Папки-передвижки

Конспект занятия «Ранняя осень»

Фатима Дышекова
Конспект занятия «Ранняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели: учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью.

Публикация «Конспект занятия „Ранняя осень“» размещена в разделах

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при проговаривании стихотворения об осени; владеть навыками самообслуживания, интерес к изобразительной детской деятельности (рисование осеннего леса).

Материалы и оборудование: картинка с изображением осеннего пейзажа, гуашь, кисточки, подставка для кисточек, альбомный лист А4, салфетки, непроливайка.

Содержание :

Организационный момент. Проговаривание стихотворения.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождём и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

Беседа о приметах ранней осени.

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о приметах ранней осени.

Какой сейчас месяц? (Сентябрь). Сколько осенних месяцев (Три).Назовите их. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Как мы называем осень в сентябре? (Ранняя.) Погода очень холодная? (Погода ранней осенью теплая). Люди одеты тепло или по-летнему? (По-летнему). Какое небо ранней осенью? (Голубое). Дожди часто идут? (Нет). Ветер дует холодный или тёплый? (Теплый). В парках и садах есть цветы? (Да). Птицы ранней осенью прилетают или готовятся к отлёту? (Готовятся к отлету). Листья на деревьях жёлтые или ещё зелёные? (Еще зеленые). Люди сажают овощи и фрукты или убирают их? (Собирают овощи).

Дети отвечают на вопросы, рассматривая картинку с изображением осени.

Давайте поиграем в игру «Исправь ошибки»

Воспитатель: Ребята, нам в группу прислал письмо Незнайка. Он пишет, что осень его любимое время года и он сочинил о ней рассказ. Давайте я вам прочту это письмо, послушайте внимательно, потом назовите ошибки в рассказе Незнайки.

Ранняя осень – прекрасное время года. Ранняя осень бывает в июле. Очень сильно греет солнце. Люди купаются в реках, озерах. Прилетают птицы из дальних краёв. Трава и листья на деревьях зелёные. В лесах много подснежников и тюльпанов, но грибов ещё нет. Иногда выпадает снег и дети лепят снежную бабу.

Дети называют ошибки в рассказе Незнайки.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке о приметах ранней осени.

Дети по очереди называют приметы.

Воспитатель: Дети, я вижу вы знаете все приметы ранней осени, а давайте еще поиграем в интересную игру, которая называется «Закончи предложение».

Воспитатель: Чем отличается ранняя осень от лета? Закончите предложения.

- Летом дни длинные, а осенью - … (короче).

- Летом ночи короче, а осенью - … (длиннее).

- Летом дождь тёплый, а осенью-… (холодный).

- Летом много птиц, а осенью - … (мало).

- Летом много цветов, а осенью - … (мало).

- Летом трава зелёная, а осенью - … (жёлтая).

Воспитатель: Молодцы! Вы все знаете. А давайте попробуем составить небольшой рассказ по картине «Осень».

Дети совместно с воспитателем описывают картинку с изображением осеннего пейзажа.

Физминутка:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

(Взмахи руками, повороты вокруг себя).

Воспитатель: Мы умеем называть приметы и составлять рассказ про осень, а теперь послушайте песню и опишите её.

Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной).

Дети описывают характер музыки (быстрая или медленная; ритмичная или плавная). Какая осень в песне?

Рефлексия.

Воспитатель: Осень прекрасная пора. Она прекрасна в рассказах, в песнях, на картинах. А мы давайте изобразим это замечательное время года в своих рисунках и сделаем выставку из наших работ.

Дети рисуют лес осенью : деревья, грибы, ежа, птичку на ветке.

Воспитатель:

Посмотрите какой красивый, яркий, осенний лес у нас получился. Так и хочется прогуляться под такими деревьями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Ранняя весна». Использование нетрадиционной техники рисования — «каплетерапия» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весну красную зовем» Автор конспекта.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Ранняя весна» Образовательные задачи: обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе; расширение, уточнение, актуализация.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей» Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о перелетных.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Ранняя весна» Развивающие задачи: -Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние виды природы; -Развивать у детей способность радоваться пробуждению.

Конспект занятия для средней группы «Ранняя осень. Приметы осени» Тема: «Ранняя осень. Приметы осени». Цель: уточнить представления детей об осени, рассказать о приметах осени, развивать внимание, речь.

Прогулка «Осень ранняя пришла — мы её встречаем, с интересом за природой вместе наблюдаем»Прогулка «Осень ранняя пришла — мы её встречаем, с интересом за природой вместе наблюдаем» Педагогические цели: Учить называть приметы осени, изменения в природе. Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Ранняя диагностика и целесообразность устранения заикания в дошкольном возрасте Лукашина Наталья Александровна Для Вас родители! Заикание – сложная речевая патология. Чаще всего возникает в дошкольном возрасте. Это.

Ранняя весна «Березки»Ранняя весна «Березки» Так хочется весны, тепла, солнышка, ждём когда птички прилетят. Поэтому я с ребятами решила сделать Березки ранней весной. Для этого.

Рекомендации для родителей «Ранняя весна, весенние месяцы» Тема: «Ранняя весна, весенние месяцы» Задание 1. Родителям рекомендуется: -поговорить с ребёнком о том, какое время года наступило; -во.

Творческий поиск… (Утро. Зима плачет. Ранняя весенняя мелодия.)Творческий поиск… (Утро. Зима плачет. Ранняя весенняя мелодия.) автор Савчук О. В. © УТРО (миниатюрка) ___Сквозь прозрачную дымку весеннего воздуха пробиваются нежные солнечные лучи, весело щебечут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ранняя осень»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 17:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ранняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Дышекова (УИ 357502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД