Светлана Морозова
Тематическая прогулка «Рассматривание цветущей клумбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.
Задачи:
• Систематизировать знания детей о садовых цветах.
• Познакомить детей с названием цветов – цинния, закрепить - космея, бархатцы.
• Уточнить, из каких частей состаит цветок : стебель, корень, листья, соцветия.
• Закрепить понятия «Высокий – низкий» (цветок, «короткий – длинный» (стебель).
• Воспитывать эстетический вкус.
Материал:
Публикация «Тематическая прогулка „Рассматривание цветущей клумбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Цветущие деревья. Наблюдения на прогулке
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Воздушные шары, фламастеры, пособие д\и «Ромашка».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением цветов. Чтение книг, разучивание загадок о цветах.
Содержание образовательной деятельности
Наступило лето. Солнце изо всех сил старается, греет и освещает землю. Деревья, травы и цветы радуются теплу. Птицы поют. Животные греются на солнышке. Ребятишки тоже рады с солнышком поиграть. А еще лето радует нас своими красками, красками цветущих цветов.
Дети подходят к клумбе, любуются цветами.
-Что цветет на наших клумбах?
-Какие мы с вами посадили цветы?
-Для чего мы посадили на участке цветы?
-Какие цветы вам больше всего нравятся?
-Какие цветы вы еще знаете?
Молодцы. Вы правильно назвали все распустившиеся цветы – это космея, бархатцы. А на второй клумбе растут нам еще не известные цветы - цинния. Посмотрите на него, потрогайте листочки – они шершавые. Этим они отличаются от космеи и бархатцев.
Какая у нас красивая клумба, как много на ней красивых цветов. Кто мне покажет белый цветок? А красный? Посмотрите, цветы как люди бывают высокие и низкие. Кто покажет мне высокий цветок? Правильно – это космея и цинния. А низкий? И опять вы не ошиблись – это бархатцы.
Рассмотрим их строение. Каждый цветок имеет корень, который находиться в земле. С его помощью растения растут. Стебель, на нем держатся листья и соцветия. Стебли бывают разными короткими и длинными. И сами листочки на ощупь разные: у космеи – гладкие, а у циннии и бархатцев – ворсистые. И по форме соцветий цветы на нашей клумбе разные. Сравните соцветия космеи и бархатцев. А теперь обойдем клумбу и покажем высокие и низкие цветы.
-Как называются цветы растущие на нашей клумбе?
Д\ игра: «Ромашка»
Цель: закрепить строение цветка.
П\ игра: «Не сломай цветочек»
Цель: учить ходьбе с высоким подниманием колен, змейкой.
-Ребята, как надо относится к цветам?
-Цветы не нужно рвать и топтать, надо поливать и оберегать от вредителей.
-Правильно!
-Нужно беречь это прекрасное творение природы, любоваться красотой красок и вдыхать чудесный аромат, исходящий от цветов.
Посмотрите, у нас много цветных шаров,
а давайте, мы поиграем. Мы будем с вами спасателями.
Возьмем каждый по шарику, держим двумя руками перед собой. Первый «спасатель» с шаром – это голова «гусенички», следующий «спасатель» подходит вплотную, к впереди стоящему, затем третий, четвертый и так пока все дети присоединяться – это туловище. И медленным шагом «гусеничка» уползает от клумбы.
А теперь превратим шары в цветы. Фломастерами нарисуем на шариках цветы, соберем в букет и подарим малышам наш букет.