Света Ляшенко
Раздел: «Ознакомление с окружающим. Экология»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Царство воды»
Цель: Знакомство со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные задачи: Познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет собственной формы, вода растворяет одни предметы, а другие-нет; вода прозрачна, не имеет вкуса и запаха, вода испаряется. Формировать умение самостоятельно проводить опыты, соблюдать меры безопасности, размышлять, обобщать результаты.
Развивающие задачи: Развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования; продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.
Публикация «Раздел: „Ознакомление с окружающим, Экология“» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитательные: Прививать бережное отношение к воде; развивать социальные навыки : умение работать в группе; воспитывать акуратность при работе с водой,осторожность.
Оборудование и материалы: DVD носитель со звуками воды, герои Капелька, иллюстрации и схемы с изображением воды и оборудования для проведения опытов (вода, сосуды разной формы, воронка, прозрачные стаканчики, ложки, речной песок, сахарный песок, молоко.) Группа оформлена как научная лаборатория при помощи различных иллюстраций.
Билингвальный компонент: Капля-тамшы, вода-су, животные-андар, птицы-кустар, рыба-балык, люди-адамдар.
Мотивационно-побудительный
Сегодня, ребята, к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька родилась недавно и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Поможем Капельке ребята? Как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
Капелька из чего состоит?
На государственном языке Капелька- тамшы, вода-су, давайте повторим.
Ребята, а вода нужна нам? Давайте расскажем об этом Капельке.
Воспитатель предлагает рассмотреть стенд «Кому нужна вода?» и рассказать для чего вода нужна птицам- кустар, рыбам- балык, животным- андар человеку.
Что же такое вода, какими свойствами она обладает-все это выяснить мы попробуем в нашей лаборатории.
(Воспитатель предлагает разделиться на 2 команды : одна из них проводит опыты, другая работает по карточкам, затем команды меняются местами.)
1 команда проводит опыты (с элементами методики Мурашковской).
Узнать свойства воды нам помогут Гномики с разными колпачками: цвет, запах,вкус, форма.
1опыт-прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку, видна ли она или нет. Затем в стакан с водой. Вывод: вода прозрачна.
2опыт-есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода? Вывод- не имеет вкуса и запаха.
3опыт: все ли вода растворяет: опустить кусочек сахара в воду, он растаял. Где в жизни мы можем наблюдать это? Каким чай становиться?
А теперь добавим песок, перемешаем,растворился ли песок в воде?
4опыт:имеет ли вода свою форму?
Нальем воду в колбу, стакан.
Вывод: у воды нет своей формы, она принимает форму сосуда.
Молодцы! Хорошо поработали.
2я команда занимаются с нестандартным оборудованием пирамида с окошками.
Дидактическая игра» «Волшебная пирамида»
Цель: из набора картинок выбрать соответствующие теме,пояснить свой выбор.
Дети, рассмотрите внимательно картинки и ответьте на вопрос: Для чего нужна вода? будьте внимательны, нет ли здесь ошибки?
Дополнительные карточки- Кому нужна вода? (провести дорожку от капельки к картинкам, изображающим применение воды.)
Рефлексивно–корригирующий
(Используется мнемотаблица)
Ребята, мы многое сегодня узнали о воде и ее свойствах. Давайте мы еще раз об этом расскажем Капельке. А поможет нам в этом схема «Свойства воды».
Как вы думаете, мы помогли Капельке? Тебе было все понятно Капелька? А вам, ребята? И Капелька вам очень благодарна, посмотрите, она даже стала улыбаться.
(воспитатель советует детям нарисовать Капельке друзей.)
Капелька благодарит детей и прощается с ними.