Получи документы

Рассказывание по картине «Ранняя весна»

Оксана Чистякова
Рассказывание по картине «Ранняя весна»

Рассказывание по картине «Ранняя весна».

Программное содержание:

• Развивать умение связно, последовательно и выразительно составлять рассказ, используя схемы рассказа.

• Уточнять и расширять словарь по теме "Весна".

• Упражнять в подборе определений к заданным словам, в умении согласовывать существительные и прилагательные, совершенствовать грамматический строй речи.

• Расширять и обобщать имеющиеся у детей знания о временах года.

Публикация «Рассказывание по картине „Ранняя весна“» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображённом на картине.

• Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

• Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту.

Предварительная работа:

• чтение рассказа "Времена года";

рассматривание картин и иллюстраций с изображением времён года, погодных явлений;

• отгадывание загадок;

• разучивание стихотворений и закличек;

• проведение дидактических игр "Какое время года?", "Узнай и назови";

словесные игры.

Загадать загадку:

Приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным полна,

А зовут её. (Весна)

О чем мы сегодня будем говорить?

Воспитатель: Подготовим наши язычки для работы: чистоговорки:

• на - на - на - наступила весна.

• но - но - но - распахнем окно.

• не - не - не - рады мы весне.

Воспитатель: Обратить внимание детей на письмо: "Здравствуйте дети! Я написал рассказ о весне. Наступила весна. Затрещали морозы. Прилетели грачи. Река покрылась льдом. Дети надели теплые шубы. Побежали ручьи. До свидания. Незнайка. "

Воспитатель: Вам понравился рассказ о весне? Почему?

- Чего весной не бывает? А когда это бывает?

- Что бывает весной?

- Что происходит со снегом?

- Что происходит с деревьями?

- Какие птицы прилетают из теплых стран?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите первый весенний цветок.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру с мячиком "Закончите предложение".

Догадайтесь, про что можно так сказать:

- Ранняя, теплая, солнечная, долгожданная – весна.

- Теплое, яркое, ласковое, лучистое – солнце, солнышко;

- Голубое, чистое, высокое, ясное – небо, небушко;

- Легкое, белое, пушистое – облако, облачко;

- Весенний, прохладный, ласкающий - ветер, ветерок;

- Грязный, рыхлый, черный – снег, снежок;

- Веселый, звонкий, быстрый – ручей, ручеек;

- Молодая, зеленая, мягкая, шелковистая – трава, травушка;

- Первый, весенний, маленький, свежий – цветок, цветочек.

Дети сидят на полянке.

Воспитатель: В России с древних времен ждали приход весны, отмечали праздники, например в церковных календарях есть праздник – Святого Герасима, названный как «Герасим-грачевник», отмечался он 17 марта, в честь прилета первых грачей.

А 22 марта еще один «птичий день» – День Сорока мучеников Севастийских. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну. В этот день на Руси в домах пекли из теста фигурки птиц, как бы приглашая птиц возвращаться в родные края (куличиков, жаворонков, вкладывали внутрь конопляные семечки, а вместо глаз - изюминки. Дети насаживали выпечных птиц на палки и выкрикивали заклички.

Воспитатель: Давайте мы тоже позовем весну :

Иди весна, иди красна

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопик,

Большой урожай

В наш край.

Грачи – киричи, летите, летите,

Дружную весну несите, несите.

Звучит аудиозапись с голосами грачей.

Выставить картину. (Подойти к картине)

Рассматривание картины :

- Какое время года нарисовал художник? Какая часть суток? Какая погода?

- Что интересного увидел художник? (Весна, проталинки, мать-и- мачеха, дети, птицы)

- Что делают персонажи?

- Посмотрите на девочку в красном пальто. Что она держит в руке? (мать-и-мачеху)

- Девочка сорвала несколько цветочков, чтобы принести их домой и поставить в вазу.

- А где девочка собирала цветы? (посмотрите внимательно на картину, на поляне)

- Девочка собирала мать-и-мачеху на проталинах, там, где снег уже растаял.

- А почему снег растаял? (солнышко стало пригревать).

- Да, солнышко светит ярко и греет, поэтому снег тает, появляются проталины и бегут ручьи.

- Ребята, а кого мы видим на берёзе? (на берёзе птицы)

- Правильно. Это грачи. Они совьют гнёзда и будут выводить птенцов.

- Что делает мальчик в полосатой шапочке? (он пускает кораблик в ручейке)

- А что делает мальчик, который стоит рядом с ним? (он смотрит на кораблик и улыбается - ему весело)

Физминутка:

Грач на веточке весело качается.

Он весеннему солнцу улыбается.

Полетел к нам грач, крылышками машет.

В синем небе полечку он пляшет.

Вот присел у лужицы, хочет он напиться.

По воде крылом стал бить, хочет он умыться.

Грач умылся, улетел и на ветку снова сел.

Воспитатель: попробуем войти в картину :

- Какие звуки вы слышите?

- Какие запахи ощущаете?

- Как можно назвать картину

Воспитатель: У рассказа должно быть начало, середина и конец. Как можно начать рассказ (наступила ранняя весна, однажды дети, стояла весенняя погода). Составить рассказ по картине.

Рассказ детей. Наступила весна. Солнышко светит ярко и пригревает. Снег начал таять и появились проталинки, побежали ручьи. На проталинках цветёт мать-и-мачеха. Прилетели грачи и стали строить гнёзда. Дети вышли на прогулку. Одна девочка сорвала цветок мать-и-мачехи. Дома она поставит цветок в вазу. Мальчик пускает кораблик в ручейке. Его друг стоит рядом и улыбается, ему весело. Девочка в зелёном пальто сидит на скамейке с Петрушкой и рассказывает ему о весне. Детям интересно весной на прогулке.

Воспитатель:

Прочитать стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает». Послушайте внимательно стихотворение, как только услышите что – либо весеннее хлопните в ладоши.

Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали на занятии?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ранняя весна. Прилет грачей» Тема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Программное содержание. Познакомить с творчеством художника А. К. Саврасова. Учить передавать на бумаге.

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Ранняя весна» Интегрированное занятие «Ранняя весна». Использование нетрадиционной техники рисования — «каплятерапия» Интегрированное занятие «Ранняя.

Конспект коррекционного часа на тему «Ранняя весна» в старшей логопедической группе Программное содержание: 1. Активизация словаря. Существительные: зима, весна, лето, осень; понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,.

Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Цель:.

Конспект занятия по обучению связной речи детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание по картине «Аленушка» Программное содержание Задачи: 1) Образовательная: учить детей соблюдать логические связи между предложениями 2) Развивающая: развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Рассказывание по сюжетной картине «Собака со щенятами» Воспитатель: Агаи Аксана Васильевна Цель: Развитие инициативности и самостоятельной речевой активности детей в процессе общения, обучение.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Программное содержание: учить детей рассматривать картину,.

Рассказывание по картине «В школу» Рассказывание по картине «В школу» Задачи. Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» в средней группе Цель : учить детей описывать картину в определенной последовательности. Называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Задачи: «Речевое развитие»:.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание по картине «Ранняя весна»
Опубликовано: 22 января 2019 в 16:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД