МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию «Рассказывание на заданную тему»

Татьяна Улыбина
Занятие по речевому развитию «Рассказывание на заданную тему»

Цели:

Учить детей высказываться на тему, предложенную воспитателем, исходя из личного опыта.

Учить правильно называть предметы мебели и посуды, знать их значение, уточнить значение понятий мебель и посуда.

Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посредине, около, у, сбоку, перед.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите кто сегодня к нам пришел? (ответы детей)

Публикация «Занятие по речевому развитию „Рассказывание на заданную тему“» размещена в разделах

К нам пришла кукла Катя! Посмотрите, ребята, а Катя одета по погоде? Нет! А что на ней одето? (ответы индивидуальные и хоровые) А как для сегодняшней погоды должна одеться Катя? (ответы индивидуальные, спрашиваю детей, которые скромничают)

Молодцы, ребята, дали правильные ответы.

А теперь давайте устроим нашей Кате комнату. Какая мебель нужна Кате, чтобы ей было удобно? (ответы детей). Поставим посередине комнаты стол. (Вызываю двух детей к фланелеграфу, на который дети будут крепить предметы мебели в миниатюре) - Для чего нужен стол? (ответы детей) Что еще нужно поставить в комнату? (Ответы детей) Куда поставим стул? (дети размещают миниатюрный стул около стола на фланелеграфе) На чем еще можно сидеть? (на кресле. на табурете) Чем отличается кресло от стула? (ответы детей) Давайте поставим кресло ПЕРЕД столом (вызываются двое желающих) На чем будет спать наша Катя? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Спать можно на кровати, диване, софе. Поставим кровать около стены. (вызвать желающих) А теперь найдите место для дивана. Куда вы поставили диван? Разместите теперь софу. Куда вы ее поставили? Для чего нужны софа и диван (чтобы сидеть и отдыхать) Чего еще не хватает в комнате? (шкафа) Для чего нужен шкаф? Найдите сами место для шкафа. Куда вы его поставили?

А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнем. Проводится психогимнастика. Изображаем вместе диких животных.

Воспитатель: Ребята, а куда наша Катя уберет свои игрушки? (ответы детей). А свою посуду? (.) А какие еще бывают столы? (.) Зачем нужен письменный стол? (.) А зачем нужен обеденный? Столы бывают разные и шкафы бывают разные.

Ребята, расскажите какая мебель есть у вас дома? (Вызвать детей и добиться от них правильного рассказа из двух-пяти предложений)

Ребята, Катя пригласила к себе в гости ребят. Стала она накрывать на стол. Поможем Кате, вспомним, что и где должно лежать. Куда кладут хлеб? (в хлебницу) А сахар (в сахарницу) А салфетки? (в салфетницу)

А если Катя захочет угостить друзей салатом, куда она его положит? (в салатницу) А когда вымоют руки, куда положат мыло? (в мыльницу).

Спасибо большое, ребята. Вы сегодня были очень активными!

Публикации по теме:

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада. Проект «Кошкин дом» Цели проекта: -формировать умение различать и называть предметы посуды, мебели, а так же продукты питания и предметы быта; - Расширять ориентировку.

«Рассказывание на заданную тему «Мебель». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Ракишева Татьяна Валериановна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28 «Аленушка» г. Кудымкар Конспект занятия Тема: «Рассказывание на заданную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Рассказывание на заданную тему»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 13:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД