Получи документы

Разработка группового занятия НОД по экологическому воспитанию «Насекомые — кто они?»

анастасия калинкина
Разработка группового занятия НОД по экологическому воспитанию «Насекомые — кто они?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.

2. Закрепить знания о насекомых : бабочка, муравей, муха, божья коровка, гусеница, комар, пчела. Внешний вид, способ передвижения, защитные механизмы.

3. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, о пользе и вреде, об опасности, исходящей от них;

4. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения;

Публикация «Разработка группового занятия НОД по экологическому воспитанию „Насекомые — кто они?“» размещена в разделах

5. Учить отвечать на вопросы, активизировать память и внимание детей, обогащать словарный запас: брюшко, грудь, насечки; развивать связную и диалогическую речь, звукопроизношение;

6. Познакомить детей с новой техникой изобразительной деятельности.

Материал: картинки с изображением леса; иллюстрации насекомых, цветов; шапочки и ободки с изображением насекомых; корона волшебницы и волшебная палочка; альбомные листы, акварель, кисти.

Предварительная работа: наблюдения за насекомыми на прогулке, на цветниках, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы пойдем сейчас направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся

2

Улыбнемся, подмигнем,

Мы сейчас играть начнем.

Готовы? Хорошо!

Воспитатель предлагает отправиться в лес, на поезде. Поезд едет»чух-чух-чух». Остановка на цветочной поляне.

Беседа: Что вокруг?

- Посмотрите, сколько вокруг цветов. Какие они? На что похож каждый из цветков? Кого привлекают цветы свей красотой и запахом? (бабочек, пчел, шмелей и т. д.) Как одним словом можно назвать всех этих существ? (насекомые)

Загадки

- Угадайте, о каких насекомых эти загадки.

На большой цветной ковер

Села эскадрилья –

То раскроет, то закроет

Расписные крылья (бабочки)

Худ да тонок,

Голосом звонок,

Летит распевает,

Сидит кусает.

Кто его убьет –

Свою кровь прольет (комар)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Золотистые глаза

3

Кто же это? (стрекоза)

Сок цветов душистый пьет

Дарит нам и воск и мед

Людям всем она мила

А зовут ее (пчела)

С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зеленая спинка (кузнечик)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке (муравьи)

Вьется как веревочка.

По листочку ловко,

Куколкой замрет вся

Бабочкой вернется. (гусеница)

- Ребята,по каким признакам можно определить, что это насекомые? Что общего есть у всех насекомых?

Только насекомое имеет тело, состоящее из 3 частей? Голова, грудь, брюшко. На голове пара усиков, служащих для осязания и обоняния. Ребята, а почему их называют насекомые? (от слова насечка на брюшке). Скажите, что нужно насекомым для жизни? (воздух, вода, солнце, трава, цветы). А на воде можно увидеть насекомых? Каких вы видели? (стрекоза, комары, мошки). Насекомые полезные или вредные?

4

В чем польза? (добывают мед, для красоты, а в чем вред? (кусаются,

переносят инфекции).

Ребята, а можно ли трогать насекомых? Приносить их домой? (могут укусить, ужалить, не могут жить дома).

Игра «Превращения»

- Дети, а сейчас мне хочется поколдовать. «Раз, два – вот волшебница я». Я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в насекомых. Дети – насекомые летают, скачут, порхают, издают характерные звуки.

Игра «Четвертый лишний».

А сейчас я посмотрю, как хорошо вы запомнили всех насекомых. Я буду говорить слова, а вы, если услышите названия насекомого, хлопайте в ладоши.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Вот ребята, мы с вами замечательно провели наше время на цветочной поляне, но нам нужно возвращаться в детский сад. Прежде чем мы отправимся, я хочу у вас узнать, хорошо или плохо быть насекомым? Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?

Дети приходят к выводу о том, что, если все насекомые исчезнут, то исчезнут растения, погибнут птицы и животные. Насекомые – это часть природы, а ее необходимо беречь, охранять, любить.

Творческая работа.

Дети на поезде возвращаются в детский сад. Воспитатель предлагает нарисовать бабочек с помощью клякс и сгибания листа бумаги пополам.

Публикации по теме:

Конспект занятия тема: «Насекомые» Цель: Воспитание просодических компонентов речи: дыхания, голоса, темпа речи, выразительности, выдержки, зрительной ориентировки на говорящего,.

Конспект занятия с презентацией «Шестиногие малыши» Тема презентации: Шестиногие малыши Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых Задачи: Развивать умение видеть признаки сходства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка группового занятия НОД по экологическому воспитанию «Насекомые — кто они?»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 15:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка группового занятия НОД по экологическому воспитанию «Насекомые — кто они?»» (включая файлы) размещена пользователем анастасия калинкина (УИ 101769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД