Получи документы

Работаем по ТРИЗ. Семинар-тренинг по методу системного подхода к окружающему миру

Валентина Платонова
Работаем по ТРИЗ. Семинар-тренинг по методу системного подхода к окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы

Старший воспитатель МБДОУ д/с № 14 г. Мценск Платонова В. Г.

План семинара-тренинга :

1. Теоретическая часть «Вспомним системный подход к окружающему миру»

2. Тренинг на развитие воображения, мышления и фантазии.

3. Тренинг по методу системного подхода к окружающему миру.

4. Домашнее задание.

Вспомним, с вами, уважаемые коллеги, материал предыдущей темы.

• Каковы основные задачи в процессе творческого освоения любого нового материала?

Публикация «Работаем по ТРИЗ, Семинар-тренинг по методу системного подхода к окружающему миру» размещена в разделах

• Каковы методы для решения каждой задачи?

• Сущность системного анализа.

• Как рассматривается система и элементы, составляющие систему.

• Сущность системного подхода к окружающему миру.

• Понятие «антисистемы».

Прежде, чем перейти к тренингам по данной теме, давайте с вами решим вот такую задачу «Кто вылупился из яйца?». Для этого необходимо пофантазировать, применить нестандартное мышление.

Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Незнайка пишет: «Совсем недавно в нашем Солнечном городе обнаружилось яйцо. Всем сразу стало ясно, что из него непременно должен кто-нибудь вылупиться. Не такой кто-то, кто обычно из яйца вылупливается, а… совсем наоборот. Наверное, подумали мы, это будет очень добрый, очень веселый и находчивый, никогда не унывающий и такой умный, и в самом расцвете сил, такой красивый щенок! Или нет – воробей! Нет! Лучше крокодильчик, зелененький такой весь. Нет, лучше гиппопотам. Или нет! Может быть… В общем долго мы пытались представить себе этого… не знаем, как его зовут. А потом подумали, что лучше вас, уважаемые педагоги, этого никто не решит. Поэтому мы и обращаемся к вам: помогите нам решить, кто (что) вылупится из яйца? Что у него будет за имя? Как он будет выглядеть? Очень ждем! Да поторопитесь, а то наши враги Гусеницы поглядывают на это яйцо. Приходится его охранять. Пишите нам и рисуйте! Незнайка и все жители Солнечного города». Вот такое письмо пришло к нам. Постарайтесь помочь жителям Солнечного города. (Воспитатели рисуют своего представителя яйца и объясняют, кто это).

А теперь перейдем к тренингу по методу системного подхода.

Игра «Назови часть целого»

Цель: научить наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть).

- Я буду говорить целое или систему, а вы называете часть – подсистему.

Заяц – ухо… дерево - …

Бабочка – крыло… птица - …

Кузнечик - … листик - …

Бегемот - … снег - …

Цветок - … яблоко - …

Земля - … гора - …

Арбуз - … дождь - …

Игра «Найди главное»

Цель: для системы подобрать несколько подсистем, которые могли бы входить в ее состав. Определить, какие две подсистемы обязательно являются частями данной системы, а без каких она вполне может существовать.

Лес – охотник, волк, деревья, тропинка, кусты, болото…

Сад – растения, (садовник, собака, забор, земля)

Река – (берег, рыба, рыболов, тина, вода)

Заяц – (ухо, кора, река, нора, шишки).

Болото – (лягушки, тина, трава, вода)

Снег – (туча, вода, ветер)

Игра «Портрет»

Цель: формировать умение, по одному подсистемному признаку воссоздать весь предмет, объект реальный или фантастический.

Ход игры.

Выбрать листки с нарисованными элементами каких-либо объектов.

Выбрав, педагоги могут назвать, часть чего это и дорисовать либо реальный, либо фантастический образ. Затем описывают, какими свойствами и функциями обладает созданный объект и как можно его использовать.

Игра – задание

«Назвать подсистемы змеи, дерева, собаки…»

Цель: упражнять в умении определять подсистемы целой части или системы.

Итак, наше второе тренинговое задание состоялось. Мы повторили тему: развитие мышления и воображения вспомнили системный подход к окружающему миру и закрепили его в процессе некоторых игр, а теперь домашнее задание:

• придумать игры на системный подход в ознакомлении с окружающим миром.

Публикации по теме:

Отчет о работе методического объединения старших воспитателейОтчет о работе методического объединения старших воспитателей Методическое объединение старших воспитателей продолжает решать задачи, поставленные в годовом плане. В детском саду №45 "Жемчужинка" прошёл.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работаем по ТРИЗ. Семинар-тренинг по методу системного подхода к окружающему миру
Опубликовано: 25 июня 2014 в 11:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работаем по ТРИЗ. Семинар-тренинг по методу системного подхода к окружающему миру» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Платонова (УИ 216753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД