Приложение МААМ

Раздел: «Ознакомление с окружающим. Экология»

Света Ляшенко
Раздел: «Ознакомление с окружающим. Экология»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Царство воды»

Цель: Знакомство со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные задачи: Познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет собственной формы, вода растворяет одни предметы, а другие-нет; вода прозрачна, не имеет вкуса и запаха, вода испаряется. Формировать умение самостоятельно проводить опыты, соблюдать меры безопасности, размышлять, обобщать результаты.

Развивающие задачи: Развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования; продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

Публикация «Раздел: „Ознакомление с окружающим, Экология“» размещена в разделах

Воспитательные: Прививать бережное отношение к воде; развивать социальные навыки : умение работать в группе; воспитывать акуратность при работе с водой,осторожность.

Оборудование и материалы: DVD носитель со звуками воды, герои Капелька, иллюстрации и схемы с изображением воды и оборудования для проведения опытов (вода, сосуды разной формы, воронка, прозрачные стаканчики, ложки, речной песок, сахарный песок, молоко.) Группа оформлена как научная лаборатория при помощи различных иллюстраций.

Билингвальный компонент: Капля-тамшы, вода-су, животные-андар, птицы-кустар, рыба-балык, люди-адамдар.

Мотивационно-побудительный

Сегодня, ребята, к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька родилась недавно и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Поможем Капельке ребята? Как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Капелька из чего состоит?

На государственном языке Капелька- тамшы, вода-су, давайте повторим.

Ребята, а вода нужна нам? Давайте расскажем об этом Капельке.

Воспитатель предлагает рассмотреть стенд «Кому нужна вода?» и рассказать для чего вода нужна птицам- кустар, рыбам- балык, животным- андар человеку.

Что же такое вода, какими свойствами она обладает-все это выяснить мы попробуем в нашей лаборатории.

(Воспитатель предлагает разделиться на 2 команды : одна из них проводит опыты, другая работает по карточкам, затем команды меняются местами.)

1 команда проводит опыты (с элементами методики Мурашковской).

Узнать свойства воды нам помогут Гномики с разными колпачками: цвет, запах,вкус, форма.

1опыт-прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку, видна ли она или нет. Затем в стакан с водой. Вывод: вода прозрачна.

2опыт-есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода? Вывод- не имеет вкуса и запаха.

3опыт: все ли вода растворяет: опустить кусочек сахара в воду, он растаял. Где в жизни мы можем наблюдать это? Каким чай становиться?

А теперь добавим песок, перемешаем,растворился ли песок в воде?

4опыт:имеет ли вода свою форму?

Нальем воду в колбу, стакан.

Вывод: у воды нет своей формы, она принимает форму сосуда.

Молодцы! Хорошо поработали.

2я команда занимаются с нестандартным оборудованием пирамида с окошками.

Дидактическая игра» «Волшебная пирамида»

Цель: из набора картинок выбрать соответствующие теме,пояснить свой выбор.

Дети, рассмотрите внимательно картинки и ответьте на вопрос: Для чего нужна вода? будьте внимательны, нет ли здесь ошибки?

Дополнительные карточки- Кому нужна вода? (провести дорожку от капельки к картинкам, изображающим применение воды.)

Рефлексивно–корригирующий

(Используется мнемотаблица)

Ребята, мы многое сегодня узнали о воде и ее свойствах. Давайте мы еще раз об этом расскажем Капельке. А поможет нам в этом схема «Свойства воды».

Как вы думаете, мы помогли Капельке? Тебе было все понятно Капелька? А вам, ребята? И Капелька вам очень благодарна, посмотрите, она даже стала улыбаться.

(воспитатель советует детям нарисовать Капельке друзей.)

Капелька благодарит детей и прощается с ними.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Раздел: «Ознакомление с окружающим. Экология»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 19:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Раздел: «Ознакомление с окружающим. Экология»» (включая файлы) размещена пользователем Света Ляшенко (УИ 304645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД