Получи документы

Рассказ по картине «Работа шофера трудна и сложна»

Ольга Ким
Рассказ по картине «Работа шофера трудна и сложна»

Рассказ по картине

Воспитатель: Львова Ольга Владимировна.

Возраст: средняя группа.

Программное содержание: Образовательные. Совершенствование умения отвечать на вопросы по картине, навыков ведения беседы по ней, составлять рассказ по ее фрагменту.

Развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением, совершенствование навыка штриховки в двух направлениях.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Публикация «Рассказ по картине „Работа шофера трудна и сложна“» размещена в разделах

Словарная работа. Новые слова: джинсовый комбинезон, фуражка; закрепить: педаль, кондуктор, шофер; расширение и активизация глагольного словаря.

Оборудование. Мольберт, картина «Работа шофера трудна и сложна», дидактический материал карточки с изображение видов транспорта, мяч, карандаши и листы с изображением штриховки.

Предварительная работа : Разучивание игры «Шофер». Беседа о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях полукругом, перед ними мольберт с изображением иллюстраций разных видов транспорта.

- Ребята сегодня у нас будет очень интересное занятие.

- К нам сегодня пришли гости, давайте посмотрим на них, и покажем как мы умеем улыбаться. А теперь улыбнитесь друг другу, а теперь мне.

- Ребята посмотрите на доску.

- Что вы видите на доске?

-Мы видим разные машины.

- Что делают машины?

- Машины едут по шоссе.

- Кто управляет машинами?

- Шоферы.

- Правильно шоферы.

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины…

А в кузове – важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

2. Основная часть.

Сегодня мы с вами будем рассматривать картину «Работа шофера трудна и сложна» и составлять рассказ по ней.

- Ребята кого вы видите на этой картине?

- Детей.

- А что они делают?

- Играют в игру «В автобусе».

- Расскажите что делают каждый из детей.

- София кого ты видишь на переднем сиденье? (Этот мальчик водитель, потому что у него в руках руль. На голове – большая синяя фуражка. Он крутит руль и объявляет остановки) говорю наводящие вопросы, благодарю ребенка.

- Соня а кто еще сидит в автобусе? (на стульчиках сидят дети – пассажиры. Рядом стоит девочка в желтом платье. У нее в руках большой мишка в джинсовом комбинезоне и кепке. За девочкой сидит мальчик с большим портфелем.)

- Аллочка, а расскажи про эту девочку? (это кондуктор, у нее голубое платье и сумка через плечо, она дает билет девочке в оранжевом платье)

- Данил а кого еще ты видишь на этой картине? (воспитателя, она сидит возле окна и иногда подсказывает детям как правильно играть)

- Как вы думаете, детям нравится эта игра?

А теперь давайте и мы поиграем.

Физ. минутка

Давайте представим что у нас есть большой автомобиль (дети потягиваются вверх показывая размеры автомобиля)

А теперь покажем какие у него бооольшие двери (тоже самое)

И большие окна, и большие колеса.

А колеса надо накачать, качаем колеса (выполняют наклоны «качают колеса» со звуком Ш шшшш)

Вставим ключ и повернем (чик-чик)

Посигналим… (Бип-бип)

А теперь поехали (дети делают круг и возвращаются на свои места)

- Ну вот мы отдохнули, а теперь давайте попробуем составить рассказ по картине самостоятельно. Я начну, а вы продолжите. Настя расскажет о мальчике «шофере», Ксюша расскажет о пассажирах, Саша Св. о девочке «кондукторе», а Саша К. закончит рассказ.

Я начинаю. Мы видим на картине детей, они играют в игру «В автобусе». Дети играют в большой и светлой комнате. Они поставили стульчики рядами, надели костюмы, взяли игрушки.

1-й ребенок. Впереди на стульчике сидит мальчик – «шофер». У него в руках – руль, на голове большая фуражка. Мальчик крутит руль и объявляет остановки.

2-й ребенок. За мальчиком «шофером» стоят стульчики. На них сидят дети – пассажиры. Мальчик держит в руках зеленый портфель, девочка в желтом платье – мишку. На Мишке джинсовый комбинезон и кепочка. У девочки в розовом платье на коленях большая кукла, это наверное ее дочка.

3-й ребенок. Между стульчиками идет девочка – «кондуктор». На девочке голубое платьице. На плече у нее висит красная сумка. Девочка раздает детям билеты.

4-й ребенок. Возле окна сидит воспитатель, она улыбается и иногда помогает детям. Дети сами придумали игру. Им очень нравится играть вместе.

- Молодцы ребята у вас получился очень интересный рассказ.

- А теперь давайте поиграем в игру. Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы будете ловить его и говорить мне, что делает человек этой профессии.

- Шофер… (водит машину, крутит руль)

- Кондуктор… (раздает билеты пассажирам)

- Доктор…. (лечит детей, ставит уколы)

- Парикмахер (делает прически, стрижет волосы)

- Повар… (готовит еду)

- Воспитатель (играет и занимается с детьми) и т. д

-Ребята посмотрите, что я для вас приготовила. Перед вами листочки, а на них нарисован автобус. Давайте мы раскрасим автобус. Колеса раскрасим полосками синего цвета, сверху-вниз, а окна раскрасим полосками красного цвета слева-направо. Посмотрите, как я это делаю. (На мольберте нарисован автобус, такой же, как у детей, но больше.)

Разминаем пальчики, здоровается большой пальчик со всеми остальными пальчиками. Берем карандаш, вспоминаем три пальчика работают, а два тихонько ждут. Сначала раскрасьте окна, а потом колеса.

- Ирина что раскрашиваешь? (Колеса)

- Ребята а давайте представим что моя доска это гараж, везите свои автобусы в гараж.

- Посмотрите сколько автобусов у нас в гараже!

- Молодцы у вас все получилось!

3. Анализ занятия.

- Ребята посмотрите, а вот и автобус к вам приехал. Красивый автобус, большой, с ним можно играть. А вам понравилось сегодня рассказывать про то как дети играли в автобус? Ксюша, а про кого тебе понравилось рассказывать?

-Саша, а что еще мы делали на занятии?

- Ребята посмотрите, кто приехал к вам в автобусе? (тигренок)

- Правильно и привез вам конфетки за то, что вы так хорошо занимались.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Конспект НОД по картине «Работа шофёра трудна и сложна». Конспект НОД по картине «Работа шофёра трудна и сложна» Целеполагание: 1. Совершенствование умения отвечать на вопросы по картине, составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказ по картине «Работа шофера трудна и сложна»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 10:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД