Приложение МААМ

Рассказ «Веточка берёзы»

НОННА ВИКТОРОВНА МУХИНА
Рассказ «Веточка берёзы»
▼ Скачать + Заказать документы

Был летний тёплый день. Матвей, вместе с мамой,возвращались домой из детского сада. По дороге домой, они проходили мимо берёзовой рощи, которая находилась неподалёку от их дома. Она всегда завораживала их своей красотой! Стройные белоствольные берёзки смотрели на них,кивая своими хрупкими веточками, как бы приветствуя прохожих. Лёгкий ветерок игриво качал ветки берёз,на которых сидели птицы и качались на них, словно на карусели. Рассматривая берёзы, Матвей вдруг заметил,сломанную веточку. Она висела почти на ниточке, качаясь от ветра.

Публикация «Рассказ „Веточка берёзы“» размещена в разделах

-Кто так мог с ней поступить, неужели не жалко? Ведь она совсем маленькая, живая, как и мы все! Ей тоже хочется жить, расти и развиваться и стать большой красивой веткой. Радовать людей своей красотой! Матвей очень расстроился, показал маме сломанную веточку и спросил :

-Можем ли мы ей хоть как-то помочь, чтобы она не пропала?

Мама сказала:

- Помочь ей ещё можно, пока она совсем не засохла. Но при этом её нужно совсем оторвать от большой ветки, на которой она растёт. Конечно, ей будет больно, но зато, у неё появится шанс жить и развиваться дальше. А если мы ей сейчас не поможем, то она, наверняка, погибнет. Её листочки быстро засохнут, так она уже не получает питательные вещества, необходимые для роста, ведь веточка сломана.

Матвей подумал,если есть хоть какой-то шанс,спасти её, то его нужно обязательно использовать. Вместе с мамой они подошли к берёзе. Мама аккуратно отделила её от основной ветки и положила в пакет.

Когда пришли домой, мама осторожно достала веточку из пакета. Взяла баночку,наполнила её водой и поставила в неё веточку.

- В воде тоже есть питательные вещества, необходимые для роста растений. Конечно,не сколько, как в земле, но всё же для этой маленькой веточки достаточно, чтобы она пустила корешки. Вот тогда она сможет жить и расти дальше -, сказала мама.

Матвей поставил банку на окно, что-бы веточка получила больше солнечного света, он тоже необходим для её роста. Матвей был очень рад, что они не бросили веточку засыхать, а позаботились о ней.

Жизнь Матвея теперь изменилась. Каждое утро, проснувшись, он бежал к окну, где стояла берёзовая веточка, разговаривал с ней:

- Ну, как ты? Хватает ли тебе солнышка и питательных веществ, которые есть в водичке? Давай, моя хорошая, пей водичку. Солнечные тёплые лучи согреют твои листочки, чтобы они не замёрзли. Мы все очень надеемся, что ты наберёшь силы и пустишь корешки. Ведь корешки для тебя- дальнейшая жизнь, рост и развитие. Матвей порадовался, что листочки на веточке окрепли, а то они были совсем вялые.

Теперь, каждый раз,когда он проходил мимо берёзки, на которой была сломанная веточка, Матвей рассказывал, что с веточкой всё хорошо :

- Мы твою веточку спасём. Её листочки набирают силы и весело смотрят в окошко. Скоро она окрепнет и пустит корни. А как только вырастут корешки, она начнёт расти. Матвей чувствовал, что берёзка его слышит и понимает. Она качала своими веточками, словно благодарила Матвея за его внимание, доброту и заботу.

- Как же хорошо, что мы её заметили,а то бы она засохла и погибла,- думал Матвей.

И так продолжалось изо дня в день. Каждое утро и каждый вечер Матвей подходил к веточке, говорил с ней. Наблюдал за её листочками, внимательно осматривал веточку, нет ли каких изменений. Но пока ничего не менялось. Он очень огорчался и спрашивал у мамы:

-Сколько ещё нужно ждать, чтобы выросли корешки? Мама видела, как Матвей переживает, как ему хочется, чтобы скорее появились корни, она успокаивала сына :

- Так быстро всё не происходит, нужно время. Главное, что листочки живые, зелёные -это уже хорошо! Значит они набирают силу, чтобы их направить на рост корешков.

Матвей успокоился.

- Мама всегда говорит правду.

Значит нужно просто набраться терпения и ждать! – Думал Матвей.

Наступило утро. Матвей, как всегда, побежал смотреть на берёзовую веточку. Тут то он и увидел, что на нижней части веточки, которая была в воде, появились маленькие белые точки. Матвей очень обрадовался таким изменениям.

Он позвал маму. Когда она пришла, Матвей показал ей эти белые точки и спросил :

-Что это?

- Белые точки –это те места, где вырастут корешки,- сказала мама.

Матвей очень обрадовался! С каждым днём корешки были всё длиннее и длиннее.

Он поделился этой новостью со своими друзьями. Рассказал им историю про берёзовую веточку. И, конечно же, пригласил их к себе домой, чтобы показать, какая она уже стала. Ребята одобрили поступок Матвея! Так бы поступил каждый на его месте. Природу нужно любить,охранять и беречь! Ведь природа — это самая настоящая красота нашей планеты. Природа даёт нам пищу, воду, кислород и всё необходимое для нашей полноценной жизни. Поэтому и мы не должны мешать полноценной жизни природы, а наоборот, помогать ей, чтобы она могла помочь нам. Стоит надеяться, что люди непременно одумаются и перестанут разрушать землю, уничтожать природу, чтобы будущие поколения были счастливыми, а самое главное – здоровыми.

Когда корешки стали плотненькими и уже сформировалась хорошая корневая система, мама предложила Матвею пересадить веточку в землю, чтобы к осени она набрала сил и её корешки хорошо укрепилась.

-Если веточка приживётся к осени, то весной она обязательно начнёт свой активный рост, как самостоятельное растение! - Сказала мама.

Рано утром Матвей вместе с мамой и папой вышли на улицу, чтобы посадить берёзку. Они выбрали самое светлое и просторное место для неё, рядом с домом. Папа выкопал ямку,разрыхлил землю,чтобы корешки не сломались, ведь они ещё совсем хрупкие. И чтобы им было уютно в новом жилище. Матвей аккуратно достал веточку берёзы из банки и опустил её в ямку. Все вместе стали засыпать ямку землёй. Когда посадку закончили,мама полила берёзку водой, чтобы её корешки скорее привыкли к новому месту жительства.

Наша берёзовая веточка, словно маленькая берёзка, кивала нам своими изумрудными листочками. Которые за это время заметно подросли и даже появились новые. Наверное, она говорила нам «спасибо за заботу и внимание». Берёзка была такая красивая, нарядная, вся в изумрудных листочках. Летний ветерок играл с листочками, как с монетками, переворачивая их со стороны,на сторону. Конечно, на свежем воздухе, да ещё в земле,берёзке было намного комфортнее. Она словно девочка, в зелёном сарафанчике, кружилась с ветерком вместе, радуясь тёплому летнему дню.

Время шло, каждое утро Матвей поливал берёзку. К осени она заметно подросла, стала настоящим деревцем! Красивым и нарядным! И это всех очень порадовало! Теперь мы знали, что наша берёзка будет расти и развиваться. Станет красивой стройной берёзой. Будет радовать всех своей красотой!

А вместе с ней будет подрастать и Матвей, мальчик у которого доброе сердце и прекрасная душа!

Публикации по теме:

«Без берёзы не мыслю России». Фотоотчет о художественном творчестве детей«Без берёзы не мыслю России». Фотоотчет о художественном творчестве детей Опять о них, кудрявых и белёсых, А что тут делать, если на Руси У всех дорог встречаются берёзки Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси.

Аппликация «Родная берёзка» в разновозрастной группе ко Дню берёзы на МAAMАппликация «Родная берёзка» в разновозрастной группе ко Дню берёзы на МAAM Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное.

Целевая прогулка по экологии «Берёзы русские напевы»Целевая прогулка по экологии «Берёзы русские напевы» Целевая прогулка по экологии: «Берёзы русские напевы» Цели и задачи: Учить детей видеть красоту окружающей нас природы; Развивать умения.

Фестиваль «Без берёзы не мыслю России»Фестиваль «Без берёзы не мыслю России» Хочу поделиться ещё одним событием из жизни нашей группы. Вчера мы с ребятами стали участниками районного фольклорного Фестиваля "Без берёзы.

Фотоотчёт «Образ берёзы в детском творчестве»Фотоотчёт «Образ берёзы в детском творчестве» Белоствольная берёза- Символ Родины моей. Нету дерева другого Сердцу русскому милей… И. Агеева Берёза – стройная, с тонкими длинными ветвями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Цель. Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры, передавая.

Конспект НОД по лепке «Березка» в младшей группе ко Дню берёзы на МAAMКонспект НОД по лепке «Березка» в младшей группе ко Дню берёзы на МAAM Конспект НОД по лепке «Березка» в младшей группе ко Дню берёзы на Маам. Цель: выполнение аппликации в технике пластилинография. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной»Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной» Цель: развитие творческого потенциала воспитанников. Задачи: Обучающие: - учить рисовать березу весной восковыми карандашами (белый ствол.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЦКМ «Портрет берёзы»Конспект открытого комплексного занятия по ФЦКМ «Портрет берёзы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказ «Веточка берёзы»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 22:29
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассказ «Веточка берёзы»» (включая файлы) размещена пользователем НОННА ВИКТОРОВНА МУХИНА (УИ 437495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД