Получи документы

«Растим ценителей музыки». Рекомендации музыкальным руководителям (1 фото)

татьяна Ганичева
«Растим ценителей музыки». Рекомендации музыкальным руководителям

Уважаемые коллеги, я несколько лет работала по теме восприятие музыки и использовала в своей деятельности замечательные пособия и литературу О. П. Радыновой. Сегодня я хочу поделиться своими размышлениями.

Много лет занимаясь с дошкольниками по теме «Восприятие музыки» я столкнулась с проблемой, что дети однозначно могут оценить прослушанное произведение, и, определяя характер музыкального произведения, называют обычно «грустная – веселая» музыка. Поэтому задача взрослых обогатить словарный запас детей и раскрыть всю красоту и палитру ярких красок музыки.

Публикация «„Растим ценителей музыки“, Рекомендации музыкальным руководителям» размещена в разделах

Нужно объяснять детям, что «Веселая музыка» - это еще и радостная, и счастливая, и солнечная музыка. А «Грустная» - это хмурая, невеселая, печальная музыка. Проводя систематическую работу в этом направлении, можно добиться неплохих результатов. «Мои малыши», слушая пьесу «Котенок заболел» композитора А. Т. Гречанинова, говорят, что музыка грустная, жалобная, плачущая, печальная, медленная, ласковая. Конечно, говорят это не все дети, но постепенно, я надеюсь, будут говорить все. Необходимое условие, чтобы музыка «тронула душу». Для этого, у таких малышей, должен быть еще и красочный рассказ, и показ игрушки или иллюстрации Лучше всего, когда произведения можно сравнить по характеру друг с другом. Так, например, музыкальное произведение «Котенок выздоровел» композитора А. Т. Гречанинова, вызвало бурю радостных эмоций – музыка быстрая, яркая, веселая, легкая, радостная, игривая, озорная (взрослый).Котенок выздоровел и даже захотел поиграть с ребятами.

«Растим ценителей музыки». Рекомендации музыкальным руководителям

Можно, задавать наводящие вопросы: котенок играет, значит, музыка – игривая, котенок радуется – музыка – радостная. Конечно, до этого Вы на занятиях должны называть и объяснять сначала это все сами.

Я слышу мнения многих моих коллег, что на занятии некогда заниматься так подробно, очень мало времени отводится на музыкальное занятие. Но, мне кажется, это очень важная тема, тем более что в ребенке развивается не только музыкальность, но еще обогащается его словарный запас

Прикреплённые файлы:

slovar-yemocii_92873.ppt | 2394 Кб
 
Публикации по теме:

Поэтические размышления об идеальном детском саде будущего. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться размышлениями об идеальном детском саде будущего. Наверное не скажу ничего нового, но всё же. Я работала.

Ура! У меня первая награда — «Золотой пост» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами моей первой наградой-"Золотой пост". Хочу выразить огромную благодарность всем кто поддержал меня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Растим ценителей музыки». Рекомендации музыкальным руководителям
Опубликовано: 23 марта 2014 в 12:26
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД