Получи документы

Эссе о вечных категориях — любви, добре, взаимопонимании, терпении

Марийчина Ангелина
Эссе о вечных категориях — любви, добре, взаимопонимании, терпении

Рассуждая о такой теме, как ЛЮБОВЬ, ДОБРО, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ снова и снова приходишь к выводу, что этому нужно учить, не столько УЧИТЬ в обычном понимании, сколько ПОКАЗАТЬ маленькому человечку своим примером, своими взаимоотношениями в семье, что это такое… или уж, по крайней мере, постараться не загубить В НЕМ ту ЛЮБОВЬ И ЧИСТОТУ ИБО «Душа у ребеночка чистая - чистая! Способна весь мир беззаветно любить! Сердечко ребенка во всем бескорыстное! У деток нам нужно учиться, как жить!»

А, КАК ИЗВЕСТНО «— Не я учу — жизнь учит. А вам бы, глупые, радоваться надо. Для вас сын растет! Что убьете, то не вернете.»

Публикация «Эссе о вечных категориях — любви, добре, взаимопонимании, терпении» размещена в разделах

Своим примером похвастаться не могу – видимо слишком высоки были идеалы, да и мама с папой развелись довольно рано…но вот дедушка…дедушка у меня был мировой, вернее для меня он и был весь мир, вселенная, вся ЛЮБОВЬ…тем более, что я у бабушки с дедушкой проводила все каникулы, да и в выходные дни бывала часто…

Вспоминаю дедушку с особой теплотой и радостью, какая охватывала меня, как только я его видела или слышала и понимаю, что этот человек научил меня любить, терпеть, прощать, быть собой, радоваться близким и любить их.

У дедушки с бабушкой всегда можно было все…буквально ВСЕ (или так нам казалось, они всегда показывали и говорили, что любят меня просто за то, что я есть и неважно, что я не правильно застегнула кофточку или получила не ту оценку или сделала что-то совсем из ряда вон выходящее… это первое и самое главное, что я знала и понимала… можно много приводить примеров и описывать, в чем это проявлялось, начиная от наших прогулок до моментов купания и расчесывания…главное, что я это знала.

Я в свою очередь училась бережно и чутко относиться к тем, кто меня любит, я училась поступать также, ведь мне можно было все, но…пока не наступали новости или футбольный матч… и я знала, что для деда это «святое» и смотрела эти программы вместе с ним, училась отличать команды «наших», за которых мы с дедом болели, от «не наших»… до сих пор иногда включив вдруг телевизор и случайно попав на футбольный матч, я испытываю такую ностальгию по тем временам, когда мы смотрели их вместе с дедом сидя на диване до полуночи, трепет и восторг, хотя футбол я не стала любить больше или особо понимать в нем, просто знала, что для деда это важно… Дедушка мой естественно всегда терпимо относился к тому, что дорого мне и я вспоминаю, как он в свою очередь до поздна терпел и смотрел концерты Аллы Пугачевой (тогда она мне нравилась и вообще я же хотела стать певицей, как она, не оставлял меня одну, хотя и не мог понять, что мне там могло в этих концертах нравиться… и так было во всем.

В отношении бабушки я не могу сказать, что дедушка постоянно говорил, что ее любит или что-то подобное, но мы почему-то всегда знали, что дедушка ее очень любит… возможно намеком, жестом, отношением или иногда скажет «ох и глаза у нашей бабушки голубые-голубые, как посмотрит, видишь, ух» и не знаю что, но сразу становилось все понятно и глаза бабушкины, в которые раньше как-то и не всматривался, и казались они раньше даже какими-то маленькими…вдруг точно становились такими выразительными и «ух» строгими…или «ух» внушительными…

В сложные моменты, моменты сомнений, особенно в подростковый период, дедушка всегда был особенно внимательным и заботливым. Например, когда я перестала быть единственной внучкой, родились у дедушки с бабушкой еще внучка и внук, я очень сильно не хотела делить с ними внимание дедушки, ревновала, дедушка, чтобы я не сомневалась при мне сказал всем своим сыновьям, что я всегда буду его самой любимой первой внучкой, а все остальные внуки займут в его сердце свои места, первенство останется за мной… Понимаю, и все понимали, что дедушка утрирует и специально говорит это так, чтобы я слышала, чтобы успокоить, вселить уверенность и чувство милосердия, возможности понять, что малыши тоже нуждаются в его любви и заботе… я перестала завидовать, наоборот, мне захотелось поделиться этим с братьями и сестрами, чтобы они тоже почувствовали, что такое дедушкино тепло и забота… дедушка всегда верил в меня, верил в то, что его внучка не могла отреагировать по-другому, зазнаться или еще что-нибудь…

А в момент, когда со мной произошла беда и меня сильно обидели в детском саду, дедушка приехал за тридевять земель, хоть и жил в то время очень от нас далеко, мы с ним это пережили молча, но рядом… вернее, мы говорили обо всем, не затрагивая больную тогда тему и молча переживали неприятности… тогда я видела, как дедушка переживает за меня, как он беспомощен и мне очень хотелось в свою очередь поддержать, ободрить его, помочь, хоть и самой было не весело…

После смерти бабушки «добрые» люди решили сообщить мне, что дедушка мне не родной…естественно, я не могла поверить, ведь он МОЙ дедушка…но и тогда, это для меня не стало трагедией, мне было не важно, родной по крови или нет, я просто знала, что он мой родной, любимый человек, который дарил мне себя насколько мог и мои чувства к нему непоколебимы… дедушке о том, что я это знаю, я даже не рассказывала… да и сейчас об этом не думаю никогда.

Умер дедушка через десять лет после бабушки, их похоронили в одной могиле, умер далеко от нас, умер одиноко и это моя боль. Умер накануне моего дня рождения, как говорят, забрав на себя весь тот негатив, который был в тот момент жизни у меня… умер, оставив светлую память, оставив ЛЮБОВЬ, СВОЮ ЛЮБОВЬ, умер, чтобы мы жили.

В канун дня ЕГО память очень хочется сказать, КАК СИЛЬНО Я ЕГО ЛЮБЛЮ И БАБУШКУ ТОЖЕ, КАК ПОНИМАЮ ИХ И СКУЧАЮ ПО НИМ И ПОМНЮ ИХ…ДА ДУМАЮ, ОНИ И САМИ ВСЕ ЭТО ЗНАЮТ.

ХОЧЕТСЯ СКАЗАТЬ, ОСОБЕННО ВИДЯ НЕКОТОРЫХ «СОВРЕМЕННЫХ» БАБУШЕК И ДЕДУШЕК, как это необходимо, чтобы у детей были такие люди рядом, которые учат любви и добру, дарят тепло, заботу ибо мы все когда-нибудь уйдем, а ЛЮБОВЬ, НАША ЛЮБОВЬ, ОСТАНЕТСЯ В НАШИХ ДЕТЯХ, НАШИХ БЛИЗКИХ ИБО ЛЮБОВЬ И ЕСТЬ САМА ЖИЗНЬ ИБО ЛЮБОВЬ:

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.»

Библия. Новый Завет

Публикации по теме:

Акция «Конверты любви» Акция «Конверты любви» (модификация разработки М. Бакиной). Цели: • укрепить детско – родительские отношения, взаимоотношения сосверстникам.

Беседа «О добре и зле» с детьми старшей группы Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми. Задачи: развивать чувство удовлетворения за добрые дела; направить.

Конспект мероприятия ко Дню семьи, любви и верности «История жизни, любви Петра и Февронии, святых града Мурома» Занятие по теме: «История жизни, любви Петра и Февронии, святых града Мурома» с использованием информационно – коммуникативных технологий.

Конспект ОД «Цветик-семицветик». Сказка о добре и настоящей дружбе» для детей 5–6 летнего возраста Цель: формирование у учащихся нравственных качеств личности, таких как: доброжелательность, отзывчивость, дружелюбность, милосердие и др.

Пять языков любви Пять языков любви Гэри Чепмен, автор знаменитой книги "Пять языков любви", пишет о том, что они действуют и на детей. Поняв, на каком языке.

Сценарий развлечения «Удивительная история о добре и милосердии» Тм «Фантазёры» представляют… Обыкновенное чудо Удивительная история, которая учит добру и милосердию 01***Звучит запись «Объявление о.

Эссе «Я — педагог, или Всё начинается с любви…» Прочитав тему эссе мне вспомнились слова Льва Николаевича Толстого, если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если.

Эссе «Я — педагог, или всё начинается с любви…» Все начинается с любви… Твердят: «Вначале было слово…» А я провозглашаю снова: Все начинаетсяс любви. Все начинается с любви: и озаренье,.

Эссе о любви к профессии «Мечты сбываются, сны тоже»Эссе о любви к профессии «Мечты сбываются, сны тоже» Эссе от Кристины. Любовь к профессии. «Мечты сбываются, сны тоже» В салоне красоты слышу разговор своей мамы и ее парикмахера. Парикмахер.

Этическая беседа как средство формирования представлений о добре и зле у детей старшего дошкольного возраста Этическая беседа как средство формирования представлений о добре и зле у детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе о вечных категориях — любви, добре, взаимопонимании, терпении
Опубликовано: 11 октября 2018 в 20:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД