Получи документы

Эссе «Я — педагог, или Всё начинается с любви…»

Ирина Александровна Голубева
Эссе «Я — педагог, или Всё начинается с любви…»

Прочитав тему эссе мне вспомнились слова Льва Николаевича Толстого, если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель. Я, думаю, что данная цитата подходит и к профессии воспитатель.

Публикация «Эссе „Я — педагог, или Всё начинается с любви…“» размещена в разделах

Да, я воспитатель. Выбор профессии был не случайным. Моя работа – это моя жизнь, а жизнь - это моя работа, моя миссия и миссия необыкновенная: ведь мы педагоги-воспитатели, а значит созидатели, своего рода «строители человеческих душ». И мы «строим» маленького человечка. И от нас, зависит, каким он будет Человеком. Именно, мы педагоги, для ребёнка дошкольника, своего рода некий эталон – человечности, порядочности, оптимистичности, успешности.

Работа воспитателя, это не работа с половины восьмого и до шести. По дороге домой или в выходные я встречаю родителей своих воспитанников, а это индивидуальная и беспрерывное общение с родителями. Дома раздаются телефонные звонки, и это вновь родители. Но ведь не скажешь, же им: «Извините, мой рабочий день закончился». Воспитатель ты всегда и везде: и в детском саду, и на улице, и в магазине, и конечно, дома. Но я люблю, люблю свою работу, люблю детей.

Но, порой возникает вопрос «Разве можно любить чужих детей? Зачем нужна Гуманная Педагогика?» - слышала я не раз в разговорах с коллегами. И многие воспитатели четко, осознанно отвечали: «Нет! Чужих детей любить нельзя! Их можно только уважать…» Но как же можно жить с тем, кого не любишь? Ведь работа в детском саду, это моя жизнь. А дети? Научатся ли они любить других людей, если их не любят? Я думаю, нет. Конечно, можно завоевать авторитет у ребенка высокими требованиями, дисциплиной, но заставить любить - никогда. Ребёнок не откроет тебе душу, пока не увидит, что ты делаешь это первым…

Я считаю, что без любви к детям воспитатель немыслим. На этом единодушно сходились все великие люди разных времен. Любить ребёнка (или любовь по Корчаку) - это, прежде всего, принимать его таким, какой он есть. Он постоянно подчеркивает, что если дети разные, то это не означает, что одни хорошие, а другие плохие. Они просто разные. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любишь, то не имеешь право воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям - это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Как сказал Константин Ушинский «Не в умственных способностях женщины, но в характере ее природы скрыты богатые средства для воспитания детей. Сосредоточенность внимания, точность, терпение, настойчивость, любовь к порядку, нежность, манеры, вкус и, наконец, врожденная любовь к детям – все это такие качества, которые встречаются скорее в женщине, нежели в мужчине» И это так, в течение всего рабочего дня, я по-матерински, вытираю слезы, шепчу ласковые слова, поправляю платьице, успеваю посадить на горшок… Потому что любовь к детям – это забота и безопасность, покой и доверие. Поэтому для меня «любить ребенка» – это значит быть не самым блестящим знатоком всех методик и педагогических технологий, хотя это тоже не мало важный фактор, а уметь много думать, переживать и заботиться, ведь каждый день на меня смотрят мои воспитанники, умеющие доверять и любить просто так, бескорыстно.

«Любовь к ребёнку в нашей специальности – это плоть и кровь воспитателя, как силы, способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета». А ребенок? Ребенок вырастет, и от того, как мы его любили, как воспитывали, чему учили, какими качествами вооружили, будет зависеть его судьба, да, и всего общества. И, как нужна добрая воля воспитателей и родителей, чтобы вступить на тропу бескорыстной любви и служения детям. Чем больше такой любви вмещает сердце человека, тем выше его педагогическая культура.

В конце хочу добавить. Любовь имеет многообразное проявление. Уважение - одна из прекрасных форм проявления любви, конечно, если оно искреннее. Уважать Ребёнка – значит растит в себе Педагогическую Любовь.

Публикации по теме:

Всё начинается с семьи «ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ» Валентина Васильевна Мышина Воспитатель МБОУ Барановская НШ (дошкольная группа) «Любая дорога.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы и их родителей ко Дню матери «Всё начинается с мамы» ХМАО - ЮГРА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК» КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА.

Эссе воспитателя «Мне не всё равно…»Эссе воспитателя «Мне не всё равно…» Я-коренная северянка. Жизнь всей моей семьи, на протяжении многих лет (а может и веков) связанна с этим краем. Это моя Родина, поэтому мне.

Развлечение ко Дню Матери «Всё, чем живём, начинается с мамы!» для детей средней группы «Всё, чем живём, начинается с мамы!» для детей средней группы 2017 год Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал и останавливаются полукругом.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада «Всё начинается с мамы» Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада «Всё начинается с мамы». Подготовительная к школе группа Цель:.

Сценарий праздника для Дня Матери «Всё начинается с неё…» Сценарий праздника День Матери в детском саду Голос из-за сцены:- Всё начинается с неё… Призывный крик ребенка в колыбели И мудрой старости.

Эссе «Я мама, я умею всё» Предлагаю вашему вниманию эссе, которое я написала как сопроводительный текст презентации к конкурсу "Мама может всё, что угодно" для Ирины.

Эссе «Я — педагог» Речь- убранство души. Луций Анней Сенека «Я- педагог». Не когда я еще так глубоко не задумывалась о своей профессии. Что, значит, для меня.

Эссе «Педагог — профессия или призвание» Автор: Халитова Аклима Хадиятовна, воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Если вы занимаетесь своим любимым делом, значит вы «счастливый.

Эссе «Педагог — профессия или призвание» Автор: Халитова Аклима Хадиятовна, воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Если вы занимаетесь своим любимым делом, значит вы «счастливый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — педагог, или Всё начинается с любви…»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 15:27
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД