–29.01.2017 г. Тема: «Животный мир морей и океанов» Цель: Познакомить детей с морскими животными и рыбами, их внешним видом, образом жизни; воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 23.01. по 27.01. 2017 г. Тема: «Любопытные почемучки (неделя познания) Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 30.01. по 03.02. 2017 г. Тема: «Зимние виды спорта» Цель: Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими.

Планирования воспитательно-образовательной работы (на день) ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Группа: Старшая Тема: «День Народного Единства» Цель: Воспитание у детей чувства.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Модульный принцип воспитательно-образовательной работы с дошкольниками
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 15:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД