Папки-передвижки

Конспект занятия «Рассматривание картины И. И. Шишкина «Лес»

Нина Майнагашева
Конспект занятия «Рассматривание картины И. И. Шишкина «Лес»

Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Что в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

ты же видишь, мы свои!

- Что изобразил художник на картине? (лес)

- Какой это лес? Почему? (хвойный, растут ёлки, сосны)

- Какое время суток отобразил художник?

- Почему? (солнечный день, т. к. опушка леса освещена солнцем, тень падает от деревьев)

- Какими красками он передал солнечный день? (освещенную часть жёлтым цветом, тень тёмно-зелёным)

Публикация «Конспект занятия „Рассматривание картины И, И, Шишкина „Лес“» размещена в разделах

- Что вы видите на переднем плане? (лесная опушка, пеньки от деревьев, поваленные деревья, несколько одиноких ёлок)

- Какими красками изображена опушка леса? (жёлтыми, зелёными, тёмно-зелёными)

- Почему? (показать освещённую и теневую часть)

- Давно ли повалены деревья, сучья? (да)

- Откуда это видно? (уже поросли мхом)

- Отчего повалились деревья? (от старости, от ветра, грозы, спилены.)

- Какие деревья изображены на картине? (старые, молодые, сухие.)

- Как художник расположил лес? (одиночные ёлочки, группой, лес - стеной)

спокойная музыка о лесе, природе, Родине.

- Какое время года передал художник? (лето)

- Что видится вдали? (сумрачный, дремучий лес)

- Почему он дремучий и тёмный? (туда почти не проникают лучи солнца, т. к. широкие кроны деревьев, их много)

- Почему лес кажется холодным и сырым? (земля устлана мхом, сквозь чащу не проникают лучи солнца)

- С чем можно сравнить стволы деревьев? (как свечи, прямые, устремлённые в небо, как сплошная стена)

- Где бы вы хотели побывать? (в лесу или на опушке)

- Как бы себя чувствовали и чем занимались, попав сюда?

- Какой колорит картины? (жёлто-зелёный)

Художник писал этот пейзаж солнечным днём. На переднем плане освещённая опушка. Она как будто подкрашена в жёлтый цвет. А от вершины деревьев падает тень. её художник написал тёмным цветом. Лес сырой и мрачный. Поваленные деревья поросли мхом. Однако стоят ёлочки. Справа сухое, старое дерево без ветвей и хвои. Оно тоже скоро повалится при дуновении ветра. Рядом трухлявый ствол погибшего дерева. Вдали - дремучий, тёмный лес. В нём холодно и неуютно. И только лесная опушка светла и жизнерадостна, её позолотили солнечные лучи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору» Тема. Рассмотрение репродукции И. Шишкина "Утро в сосновом бору". "Вхождение" в картину. Цель: научиться "входить" в картину и.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание картины И. И. Шишкина «Лес»
Опубликовано: 10 августа 2021 в 12:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД