Ольга Кураш
Работа с родителями по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и подготовки руки ребёнка к письму
▼ Скачать + Заказать документы
Уровень речевого развития детей за последние годы заметно снизился, что обусловлено рядом причин :
- с детьми мало говорят родители;
- дети меньше говорят, потому что смотрят телевизор, играют на компьютере, играют усовершенствованными игрушками;
- дети мало делают что- то своими руками, мало вырезают, лепят, рисуют.
Речевая деятельность играет огромную роль во всей психической интеллектуальной деятельности. Речь является главным фактором опосредования, ни одна форма психической деятельности не формируется без прямого или косвенного участия речи.
Публикация «Работа с родителями по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и подготовки руки ребёнка к письму» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
В системе обучения предусмотрена взаимосвязь между моторикой и звукопроизношением, моторикой и связной речью, моторикой и лексико-грамматическим строем речи, моторикой и высшими психическими функциями. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики помогают активизировать зоны мозга, которые активно сопровождают развитие речевой зоны.
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в единстве и взаимосвязи. В рифмованных пальчиковых и жестовых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Это способствует развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук.
Работа с родителями воспитанников-это одно из важнейших направлений в работе по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев и подготовки руки ребёнка к письму.
Основная задача этой работы-формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми.
Мероприятия:
- Анкетирование
- Показ открытых мероприятий
- Проведение мастер-класса
- Консультации для родителей
- Тренинги
- Беседы за круглым столом
- Детско-родительские выставки поделок и рисунков
- Выступление на родительских собраниях
- Оформление папок-передвижек
- Индивидуальные презентации
- Презентация проекта
- Совместные творческие работы (постановка пальчиковых сказок).
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ СКАЗОК (для разучивания воспитателей, родителей с детьми)
Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус,
развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение, способствуют установлению близости между ребёнком и его родителями.
«Рукавичка»
Из-за леса, из-за гор
(Дети шлепают ладошками по коленям.)
Топал дедушка Егор.
Очень он домой спешил,
(Показывают обратную сторону ладони.)
Рукавичку обронил.
(Вытянуты большим пальцем вверх– показать жест «Рукавичка».)
Мышка по полю бежала.
(Бегают пальчиками одной руки по другой.)
Рукавичку увидала.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?
(Стучат правым кулачком по левой ладошке.)
Мышку здесь никто не ждет?
(Грозят пальцем.)
Стала жить – поживать,
Звонки песни распевать.
(Хлопки.)
Зайка по полю бежал,
(Жест «Зайка»)
Рукавичку увидала.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?
(Стучат правым кулачком по левой ладошке.)
Звонко песенку поет?
(Хлопки.)
Мышка зайку пригласила,
(Зовут, жестикулируя правой рукой.)
Сладким чаем напоила.
(Вытягивают вперед руки, ладошки складывают в виде чашечки.)
Зайка прыг, зайка скок,
Зайка пирогов напек.
(«Пекут» пирожки.)
Как по лесу шла лисичка,
(Мягкие движения кистями рук.)
Увидала рукавичку.
(Жест «Рукавичка».)
- Кто, кто здесь живет?
(Стучат правым кулачком по левой ладошке.)
Звонко песенку поет?
(Хлопки.)
И лисичку пригласили.
(Мягкие движения кистями рук.)
Пирожками угостили.
(«Пекут» пирожки.)
Стала жить там поживать,
Пол метелкой подметать.
(Движение руками вправо-влево.)
Мишка по полю гулял.
(Стучать но коленкам кулачками.)
Рукавичку увидал.
(Жест «Рукавичка».)
- Кто, кто здесь живет?
(Стучат правым кулачком по левой ладошке.)
Звонко песенку поет?
(Хлопки)
Звери испугались.
(Сжать пальцы в «замок».)
В страхе разбежались.
(Развести руки в стороны.)