МААМ-картинки

Конспект занятия «Разноцветные вертушки — это ветерка игрушки»

наталья шутова
Конспект занятия «Разноцветные вертушки — это ветерка игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Изучение свойств ветра.

Научить детей выкладывать узоры на квадратном листе.

Задачи:

• Формирование интереса к самодельным игрушкам – вертушкам, а так же желания украсить их нарядным узором.

• Развитие фантазии и воображения.

• Учить детей делать вертушки из бумаги и определять с помощью вертушки силу ветра.

• Пополнение словарного запаса у детей (вентилятор, пропеллер)

• Развивать познавательную активность у детей

Публикация «Конспект занятия „Разноцветные вертушки — это ветерка игрушки“» размещена в разделах

• Обучение детей выполнению узора на квадратном листе с помощью линии и пятна.

Материалы:

Знайка, ветерок, вентилятор, пропеллер. Заготовки – квадраты на ветерок по количеству детей.

Бумага квадратного формата, цветные фломастеры, цветные карандаши.

Зрительный ряд: Презентация, картинки ветерка, таблица с простейшими элементами узора.

Литературный ряд: Дидактическая сказка о ветерке

Поэтическое произведение о ветре-ветерке.

Музыкальный ряд: Д. Шестакович. Вальс-шутка.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята! К нам в гости сегодня пришел Очень умный и весёлый сказочный герой Знайка! А вот причину своего визита, он вам сам расскажет!

Знайка:

Здравствуйте ребята! Я бы хотел поделиться с вами своей маленькой радостью! Я буквально вчера, познакомился с могучим Батюшкой ветром и его весёлым сыночком ветерке-озорнике, общение с ними было вполне продуктивным,я очень много узнал о ветре и готов поделиться своими знаниями с вами.

Взгляните ребята, сегодня я принёс вам вентилятор – это такой прибор который при вклучении в сеть запускает к нам в группу ветер.

Давайте попробуем и посмотрим,что будет?

Воспитатель включает вентилятор и подносит к нему ленточку.

Знайка: Смотрите ребята, что происходит с ленточкой? (КОЛЫШЕТСЯ)

Как вы думаете, сейчас есть ветер?

А, если мы выключим вентилятор то что будет с ленточкой?

Значит, откуда у нас появился ветер?

Вывод: Ветер получается когда воздух движется.

Знайка: Я нашел ребята, способ как каждому и вас сделать самим, свой личный вентилятор и этот способ я как раз нашёл после общения со своими новыми друзьями. Послушайте как мы развлекались!

Воспитатель читает «Сказку о ветре»

(По ходу сказки дети обыгрывают образ ветерка-озорника)

После прослушивания сказки дети делают весёлую гимнастику «Непоседа ветер»

Знайка: Ребята судя по рассказу мы все услышали, что ветер бывает разный (очень сильный или лёгкий, весёлый ветерок!

Для определения силы ветра есть нехитрый прибор, обыкновенная вертушка. Посмотрите на мою вертушку и на вертушки изображённые на фото. Обратите внимание на листы бумаги которые лежат у вас на местах. Какую геометрическую фигуру они напоминают? (квадрат)

Далее, происходит знакомство с разными вариантами выполнения узоров в квадрате. Под музыку Д. Шостаковича Вальс-шутка дети выпулняют разнообразные узоры (методику выполнения узоров воспитатель оговаривает с детьми)

Дети украшают бумажные квадраты, разделённые диагоналями, которые впоследствии станут игрушками-вертушками. Используются доступные элементы украшения : Петельки, петельки в петельке, сеточки, волны, ручейки, остроконечные листики, круги-ягодки. Они выстраиваются в разных комбинациях.

Знайка: Молодцы ребята! Давайте подуем на наши вертушки и посмотрим как от колебания ветра, наша вертушка закрутиться! Теперь нам остаётся только дома доделать ручку для нашей вертушки!

В благодарность я вам расскажу стихотворение о ветре.

Осторожно ветер,

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше;

Поиграл немного

Ветками черёмух, Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых

И, расплавив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонку с пылью.

(М. Исаковский)

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Разноцветные зернышки» .

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные мячи» НОД Художественное творчество (Рисование). Тема: "Разноцветные мячи" Виды детской деятельности; форма работы: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Это он, это он Ленинградский почтальон» Конспект занятия по рисованию для старшей групп «Это он, это он Ленинградский почтальон» Тема: "Почтальон" Программные задачи: Развивать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки» Тема: «Разноцветные флажки» Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Вызвать у.

Конспект занятия «Разноцветные пуговицы» (младшая группа)Конспект занятия «Разноцветные пуговицы» (младшая группа) Цель: Способствовать развитию зрительного восприятия цвета, формы предметов. Задачи: Образовательные: -закреплять умения различать и.

Мастер-класс «Игрушки из поролона «Разноцветные улитки»Мастер-класс «Игрушки из поролона «Разноцветные улитки» Игрушки из поролона привлекательны и доступны для детей дошкольного возраста. Они приятные на ощупь, занимают мало места. Их можно сжать.

Оздоровительное развлечение «День ветерка» с детьми средней группыОздоровительное развлечение «День ветерка» с детьми средней группы Летнее развлечение на свежем воздухе «День ветерка». Цель: Создать у детей радостное настроение. Задачи: • обогатить знания детей о явлениях.

Конспект занятия по ЗОЖ «Это вредно — это полезно» (вторая младшая группа) Конспект организации НОД Тема: «Здоровый образ жизни» Возрастная группа: вторая младшая Форма совместной деятельности: интегрированная.

«Разноцветные палочки». Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Конспект занятия в младшей группе «Разноцветные палочки» Программное содержание: - Учить детей внимательно слушать сказку. - Отвечать на.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные шары» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическая Задачи: • продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Разноцветные вертушки — это ветерка игрушки»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 11:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Разноцветные вертушки — это ветерка игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем наталья шутова (УИ 690696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД