Екатерина Сабынина
Прогулка в младшей группе «Рассматривание осенних деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей узнавать деревья,определять их основные части (ствол, листья, ветки).
Задачи:
- Образовательные:
- формировать представления о дереве : размер, объем, строение (оно высокое, большое, у него есть ветви, листья);
- учить узнавать дерево среди других растений, называть дерево;
- расширить словарный запас, ввести в активное пользование слова: дерево, ветки, листья, красивые, зеленые, желтые, красные, толстый, тонкий;
- учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый;
Публикация «Прогулка в младшей группе „Рассматривание осенних деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Коррекционно – развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, пространственное ориентирование, внимательность;
- Развивать навыки сравнения;
- Развивать внимание, память, речь.
- Воспитательные:
- Побуждать к эмоциональному восприятию красоты осенних деревьев;
- Вызывать положительные эмоции от непосредственного общения с природой, воспитывать любовь к природе.
Возрастная направленность занятия: дети дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Ход занятия во время прогулки:
Организация наблюдения.
Воспитатель просит детей назвать, какое время года на дворе (осень, основные признаки осени (холодно, дожди, надо тепло одеваться, трава и листья на деревьях облетают, листья желтые, красные).
Воспитатель подводит детей к березе.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
А. Прокофьев.
Беседа о деревьях.
Педагог организует наблюдение за деревьями, предлагает детям дотянуться до самой низкой ветки, показать, какое дерево высокое. Наклонив ветку, дает возможность детям поближе рассмотреть листья, потрогать листочки.
Вопросы:
- Какого цвета листья? (Зеленые, желтые, красные).
- Большие или маленькие?
- Найдите под деревом зеленые листья, желтые, красные. (Дети выполняют).
- Принесите 2-3 больших и маленьких листа. (Дети выполняют).
- Какие листочки? (Гладкие, шершавые, бархатные).
- Сколько листьев на дереве? (Много).
- У дерева есть ствол и ветки. (Воспитатель показывает детям ствол и ветки).
- Где у дерева ствол, ветки?
- Обхватите ствол дерева. (Дети выполняют)
- Чем можно обхватить ствол? (Пальцами, ладошками, руками)
- Ствол толстый или тонкий?
Воспитатель предлагает детям спрятаться под деревом от дождика.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть другие деревья, сравнить высоту деревьев, толщину стволов, окраску.
Развивающая (подвижная) игра «Мы – осенние листочки».
Воспитатель называет действия: листочки быстро кружатся, листочки тихо и медленно опускаются на землю; подул ветер, и листочки закружились в веселом хороводе; ветер стих, и листочки медленно кружатся. Дети показывают соответствующие движения.
Развивающая (подвижная) игра «Ветер дует на листочки».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру»Ветер дует на листочки». Воспитатель – ветер, а дети – листочки. Воспитатель дует на детей, они, кружась, разбегаются в разные стороны.
Подвижная игра «Поймай птичку».
Дети стоят в кругу. Воспитатель движется по кругу, держа птичку (плоское изображение) на нитке на высоте поднятых вверх рук детей. Дети поднимаются на носки, тянутся вверх, пытаются допрыгнуть до птички.
Игра «Собери букет»
Воспитатель предлагает каждому ребенку собрать букет из разноцветных листьев в подарок для кукол.
Рефлексия.
Воспитатель в группе после прогулки предлагает детям поставить свои букеты в стаканчики, каждому ребенку в отдельный стаканчик.
Дети под руководством воспитателя вспоминают, какое время года на дворе, что осенние деревья большие, листья красные, желтые, красивые; с листочками можно играть и собирать букеты.