татьяна Ганичева
«Растим ценителей музыки». Рекомендации музыкальным руководителям
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, я несколько лет работала по теме восприятие музыки и использовала в своей деятельности замечательные пособия и литературу О. П. Радыновой. Сегодня я хочу поделиться своими размышлениями.
Много лет занимаясь с дошкольниками по теме «Восприятие музыки» я столкнулась с проблемой, что дети однозначно могут оценить прослушанное произведение, и, определяя характер музыкального произведения, называют обычно «грустная – веселая» музыка. Поэтому задача взрослых обогатить словарный запас детей и раскрыть всю красоту и палитру ярких красок музыки.
Публикация «„Растим ценителей музыки“, Рекомендации музыкальным руководителям» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Нужно объяснять детям, что «Веселая музыка» - это еще и радостная, и счастливая, и солнечная музыка. А «Грустная» - это хмурая, невеселая, печальная музыка. Проводя систематическую работу в этом направлении, можно добиться неплохих результатов. «Мои малыши», слушая пьесу «Котенок заболел» композитора А. Т. Гречанинова, говорят, что музыка грустная, жалобная, плачущая, печальная, медленная, ласковая. Конечно, говорят это не все дети, но постепенно, я надеюсь, будут говорить все. Необходимое условие, чтобы музыка «тронула душу». Для этого, у таких малышей, должен быть еще и красочный рассказ, и показ игрушки или иллюстрации Лучше всего, когда произведения можно сравнить по характеру друг с другом. Так, например, музыкальное произведение «Котенок выздоровел» композитора А. Т. Гречанинова, вызвало бурю радостных эмоций – музыка быстрая, яркая, веселая, легкая, радостная, игривая, озорная (взрослый).Котенок выздоровел и даже захотел поиграть с ребятами.
Можно, задавать наводящие вопросы: котенок играет, значит, музыка – игривая, котенок радуется – музыка – радостная. Конечно, до этого Вы на занятиях должны называть и объяснять сначала это все сами.
Я слышу мнения многих моих коллег, что на занятии некогда заниматься так подробно, очень мало времени отводится на музыкальное занятие. Но, мне кажется, это очень важная тема, тем более что в ребенке развивается не только музыкальность, но еще обогащается его словарный запас