Папки-передвижки

Конспект занятия «Растительный мир России» ко Дню России для детей 5–7 лет

Екатерина Шоломова
Конспект занятия «Растительный мир России» ко Дню России для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей дошкольного возраста

5-7 лет:

«Мир растений России»

Автор: воспитатель Шоломова Е. А., МДОУ «Детский сад № 5 «Гармония».

Цель:

Закрепить представления детей о растениях России, о строении основных видов

растений

(цветы, кустарники, деревья).

Задачи:

продолжать формировать у детей интерес к растительному миру России;

подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые организмы;

продолжать учить детей находить основные виды растений

Публикация «Конспект занятия „Растительный мир России“ ко Дню России для детей 5–7 лет» размещена в разделах

(цветок, кустарник, дерево)

закрепить знания об основных частях растений;

воспитывать любовь к растениям.

Материалы и оборудование:

презентация

Предварительная работа:

наблюдение за растениями на улице;

рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений/

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие

-социально-коммуникативное

-речевое

-художественно-эстетическое

-физическое

Слайд №1.

Ребята, отгадайте загадку:

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».

Как думаете, каким образом растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)

- Как дышит растение? (через листья, корни)

- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

Слайд №2.

-Посмотрите на картинку, что вы тут видите? (растения) Какие это растения, знаете как они называются, где они растут, видели вы такие растения?

-Сегодня мы с вами побольше узнаем о тех растениях, которые растут в нашей стране- России. Отправимся с вами в путешествие по полям, лесу и лугам!

Слайд №3.

-Посмотрите, что мы здесь видим? На этих картинках показано строение цветов! Что есть у цветочков? Для чего?

-Какие цветы, растущие в России, вы знаете?) Давайте же посмотрим, вспомнили вы название самых известных цветов? А, может, назвали и те, которых нет на этих картинках? (Вкл. слайд №4,5)

-Ну какие вы молодцы, столько цветов назвали! Давайте представим, что мы тоже цветочки, растущие на лугу или на полянке.

Физминутка" Цветы"

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

-Ух, покружились и вернулись на свои места!

Слайд№6.

-Цветы мы с вами назвали. А как называется то, что тоже растет, побольше, чем цветок размером, но не дерево?. (кустарник, куст) Правильно, давайте посмотрим какое же строение у кустарников и для чего им это нужно?

-Ну что, давайте теперь вспомним кустарники, которые мы с вами каждый день видим на улице! Какие вы помните, какие вы знаете? Как много назвали, давайте посмотрим, все ли самые известные назвали, и узнаем как они выглядят, какие у них листочки и веточки! (Вкл. слайд №7, 8)

-Как хорошо мы с вами прогулялись среди цветочков и кустов! А что еще у нас осталось? Какие растения самые большие? (деревья) Скажите, а чем отличаются деревья и кустарники? Давайте посмотрим сначала строение дерева. Отличается ли оно от строения кустарников? Назовите, какие деревья вы знаете, растущие у нас в стране?) Ну что, посмотрим, все ли распространенные деревья России мы назвали!

-Посмотрите, у некоторых деревьев листики, а у других иголки. Как называются эти иголки? (хвоя) А как называются деревья, у которых литья? (лиственные) А как те, что с иголками? (хвойные). Верно!

-Ну вот мы и побывали на трех разных полянках нашей России с растениями (вкл. слайд №12). Какие полянки были? (с цветами, с кустарниками, и с деревьями) Какие растения самые маленькие и самые красочные? (цветы) А какие самые большие? (деревья) Какими бывают деревья? (лиственные и хвойные) И что еще не назвали? (кустарники) Какие молодцы! Не устали?

-Давайте теперь возьмем с вами лист бумаги, карандаши и нарисуем то, что нам понравилось больше всего! Какой-то один цветочек, или, может быть, несколько деревьев. Кому что понравилось больше всего!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека стихотворений о России и Дне России К каждому празднику педагоги дают детям стихи для заучивания. У меня есть вот такая картотека стихотворений о России и празднике в честь.

Конспект занятия «Колокольные звоны России» Цель: Развивать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, России, воспитывать чувства гордости за свою Родину. Программные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Флаг ко Дню России» Цель: формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину, любви к родному краю. Задачи: - познакомить детей с государственным.

Конспект праздничного интегрированного занятия «Флаг России — триколор» Цель:. Формировать основы патриотизма. Задачи - *Закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России,.

Конспект экскурсии «Почта России» для детей подготовительной группыКонспект экскурсии «Почта России» для детей подготовительной группы Цель: Расширить знания детей о профессиях людей (о почтальоне). Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников.

Конспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Мастер-класс по аппликации из ладошек «Голубь в цветах флага России»Мастер-класс по аппликации из ладошек «Голубь в цветах флага России» Поделки ко Дню России, ребятишки с удовольствием включаются в процесс их изготовления по инициативе взрослых. При этом они развивают.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Растительный мир России» ко Дню России для детей 5–7 лет
Опубликовано: 12 июня 2020 в 21:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Растительный мир России» ко Дню России для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шоломова (УИ 2135602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД