Елена Шевченко
Разноцветие Прибайкалья
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в ДОУ «Разноцветие Прибайкалья»
Автор: Шевченко Елена Александровна
Воспитатель МБДОУ д/с 90 г. Иркутск
Тема: Цветы Прибайкалья
Образовательная область: ознакомление с многообразием лесных цветов: названия, места произрастания.
Вид проекта: информационно- творческий.
Публикация «Разноцветие Прибайкалья» размещена в разделах
- Прибайкалье
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Актуальность темы: работа по изучению флоры Прибайкалья дошкольниками, является одной частей работы дошкольного учреждения. Большой запас знаний по теме воспитывает экологически грамотного человека.
Цель проекта: изучение разнообразия цветущих дикорастущих растений Прибайкалья. Составление альбома «Разноцветие Прибайкалья». Подвести дошкольников к пониманию того, что в природе есть удивительный мир — мир цветов, который надо оберегать. Развивать элементарные природоохранные навыки.
Задачи проекта:
1. Расширить представления о названиях цветущих растений Прибайкалья.
2. Учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач в процессе разработки проекта
3. Обогащать представления детей об особенностях строения цветов.
4. Продолжить знакомить детей с заповедниками.
5. Развивать художественный вкус и творческое воображение при оформлении альбома «Разноцветье Прибайкалья»
6. Развивать умение, интегрировать знания в собственную творческую и художественную деятельность.
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Предполагаемый результат: Сформировать у детей знания о дикорастущих цветущих растениях. Сформировать презентационные навыки, умение находить информацию из разных источников. Поиск и сбор информации о цветах в энциклопедиях, библиотеке, интернете. Желание родителей участвовать в презентации продуктов совместной деятельности с ребёнком на общих мероприятиях в группе.
Продукт проекта: альбом «Разноцветие Прибайкалья».
Обеспечение: подготовка предметно-развивающей среды в группе (художественная литература, журналы о природе, настольно-печатные игры, фотоматериалы, видеоматериалы).
Поэтапное распределение деятельности в работе над проектом:
1 этап: Целеполагание. Поисковый этап.
1. Формулировка проблемы: «что мы знаем о цветах?»
2. Формулирование познавательных вопросов: «где растут цветы?», «когда расцветают?», «однолетники или многолетники?», «отличие от садовых цветов?»
2 этап: Разработка проекта. Аналитический этап.
1. Оказание помощи в решении задач и планировании деятельности
2. довести до сведения родителей о предстоящем проекте. Актуализировать перед родителями важность темы.
3. Заинтересовать родителей и нацелить их на взаимодействие.
4. Составить перспективный план мероприятий.
5. Подобрать художественную литературу, наглядные материалы.
6. Подобрать необходимые материалы и атрибуты.
7. Организовать деятельность детей.
3 этап: Выполнение проекта. Практический этап.
1. Организация работы над проектом (поэтапно) : поиск решений, продуктивная деятельность, поиск информации, ознакомление с художественной литературой, экскурсионная деятельность, игровые ситуации, игровые тренинги, проблемные ситуации.
Воспитатель: наблюдает, оказывает практическую помощь, поддерживает интерес детей, направляет, контролирует.
Родители: активные участники проекта, помощники своим детям. Работа по принципу «Не за детей, а вместе с детьми».
Реализация проекта.
-Интегрированное занятие «Весенние первоцветы». Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе Прибайкалья, желание стать другом природы. Расширять представления и знания о весенних лесных первоцветах.
-Рассматривание альбома «Растения лечат». Цель:познакомить с лекарственными растениями. Дать знания о простейших способах использовании некоторых.
-Решение проблемных вопросов «Красная книга- сигнал опасности» Цель: развивать у детей представления о назначении Красной книги; развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений ; развитие логического мышления.
-Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».
-Дидактические игры: «Собери цветок», «Найди что опишу», «Какого цветка не стало», «Отгадай по загадке», «Собери букет», «Найди по названию», «Убери цветок который не растёт в Прибайкалье».
-Загадывание загадок.
-Подвижные игры
-Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток.
-Раскрашивание цветов в раскрасках.
-Настольные игры:мозаика, лото.
-Продуктивные виды деятельности:
1) Аппликация из ниток «Клевер».
2) Рисование штампами «Купальница».
3) Рисование витражными красками «Колокольчик».
4) Рисование (гуашь+манка) «Прострел».
5) Аппликация из фольги «Багульник».
6) Аппликация из ваты + рисование «Одуванчик».
7) Рисование восковыми мелками «Иван-чай».
8) Аппликация из ткани «Ромашка».
9) Аппликация «Лилия».
4 этап:Подведение итогов. Презентация альбома.