Cветлана Шешуринова
Рассматривание картинки. Изучение формы. Подвижная игра
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассматривание картинки. Изучение формы. Подвижная игра»
Рассматривание картинки и чтение потешки А. Л. Барто «Кто как кричит?»
Цель: Учить детей слушать несложный текст, узнавать знакомых птиц и животных на картинках, побуждать к звукоподражанию. Изучение формы предметов : отыскиванием кирпичиков из трех предложенных форм и постройка заборчика. Закреплять знания о формах куба и шара на картинке. Знакомить с новым понятием треугольник (крыша). Закреплять умение детей отличать кирпичики и выполнять с ними элементарные действия. Подвижная игра «Догоню-догоню». Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Публикация «Рассматривание картинки, Изучение формы, Подвижная игра» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал: фланелеграф, корзинка с фигурками животных и птиц. Кубик, треугольник, шар и кирпичик. Три ведерка со строительным материалом, накрытые салфетками. Мягкая игрушка собачка и снежинки на ниточках.
Организация занятия: Даниэль, Ангелина, Настя входят со мной в зал.
- Детки! К нам пришло много гостей. Они посмотрят, как мы будем заниматься. Поздоровайтесь с гостями.
-Здравствуйте! Слеметсіз бе!
- Молодцы! Идите сюда - садимся на скамейку – сейчас зима или лето?
-Зима!
- На улице тепло или холодно?
- Хооолодно.
-Падает снег. Вот какие красивые снежинки!- показываю снежинки на ниточках, беру одну из них, - дует ветер. Как дует ветер?
- ууу!
- Настя, подуй на снежинку! Снежинка полетела, полетела- повторяю с каждым ребенком. – Бррр, как стало холодно. У деток замерзли ручки, их надо погреть.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
-Вот, погрели ручки.
Зазвенел колокольчик,- Ой, кто это?- подхожу к двери, там собачка с корзинкой- детки, кто к нам пришел!
- Собака!
- Правильно, это собачка. Здравствуй, собачка! Что ты нам принесла?
Посмотрим, ребята. Садись, собачка.
Достаю фигурки по одной и прикрепляю на заранее подготовленный фланелеграф.
-Дети это картинка, на ней нарисован кубик. Вот так прикрепим ее, а это треугольник (крыша). Вот какая крыша, ставим ее на кубик. Получился домик, а это- солнышко. Доброе, ласковое, круглое, похоже на шарик. А это кто?
- кукареку!- отвечают дети по мере возможности.
- Правильно, это петушок –ку-ка-ре-ку, кур стерегу. Ангелина, кто это?
- Цыпленок.
- Как он кричит?
- Пить, пить, пить.
-Да, цыпленок кричит: пить- пить-пить, воды попить. Даниэль, а это кто?
- Собачка, ав-ав-ав, ам-ам-ам!
- Молодец, Даниэль! Ам-ам-ам, кто там! Настя, кто еще у нас остался?
-Му-му!
-корова, она мычит: му-му-му, молока кому? Молодцы! Собачка тебе нравится, как детки занимаются?
Дети по очереди подают определенные картинки, прикрепляю их к фланелеграфу
Ку-ка-ре-ку, кур стерегу!
Пить- пить- пить, воды попить!
Ам-ам-ам, кто там?
Му- му –му, молока кому?
-Собачка что-то хочет мне сказать? – прислоняю собаку к своему уху. - Вот как много животных, а вдруг они убегут. Надо построить заборчик, из кирпичиков. Идите сюда, ребята. Встаньте друг за другом. Вот я беру кирпичик и еще такой - же кирпичик, ставлю плотно рядом. Ангелина, дай мне еще кирпичик, а теперь Даниэль, найди такой же кирпичик, Настя, ставь их поплотней друг к другу. Вот какой красивый получился заборчик, теперь животные не разбегутся. Собачка, тебе нравится?
-Да! -говорит собачка.
-А сейчас она хочет с вами поиграть, собачка будет за вами бегать «догоню –догоню-догоню»- бегаю с игрушкой за детьми, догоняю кого- нибудь из них. Повторяем игру раза два.
-Устала собачка, уф, детки устали, помашите гостям и скажите досвидания, сау бол!
-Досвидания, сау бол!