Лучший педагог года

Конспект прогулки «Растения в нашей жизни. Растения на участке детского сада»

Анна Грязнова
Конспект прогулки «Растения в нашей жизни. Растения на участке детского сада»

Растения в нашей жизни. РАСТЕНИЯ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА.

(для детей среднего дошкольного возраста)

Дюймовочка знакомит с растениями.

Цель: закрепить знания детей о растениях, об их росте и развитии. Сформировать умение сажать растения и ухаживать за ними. Воспитывать интерес к выращиванию растений.

Ход игры:

Дети выходят на прогулку, на свой участок.

Публикация «Конспект прогулки „Растения в нашей жизни, Растения на участке детского сада“» размещена в разделах

Воспитатель удивляется и говорит детям: Ребята, как хорошо на улице! Как тепло! А как легко дышать! Интересно, ребята, а вызнаете, за счет чего мы дышим? (ответы детей, кислород).

А откуда берется кислород? (ответы детей)

- Правильно его вырабатывают растения!

- А какие растения вы знаете? (ответы детей)

- Ребята, скажите, какие растения вы видите у нас на участке (дети перечисляют все, что видят на площадке: деревья, цветы, травы, кустарники. Если возникает затруднение, то воспитатель помогает).

- Деревья – это самые большие растения на земле, оно состоит из частей, кто их назовёт? (дети называют части дерева, на примере клена, растущего на площадке).

Теперь воспитатель рассказывает о функциях каждой части.

- Корень поглощает воду и питательные вещества из земли, из почвы. По стволу вода и минералы, витамины попадают к веткам, листьям, цветам и плодам. А сами листья поглощают углекислый газ, а выделяют Кислород, которым мы дышим! (некоторые дети помогают воспитателю те. Кто уже знает)

Молодцы ребята! Давайте посидим в тенёчке под деревом и отдохнем (дети рассаживаются на лавочки).

Игра «Найди растение».

Воспитатель приготовил две корзины с одинаковым набором растений (листья, цветы, травинки). Задача детей при показе листочка из одной корзины, найти такой же в другой.

На дереве возле детей спрятана Дюймовочка (игрушка – покупная кукла обшита листьями, в волосах одуванчик) :

- Ой, ребята, кто это здесь сидит!

Второй воспитатель достает игрушку. Дети здороваются и первый воспитатель рассказывает Дюймовочке, что дети вышли на прогулку.

Дюймовочка: - а я вас как раз ждала, у меня есть для ребят подарок! (достает мешочек с семенами). - вот такой мешочек с семенами!

Воспитатель: - что за семена у тебя Дюймовочка?

Дюймовочка: а я забыла, пока ждала вас на площадке! Его мне дала моя мама!

Воспитатель заглядывает в мешочек и видит записку с названием семян. Сообщает название детям.

- Дюймовочка это семена цветов! А называются они БАРХАТЦЫ.

- ребята, а вы знаете, как растут разные растения? (ответы детей).

Дети узнают, что новое растение можно вырастить из семени, что от одного семени можно получить много семян: семя, проросток, наращивание зеленой массы цветение, плодоношение (образование семян). В разные периоды роста растению нужны неодинаковые условия. Молодое растение слабое, хрупкое, и с ним надо обращаться осторожно, чтобы не повредить его.

Новые растения можно вырастить в комнате и на улице (но не все) из черенка, листа, луковицы, делением куста. Вновь посаженное растение слабое, его надо часто поливать, оберегать.

Воспитатель: - раз у нас есть такие замечательные семена, давайте их попробуем посадить. Ребята, поможете? Здесь в мешочке есть инструкция!

Воспитатель достает из домика совочки, ведерки, лейки, пластиковые ящики для посадки (2 шт).

Все вместе приступают к посадке семян. Насыпают дренаж (керамзит) землю в ящики (специальная для цветов, делают лунки на 1,5 см друг от друга для семян, насыпают семена и сверху присыпают их немного землей. В конце все поливают. Воспитатель объясняет детям, что посаженное сначала постоит в группе и подрастет в тепле, а потом, когда подрастут листики (саженцы) их вместе пересадят в клумбы (посадка проходила весной).

Дюймовочка рассказывает детям об уходе за цветами: рыхлить землю, удобрить, когда появятся первые листики. Наблюдение в течение двух месяцев.

Окончание занятия. Дети и воспитатель благодарят Дюймовочку.

П/и «Краски».

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» МБДОУ ДС №66 «Белочка» Отчет по самообразованию в форме конспекта непосредственной образовательной деятельности детей в группе раннего.

Фотозарисовка «Новые растения моего сада»Фотозарисовка «Новые растения моего сада» Сегодня мне хочется рассказать Вам о новых растениях моего сада. Особое внимание уделю чудесной ягоде – красной смородине, которая, наконец-то.

Фотоотчет о работе по экологии «Комнатные растения уголка природы нашей группы»Фотоотчет о работе по экологии «Комнатные растения уголка природы нашей группы» Основная задача ознакомление детей с растениями в уголке природы, развить познавательный интерес к миру комнатных растений, которые мы видим.

Конспект целевой прогулки по территории детского сада «Волшебные растения». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить знания детей о травянистых растениях, которые растут на экологической тропинке детского сада. Развивать познавательный интерес,.

Гербарий — деревья на участке детского сада. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеГербарий — деревья на участке детского сада. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Конспект познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема. Гербарий – деревья на участке детского сада. Цель:.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада Тема: "Здравствуй, осень золотая!" Цель: Формирование обобщённых представлений детей об осени, включающих знания об осенних явлениях в неживой.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Где растут растения в нашей стране» подготовительная группа. Тема: «Где растения любят жить» Программное содержание: Подвести детей к пониманию того, что есть удивительный мир – мир растений. Особого.

Проект во второй младшей группе: «Растения нашей группы» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (2 – 3 дня, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети. Ожидаемые результаты: 1. Расширение.

Экологический проект «Комнатные растения» для педагогов ДОУ в старшей группе детского сада.Экологический проект «Комнатные растения» для педагогов ДОУ в старшей группе детского сада. Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-практико-информационно-исследовательский. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Растения в нашей жизни. Растения на участке детского сада»
Опубликовано: 22 августа 2016 в 11:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД