Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в младшей группе: рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Елена Леонидовна Донченко
Занятие по развитию речи в младшей группе: рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы; формировать способность детей к диалоговой речи; активизировать словарь по теме; учить детей рассматривать и сравнивать героев сказки, угадывать по голосу.

Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрации к сказке, на которых изображены Мышонок, Петух, Пёс; куклы «Би-Ба-Бо» кошка и щенок; ширма, коврик.

Организационный момент (мотивация).

Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе: рассматривание и сравнение героев сказки В, Сутеева „Кто сказал „мяу“?“» размещена в разделах

Ребята, вы знаете, в одной сказке живет щенок, который не знает, кто говорит «мяу». Поможем щенку? (ответ детей)

И так, мы с вами отправляемся в сказку.

Пальчиковая гимнастика «Ехали – ехали» :

На лошадке ехали,

В огород приехали

Гоп- гоп- гоп!

На машине ехали,

До угла доехали.

Би- би- би!

Паровозом ехали,

До сказки мы доехали.

У- у!

Чтение сказки.

Воспитатель читает скаку. Показывает иллюстрации (за ширмой младший воспитатель, подыгрывает куклами «би- ба- бо»)

Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал :

— Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.

«Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее.

И тут кто-то опять сказал :

— Мяу!

— Кто там?

Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.

«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.

— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у! (Как закричал петух)

— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,

— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой…

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал :

— Мяу!

«Это тут!»сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.

Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок. (Кто выскочил из ямы)

— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.

— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?

— Кто-то сказал «мяу»

— Близко? — заволновался Мышонок.

— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.

— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. (Как пищит мышонок)

Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал :

— Мяу!

Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…

«Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе…

Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс. (Кто выскочил из конуры)

— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.

— Я… я хотел узнать…

— Р-р-р-р! (Как рычит пёс)

— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.

— Я? Ты смеёшься, Щенок!

Пошёл Щенок домой, улёгся он на коврике около дивана.

И вдруг услышал:

— Мяу!

Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка. (Кто сидел на подоконнике)

— Мяу! — сказала Кошка.

— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р! (Как залаял щенок? Как зарычал щенок)

Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно. (Как зашипела кошка? Как зафыркала кошка)

Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».

Физкультминутка. (дети имитируют движения)

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша,

Сядет – умывается,

Лапкой вытирается.

Вот щенок озорной.

Он с лохматой головой,

Бегает и лает,

Во дворе играет.

Рассматривание и сравнение героев сказки.

На фланелеграфе выставлены картинки с изображением героев сказки. По очереди описываются и сравниваются : Кто это? Какой он (она? Мышка маленькая, серая, пищит «пи- пи- пи», живёт в норке. Пёс большой, рычит, живёт в будке.

Дети изображают героев сказки, имитируют голоса.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Перспективный план по работе со сказкой в первой младшей группе Перспективный план работы со сказкой в первой младшей группе детского сада № п/п- Тема - Программные задачи - Оборудование - Литература.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе: рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Опубликовано: 23 июня 2013 в 18:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД