Папки-передвижки

Рассказывание по картине «Зайцы»

Надежда Лыбаева
Рассказывание по картине «Зайцы»

Рассказывание по картине «Зайцы»

3 а д а ч и. Связная речь: учить детей составлять рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характери­стику;

грамматика: учить образовывать существительные от гла­голов (продавать — продавец) и прилагательных (веселый — весельчак);

звуковая культура речи: учить определять ударение в двух­сложном слове.

Публикация «Рассказывание по картине „Зайцы“» размещена в разделах

М а т е р и а л. Картины «Зайцы» (серия «Дикие животные», автор С. А. Веретенникова, «На рыбалке» (пособие «Звучащее слово», автор Г. А. Тумаксва).

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

Выслушав отгадку, воспитатель помешает на доску карти­ну «Зайцы». Дети рассматривают картину, затем отвечают на следующие вопросы:

• Кто нарисован на картине?

• Какое время года изображено? Почему вы так думаете?

- Чем занимаются зайцы? Почему они это делают?

- Что вы можете сказать о зайце, какой он? (Белый, пушистый, серый, трусливый, пугливый.)

Воспитатель дает задание составить рассказ по картине :

- Расскажите, когда и зачем зайцы вышли на полянку, какие они, что они делали. Рассказывая, не забывайте те слова о зайцах, которые вы подобрали: пушистый, пугливый, быстрый и другие.

После двух рассказов производится оценка. Далее заслу­шиваются еще два рассказа. Оцениваются.

- Вы очень хорошо рассказали о зайцах. А какое название можно придумать к картине о зайцах? — спрашивает воспитатель. — Я бы назвала эту картину «Ушастые трусишки», а как бы вы ее назвали? Очень интересные названия вы придумали к картине. Молодцы. Очень понравилось мне название. (из ответов детей). Вспомните, а как называют зайцев в сказках? (Побегайчик, трусишка и т. п.) Почему их так называют?

- Зайцы очень быстро бегают. А кто еще умеет быстро бегать? (Лошади, собаки, волки, люди.)

- Как называют спортсменов, которые занимаются бегом, бегают? (Бегуны.)

- Как называют спортсменов, которые бегают на коньках? (Конькобежцы.) Если дети затрудняются, ответ дает сам воспитатель. Следует поощрять словотворчество: «Хорошее слово придумал Митя, а есть другое слово — бегун».

- Люди разных профессий умеют делать разные дела. Сейчас я загадаю вам загадки о людях разных профессий, а вы узнайте, кого я изобразила, кто это.

Воспитатель делает вид, что опускает в почтовые ящики письма и газеты. Если дети не догадываются, подсказывает отгадку строчками из стихотворения С. Маршака «Почта» :

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он,

Ленинградский. почтальон.

- Правильно отгадали, это загадка о почтальоне. Почтальон ходит по домам и приносит людям письма, газеты, журналы.

- А сейчас о ком загадка? Кто он? – Воспитатель изображает игру на фортепьяно. Если дети не могут отгадать, подсказывает начало слова: «Это — пиа.» (Оценка словотвор­ческих ответов такая же, как и раньше.)

- А теперь придумайте сами такие же загадки, какие загадывала я. Вспомните, что умеют люди делать, какими инструментами они пользуются во время работы, на каких музыкальных инструментах играют. Изобразите их, а я буду отгадывать.

После двух-трех детских загадок вводится правило: загадывать будет тот, кто правильно отгадает загадку товарища.

Далее воспитатель предлагает детям так же поиграть на прогулке и придумать к следующему занятию загадки о профес­сиях своих родителей (можно придумывать вместе с родителя­ми).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Педагог помещает на доску картину «На рыбалке».

- Вслушайтесь в звучание слогов и словах рыба, рыбак. Произнесите эти слова медленно. Одинаково ли звучат слоги? Где слышится ударение в слове рыба? А в слове рыбак?

- Еще раз вслушаемся в звучание слогов в словах рыба, рыбак и определим, где в этих словах находится ударение.

- Подберите слова, сходные по звучанию. Я начну первую строчку, а вы продолжайте:

- Котик-котик, где ты был? (Рыбку вкусную ловил.)

- Рыбка-рыбка, где гуляла? (Я с ребятами ныряла.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зайцы в капусте»Дидактическая игра «Зайцы в капусте» У зайчика ушки торчат на макушке, Любит он вкусный листик капустный. Сделала сегодня для тематического занятия игру "Сколько зайцев?Назови!"На.

Дидактическое пособие «Зайцы и волчонок»Дидактическое пособие «Зайцы и волчонок» Данное пособие представляет собой игровой дидактический материал,который может быть включен в организованную образовательную деятельность.

Коллективная аппликация «Дед Мазай и зайцы»Коллективная аппликация «Дед Мазай и зайцы» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию коллективную работу выполненную в технике обрывания бумаги. "Ум ребенка находится на кончиках.

Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу вам представить наше занятие на тему: "Дед Мазай и зайцы". h3] Цели: активизировать знания.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Консультация для воспитателей «Рассказывание об игрушке» В основе высказывания детей об игрушках лежит непосредственное восприятие игрушки, что оказывает влияние на сенсорное воспитание детей и.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание по картине «Зайцы»
Опубликовано: 23 января 2023 в 19:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД