Лучший педагог года

Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз

Светлана Митяева
Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз

Упражнение 1. «В лесу»

а)Детям предлагается по очереди называть имя водящего, который стоит к ним спиной. Водящий должен всякий раз определить и показать, кто его позвал.

Затем игра усложняется: дети, каждый по очереди, кричат водящему: «Ау!», а тот отга-дывает, кто кричал?

Последний вариант состоит в том, что дети должны отгадать, далеко или близко кричит водящий «в лесу»: он произносит: «Ау!» то тихо то громко.

б) Мы составили кружок,

И сказали «Скок, скок, скок»

Угадай, чей голосок?

Упражнение 2. «Далеко-близко»

Публикация «Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз» размещена в разделах

а)Взрослый показывает детям игрушку - котёнка и просит внимательно послушать и запомнить, как он мяукает близко (громко, и как - далеко (тихо). Затем произносит: «Мяу!», меняя силу голоса, а дети должны отгадать, близко или далеко мяукает котёнок. Затем педагог предлагает детям мяукать вместо котёнка по команде: «близко», «далеко».

б) Самолетик Л – далеко звук тихий; Л – близко – громко.

Машина – ту-у-у.

Подлетать к героям, предметам, к мамам.

Аналогично можно поработать с звукоподражаниями других животных: кошки, коровы, лягушки, вороны, курицы и т. д.

Упражнение 3. «Котенок»

Логопед объясняет детям, что котёнок очень боится щенка и мяукает жалобно, дрожа и замирая. Каждый ребёнок по очереди мяукает, изображая страх, а водящий отгадывает, кто это был (из ребят, ориентируясь на тембр его голося.

Упражнение 4. «Дудочка»

Логопед предлагает детям, опираясь на высоту голоса, определить, какая дудочка играет: большая (ду - ду - ду - низким голосом) или маленькая (ду - ду - ду - высоким голосом); кто плачет: мальчик (а - а - а-низким голосом) или девочка (а - а - а - вы-соким голосом).Для разнообразия можно использовать слова из песни про дудочку:

Ду - ду - ду - ду дудочку Заиграла дудочка

Ду - лу - ду - ду - ду В зелёном саду.

Упражнение 5 «Три медведя»

Логопед выставляет перед детьми картинки или игрушки трёх медведей - большого, среднего и маленького. Затем, рассказывая сказку о трёх медведях (сокращенный вариант, произносит соответствующие реплики:

- Кто сидел на моём стуле?

- Кто ел из моей чашки?

- Кто спал в моей постели?

Очень низким голосом, средним по высоте, и высоким голосом. Дети должны отгадать и показать, какой из медведей мог так сказать: Михайло Иванович, Настасья Петровна или маленький Мишутка?

Упражнение 6 «Мама и детеныш»

Детям раздаются картинки домашних животных и их детёнышей - коровы и телёнка, козы и козлёнка, свиньи поросёнка, и т. д. Логопед произносит каждое звукоподражание то низким, то высоким голосом. Дети должны опираясь на звукокомплекс, поднять соответствующую картинку. В роли водящего постепенно можно подключать кого-либо из детей.

Упражнение 7

а) Логопед показывает, а затем просит воспроизвести изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука.

- А - плачет, кричит девочка; поёт певица; мама качает малыша; кто-то вскрикнул от боли.

- О - удивление, стон, восхищение, удовольствие и т. д.

- У - гудок паровоза; плач мальчика; игра на дудочке и т. д.

-

б) Мы по-разному изображаем героев. Какой герой как говорит. Потом мы это прорабатываем. А уж потом загадываем друг другу загадки.

Лисичка – хитренькая (а-а-а-, медведь – грубо, мышка – тоненько.

-Я спою двоих героев, а ты угадаешь.

-А теперь я закрою глаза, а ты мне загадаешь двоих героев.

Упражнение 8 «Матрешки»

Цель – позвучать от тихого голоса до громкого.

Матрешка решила спеть песенку. Она поет так. Самая маленькая матрешка поет тихо-тихо-тихо. Чуть побольше–громче, еще больше–еще громче, а самая большая громче всех. (Варианты – матрешки пришли в школу, и ты их будешь учить; матрешки учат зайчат). Цель – позвучать от тихого голоса до громкого. Можно тихо – громко, а можно и, наоборот, от громкого к тихому.

Можно петь А-а-а; та-та-та; ля-ля-ля.

Упражнение 9 «Рамки-вкладыши»

Зайцы: о-о-о-О о-о-о-О поем о. о-тихо; О – громко

Лягушата – И-и-и.

Бабочки – А-а-а.

Подходит все, что имеет одну фору, но разный размер.

Публикации по теме:

«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков «Развиваемся, играя!» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического.

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Игры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словахИгры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словах Представленные дидактические игры предназначены для детей 5 - 7 лет. Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Использование крылатых фраз в формировании у детей положительных привычек в дорожной средеИспользование крылатых фраз в формировании у детей положительных привычек в дорожной среде Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Игровые образовательные ситуации, прогулки,.

Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик (игрушка,.

Покорение детской высоты в веревочном паркеПокорение детской высоты в веревочном парке В Светлогорске есть чудесный уголок – красивое озеро с парком. Прямо на берегу озера расположен веревочный парк с трассами различной.

Мероприятие «Праздник мужества и силы»Мероприятие «Праздник мужества и силы» 21 февраля в нашем детском саду в группе «Васильки» было проведено мероприятие, посвященное празднованию 23 февраля - «День защитника Отечества».

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 19:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД