Папки-передвижки

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч»

Елена Жаркова
Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»

Методическая разработка

регламентированной образовательной деятельности

по речевому развитию

Тема:

«Рассматривание картины Е. Батуриной

«Спасаем мяч»

Первая младшая группа

Выполнила:

Жаркова Елена Викторовна,

воспитатель г. Арзамас

Публикация «Рассматривание картины Е, Батуриной „Спасаем мяч“» размещена в разделах

Цель: формирование умения составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ; развитие умения согласовывать слова в предложении, воспитание интереса к высказываниям сверстников.

Задачи:

- развивать связную речь, мышление, внимание с помощью вопросов воспитателя;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям картины;

- активизировать словарь детей.

Способы:

1) художественное слово;

2) вопросы воспитателя;

3) рассказ воспитателя по картине;

4) динамическая пауза «Маленькие мячики»;

5) чтение стихотворения «Мяч»;

6) рефлексия.

Средства:

1) игрушка мяч;

2) картина Е. Батуриной «Спасаем мяч»;

3) магнитная доска.

Предварительная работа:

1) подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»;

2) рассматривание сюжетных картинок с изображением играющих детей;

3) д/и «Сложи мяч».

Индивидуально-дифференцированный подход:

активизировать малоактивных детей в повторении отдельных слов; подводить к связным высказываниям.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку о предмете, который находится в нашей игровой комнате. Слушайте внимательно.

Круглый, мягкий, полосатый.

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его -

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним.

Мы играть в него хотим. (Мяч)

Воспитатель: А вы любите играть в мяч?

Дети: Да.

Воспитатель:

-А я знаю ребят, которые тоже очень любят играть в мяч.

(предлагает рассмотреть картину «Спасаем мяч»)

Воспитатель: Что вы здесь видите?

(Дети перечисляют что изображено: девочка, мальчик, мяч и т. д.)

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, почему плачет Таня?

Дети: боится, что утонет мяч.

Воспитатель: Таня боится, что мяч утонет.

- Скажите ей: «Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!»

Дети: «Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!»

Воспитатель:

- Ребята, садитесь на стульчики и послушайте рассказ про Таню и ее друзей.

- Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. «Ой!» - испугалась девочка с куклой и присела около лужи. «А-а-а! - заплакала Танюшка, - бедный мой мяч! Он утонет, утонет в луже!» – «Не плачь, не плачь! Мяч я достану» - успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!

Педагог повторяет рассказ. Дети проговаривают слова.

Воспитатель:

Дети во дворе играли,

Мячик весело бросали.

И мы с вами отдохнем,

Вместе все играть пойдем!

Динамическая пауза «Маленькие мячики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Воспитатель:

- Ребята, я слышу, наша Таня снова плачет.

(читает стихотворение)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель:

- А теперь подойдем к картине и все вместе успокоим Таню.

(дети хором совместно с воспитателем рассказывают стихотворение)

Воспитатель:

Дружно с вами мы играли

Стишок Тане рассказали.

Таня больше не грустит,

И ребят благодарит!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 05:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД