людмила коржавина
Разработка форм работы с детьми по проблеме дежурства в уголке природы
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка
форм работы по проблеме дежурства в уголке природы с детьми средней группы по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО».
Актуальность:
В средней группе детей необходимо привлекать к дежурству, так как дежурство-это один из видов трудовой деятельности, в которой дети получают необходимые в дальнейшем трудовые навыки, учатся аккуратности, ответственности, терпению, наблюдательности, оценке и самооценке. Очень важно, чтобы дежурство не стало для детей навязчивой обязанностью. Они осознанно должны выполнять действия, понимая зачем они это делают и видеть результат своего труда.
Публикация «Разработка форм работы с детьми по проблеме дежурства в уголке природы» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дежурство в уголке природы –это не только правильное выполнение определённых действий по уходу за растениями и животными, а прежде всего своё отношение к ним.
Взаимодействие человека с природой : чрезвычайно актуальная проблема нашего времени. Погружаясь в повседневные проблемы, люди часто не замечают красоту и дары, данные нам природой. Поэтому с дошкольного возраста нужно формировать у детей умение бережно относиться ко всему живому, видеть красоту окружающего мира, создавать красоту вокруг себя и уметь сохранять её. Ведь именно в дошкольном периоде закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей природе. Комнатные цветы –источник красоты, благополучия и хорошего настроения в доме.
Растения необходимы для очистки воздуха в помещении.
Формы работы над проблемой с детьми средней группы.
Проблема. Дети не хотят дежурить в уголке природы, делают это формально, без интереса.
Цель: вызвать интерес к уходу и наблюдениям за комнатными растениями, помочь осмыслить необходимость дежурства по уголку природы, видеть результаты своего труда, пополнить уголок природы растениями.
Форма работы : наблюдение за старым желтеющим цветком розаном. Что случилось, почему он желтеет, погибает?
Цель: обратить внимание детей на желтеющий цветок, выяснить причины.
Предположения детей: сухой, надо полить. После проверки выясняем, что земля влажная. Какая причина может быть ещё? Предположения детей: жарко, холодно, скучно, состарился. После обсуждения каждого предположения выясняем, что розан-это действительно старый цветок и он погибает от старости.
Проблема : что делать?
Цель: сохранить растение в группе.
Пути решения: предложения детей: купить другой, посадить самим. Так как у нас нет денег, то первое предложение отпадает, решаем посадить сами.
Проблема : как это сделать?
Форма работы : задание на дом: спросить родителей, поискать в интернете.
Цель: побуждать самостоятельно находить ответы и решения.
Предложения детей: посадить семенами, посадить черенком. После обсуждения решаем, что семян у нас нет, их нужно покупать, решаем использовать способ черенкования (знакомство с новыми словами и понятиями).
Форма работы : показ с объяснением. (срезаем у старого розана боковые отростки, которые послужат черенками, помещаем их в воду)
Цель: дать детям наглядное представление о способе размножения черенкованием, побуждать участвовать в трудовых действиях.
-Пока черенок находится в воде, наверное он как-то будет меняться. Пройдёт много времени, и как бы нам не забыть, каким он был. Предложения детей: сфотографировать (Но я сегодня забыла фотоаппарат дома, как быть, зарисовать.
Форма работы : рисование черенка в баночке с водой.
Цель: поддержать интерес к наблюдению.
Форма работы : беседа о том, что когда мы посадим наш молодой розан, он может один заскучать.
Цель: подвести детей к самостоятельному решению того, что растению тоже нужны друзья.
Форма работы : задание на дом: вместе с родителями дома поставить в воду черенки разных комнатных растений и наблюдать за ними, затем посадить их в землю. Найти материал о данном цветке (составить паспорт).
Цель: привлечь родителей к поддержанию интереса у детей к проекту, к совместной деятельности детей и родителей. Привлекать родителей участвовать в жизни группы, предоставить детям самостоятельность в выборе «друга» для розана.
Форма работы : наблюдение с зарисовками изменений у черенка (появление корней)
Цель: поддерживать интерес, вызвать чувство ожидаемого переживания за будущий результат.
Форма работы : посадка черенка с корнями в землю, полив. Пополнение уголка природы принесёнными детьми растениями.
Цель: дать детям почувствовать значимость их работы, увидеть результаты своего труда.
Форма работы : беседа о комнатных растениях. (спросить детей, что нужно цветам для нормального роста (свет, тепло, вода, воздух, земля, чтобы наш розан и его друзья-цветы не погибли (ухаживать за ними).
Цель: пополнить знания детей о растениях и их потребностях.
Форма работы : вопросы по определению работы в уголке природы на будущее.
Цель: помочь осмыслить необходимость ухода за комнатными растениями и дежурства в уголке природы.
-кто хочет помочь нашим цветам, сделать так, чтобы им у нас было хорошо?
-а вы знаете, как правильно это делать?
-чтобы никому не было обидно, ухаживать за цветами будут все по очереди. Дети, чья очередь подошла, будут называться дежурными в уголке природы.