МААМ-картинки

Проект «Разноцветная неделя» для второй младшей группы

Кучук Алла Николаевна
Проект «Разноцветная неделя» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Разноцветная неделя»

для второй младшей группы

Танцевали мы и пели, так устали, просто чудо!

Разноцветную неделю мы устроим вам повсюду.

Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем!

Это дело — не безделье. Все цвета мы вам покажем!

Автор проекта : воспитатель Кучук Алла Николаевна

Участники проекта : Дети, родители, воспитатель.

Тип проекта :

Публикация «Проект „Разноцветная неделя“ для второй младшей группы» размещена в разделах

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой (15-25 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Актуальность темы:

Работая с детьми, я обратила внимание, что дети испытывают трудности в определении цвета.

Для закрепления названий основных цветов было решено провести «разноцветную недельку». Занимаясь с детьми, мы начинаем с самых простых вещей - называем предметы, говорим о свойствах этих предметов и изучаем цвета с детьми. Начинать нужно с простых, так называемых, основных цветов — учим красный, синий, желтый и зеленый цвета.

Этапы реализации проекта :

I этап. Подготовительный

Определение темы проекта; формулировка цели, задач проекта; изучение литературы; подбор материала для проведения проекта.

II этап Основной

понедельник - «красный день»;

вторник - «желтый»;

среда - «зеленый день»;

четверг - «голубой, синий день»;

пятница - «разноцветный день».

III этап Заключительный

Оформление рисунка радуги.

Консультации для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»

Цель проекта :

-Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса, в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия;

-Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи:

· Закрепить знание цветового спектра у детей;

· Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами;

· Учить детей различать теплые и холодные цвета;

· Упражнять в умении рассказывать о цвете;

· Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям;

· Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность;

· Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка.

Для реализации проекта каждый день был объявлен

ДНЁМ ОПРЕДЕЛЁ ННОГО ЦВЕТА:

понедельник– КРАСНЫЙ

вторник-ЖЁЛТЫЙ

среда - ЗЕЛЁНЫЙ

четверг - ГОЛУБОЙ + СИНИЙ

пятница -РАЗНОЦВЕТНЫЙ

Заключительным этапом стало оформление рисунка радуги

В рамках проекта родителям было предложено (конечно же, по возможности, и желанию) одевать детей в соответствующие данному дню цвета (это мог быть как полностью комплект, так и просто какой-то элемент) и давать с собой игрушку или любой предмет определённого цвета.

Содержание работы в процессе реализации проекта :

Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».

Красное яблоко на зелёной ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Всё на свете красное –самое прекрасное!

М. Янушкевич

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное"; «Спрячь мышку в домик»

Подвижные игры: «Красная ленточка», «Колпачок».

Упражнения на дыхание: «Красный шарик».

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «За малиной», «Сорви яблочко».

2. Познавательная деятельность:

ФЭМП: «Посчитай красные игрушки», «Маленькие и большие мячики».

3. Беседы.

«Что бывает красным?»

Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет красного цвета?»

4 Коммуникация.

• Чтение сказки Ш. Перро: «Красная шапочка»

• Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».

• Отгадывание «красных» загадок;

5 Художественное творчество:

• Рисование «Красные шары»

Конструирование «Красные башенки»

6 Экспериментальная деятельность.

• Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в красный цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

Вторник - «Путешествие в Желтое королевство».

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка

А в ромашке — серединка

А у курочки - наседки,

Будто одуванчик, детки

1 Игровая деятельность

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Найди свой домик». «Солнышко и лучики»

Подвижные игры: «Кольцеброс», «Ручеек».

Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Лети бабочка»

Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики», «Апельсин». «Веселые прищепки».

2. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».

ФЭМП: дидактическая игра «Солнышко и лучики», «Сосчитай кружочки, квадраты, треугольники».

3. Экспериментальная деятельность.

Опыты с краской «Волшебная кисточка» – экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый

4. Коммуникация.

Заучивание четверостишья «Солнечный зайчик».

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?».

Отгадывание «желтых» загадок.

5. Художественно- эстетическая деятельность.

Лепка: «Зернышки для уточек».

Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

В. Косовицкий

1 Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое" «Найди предмет для Гены»

Пазлы: «Зеленая лягушка».

Подвижные игры: «На полянку мы пойдем».

Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Пальчиковая гимнастика «Дерево», «В лесок».

2. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

3. Беседы.

«Любимое комнатное растение».

4 Трудовая деятельность:

Труд в уголке природы.

5 Коммуникация.

Чтение стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

Отгадывание «зеленых» загадок.

Конструктивная игра «Зеленый ородок».

6. Художественное творчество

Лепка: «Листочки для березы».

Четверг – «Путешествие в Синее королевство».

Синее небо, над синей рекой,

Синее море, за синей горой

Синий китенок нам машет хвостом

Синие волны – родной его дом!

М. Янушкевич

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», "Найди и назови все голубое", «Дорожка для машинки»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Иди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки».

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять».

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок и кораблик»

Конструирование «Башня для тучки»

2 Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

ФЭМП: «В какой руке сколько?»,

3. Беседы:

«Где можно встретить воду»,

4. Экспериментальная деятельность:

Опыты с водой «Цветная вода».

5. Коммуникация.

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?»

Чтение рассказа Мацук М. «Сказки про краски».

Отгадывание «синих» загадок;

5 Художественное творчество

Рисование «Дождик дождик кап,кап,кап».

6 Трудовая деятельность

Мытье игрушек синего цвета

Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство».

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала.

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

(Петр Синявский)

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Соберем букеты для куклы Маши», «Сложи узор», «Подбери по форме и цвету» «Пирамидка»

Подвижные игры: «Разноцветная карусель» «Твистер», «Прыжки из обруча в обруч»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

Конструирование «Разноцветная башня»

2 Беседа

«Какой твой любимый цвет?»

3 Коммуникация

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Отгадывание «разноцветных» загадок;

4 Художественное творчество

Рисование «Праздничный салют».

5 Трудовая деятельность

«Разноцветная уборка»

6 Музыка

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группеФотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группе Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу вам предоставить фотоотчет по проекту "Осень разноцветная " во 2 младшей группе. Осень самое.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Конспект НОД по аппликации «Разноцветная рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Разноцветная рукавичка» во второй младшей группе Тема: «Разноцветная рукавичка» Цель: Создать условия для формирования у детей навыков располагать геометрические фигуры на листке бумаги,.

Конспект НОД по рисованию «Разноцветная лужайка» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Разноцветная лужайка» во второй младшей группе .

Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возрастаЛетний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки" Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема "Разноцветная.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет) С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветная неделя» для второй младшей группы
Опубликовано: 28 марта 2020 в 14:08
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Разноцветная неделя» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Кучук Алла Николаевна (УИ 1789080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД