МААМ-картинки

Разноцветие Прибайкалья

Елена Шевченко
Разноцветие Прибайкалья

Педагогический проект в ДОУ «Разноцветие Прибайкалья»

Автор: Шевченко Елена Александровна

Воспитатель МБДОУ д/с 90 г. Иркутск

Тема: Цветы Прибайкалья

Образовательная область: ознакомление с многообразием лесных цветов: названия, места произрастания.

Вид проекта: информационно- творческий.

Публикация «Разноцветие Прибайкалья» размещена в разделах

Актуальность темы: работа по изучению флоры Прибайкалья дошкольниками, является одной частей работы дошкольного учреждения. Большой запас знаний по теме воспитывает экологически грамотного человека.

Цель проекта: изучение разнообразия цветущих дикорастущих растений Прибайкалья. Составление альбома «Разноцветие Прибайкалья». Подвести дошкольников к пониманию того, что в природе есть удивительный мир — мир цветов, который надо оберегать. Развивать элементарные природоохранные навыки.

Задачи проекта:

1. Расширить представления о названиях цветущих растений Прибайкалья.

2. Учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач в процессе разработки проекта

3. Обогащать представления детей об особенностях строения цветов.

4. Продолжить знакомить детей с заповедниками.

5. Развивать художественный вкус и творческое воображение при оформлении альбома «Разноцветье Прибайкалья»

6. Развивать умение, интегрировать знания в собственную творческую и художественную деятельность.

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Предполагаемый результат: Сформировать у детей знания о дикорастущих цветущих растениях. Сформировать презентационные навыки, умение находить информацию из разных источников. Поиск и сбор информации о цветах в энциклопедиях, библиотеке, интернете. Желание родителей участвовать в презентации продуктов совместной деятельности с ребёнком на общих мероприятиях в группе.

Продукт проекта: альбом «Разноцветие Прибайкалья».

Обеспечение: подготовка предметно-развивающей среды в группе (художественная литература, журналы о природе, настольно-печатные игры, фотоматериалы, видеоматериалы).

Поэтапное распределение деятельности в работе над проектом:

1 этап: Целеполагание. Поисковый этап.

1. Формулировка проблемы: «что мы знаем о цветах?»

2. Формулирование познавательных вопросов: «где растут цветы?», «когда расцветают?», «однолетники или многолетники?», «отличие от садовых цветов?»

2 этап: Разработка проекта. Аналитический этап.

1. Оказание помощи в решении задач и планировании деятельности

2. довести до сведения родителей о предстоящем проекте. Актуализировать перед родителями важность темы.

3. Заинтересовать родителей и нацелить их на взаимодействие.

4. Составить перспективный план мероприятий.

5. Подобрать художественную литературу, наглядные материалы.

6. Подобрать необходимые материалы и атрибуты.

7. Организовать деятельность детей.

3 этап: Выполнение проекта. Практический этап.

1. Организация работы над проектом (поэтапно) : поиск решений, продуктивная деятельность, поиск информации, ознакомление с художественной литературой, экскурсионная деятельность, игровые ситуации, игровые тренинги, проблемные ситуации.

Воспитатель: наблюдает, оказывает практическую помощь, поддерживает интерес детей, направляет, контролирует.

Родители: активные участники проекта, помощники своим детям. Работа по принципу «Не за детей, а вместе с детьми».

Реализация проекта.

-Интегрированное занятие «Весенние первоцветы». Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе Прибайкалья, желание стать другом природы. Расширять представления и знания о весенних лесных первоцветах.

-Рассматривание альбома «Растения лечат». Цель:познакомить с лекарственными растениями. Дать знания о простейших способах использовании некоторых.

-Решение проблемных вопросов «Красная книга- сигнал опасности» Цель: развивать у детей представления о назначении Красной книги; развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений ; развитие логического мышления.

-Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».

-Дидактические игры: «Собери цветок», «Найди что опишу», «Какого цветка не стало», «Отгадай по загадке», «Собери букет», «Найди по названию», «Убери цветок который не растёт в Прибайкалье».

-Загадывание загадок.

-Подвижные игры

-Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток.

-Раскрашивание цветов в раскрасках.

-Настольные игры:мозаика, лото.

-Продуктивные виды деятельности:

1) Аппликация из ниток «Клевер».

2) Рисование штампами «Купальница».

3) Рисование витражными красками «Колокольчик».

4) Рисование (гуашь+манка) «Прострел».

5) Аппликация из фольги «Багульник».

6) Аппликация из ваты + рисование «Одуванчик».

7) Рисование восковыми мелками «Иван-чай».

8) Аппликация из ткани «Ромашка».

9) Аппликация «Лилия».

4 этап:Подведение итогов. Презентация альбома.

Публикации по теме:

Музыкально — дидактическая игра «Найди пару» для детей 3–5 лет Музыкально - дидактическая игра для детей 3-5 лет «Найди пару» Цель: Закрепление представлений детей о национальной музыке народов Прибайкалья,.

Организация самостоятельной деятельности детей в старшей группе. Блок «Народы Прибайкалья». Тема: «Украшения бурят»Организация самостоятельной деятельности детей в старшей группе. Блок «Народы Прибайкалья». Тема: «Украшения бурят» Организация самостоятельной деятельности детей. Старшая группа. Педагог Маркина М. В. Блок «Народы Прибайкалья» Тема: «Украшения бурят» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разноцветие Прибайкалья
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 15:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД