Папки-передвижки

Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Семейное торжество»

Наталья Киреева
Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Семейное торжество»
▼ Скачать + Заказать документы

Семейное торжество

За столом расположилась семья: мама, папа, дедушка, мальчик и девочка. Бабушка подносит к столу пирожки. Мальчик – именинник стоит и смотрит на праздничный стол. На столе торт с семью свечками, пирожное и конфеты. У каждого чашка с блюдцем.

Цель: Развитие умения составлять описательный рассказ по картине, правильно строя речевые высказывания.

День рождения Саши.

1. Кого вы видите на картине?

• Дети перечисляют членов семьи

2. Как бы вы хотели назвать её?

• Праздник, день рождения

3. Как вы думаете у кого день рождения и почему?

Публикация «Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования „Семейное торжество“» размещена в разделах

• У Саши, потому что мальчик стоит, все смотрят на него

4. Сколько свечей в торте и что они означают?

• 7 свечей, мальчик скоро пойдет в школу

5. Как вы думаете, кто и что готовил к праздничному столу?

• Мама пекла торт, бабушка пирожки, а папа купил конфеты и пирожное

6. Что бы вы пожелали имениннику?

• Расти здоровым, умным. Слушаться маму с папой

7. Как вы думаете, что произойдет после чаепития?

• Они будут играть, открывать подарки

8. Подумайте и скажите, что подарили члены семьи мальчику?

• Бабушка подарила теплые носки, потому что все бабушки вяжут. Родители подарили портфель, краски. Дедушка машину, а сестренка нарисовала картинку

9. Что вы ждёте от своего дня рождения?

• Веселья, радости, много подарков

10. Если бы ты был художником, чтобы ты дорисовал?

• Шарики, флажки, на столе вазу с цветами

Дидактическая игра «Фанты»

Цель: Развивать умение детей поздравлять именинника. Воспитывать терпение. Доброжелательное отношение детей друг к другу.

Дети встают в круг (7 детей и именинник). Воспитатель держит волшебный мешочек, в котором лежат карточки – фанты. Воспитатель предлагает детям, которых именинник выберет считалкой, достать из мешочка фант. Именинник считалкой выбирает ребенка:

День рождения у меня,

А поздравишь ты меня.

Выбранный ребенок достает фант, определяет по карточке способ поздравления. Придумывает, как он будет выполнять задание. В случае затруднения воспитатели и дети помогают ребенку.

Предлагаемые фанты:

По окончанию игры воспитатель вместе с детьми проговаривает способы поздравления именинника стихами:

Мы сыграли и сплясали,

И стихи мы прочитали.

Песни пели, рисовали.

Пожелания сочиняли.

Комплименты говорили,

Именинника хвалили.

Научились поздравлять,

Фанты помогли играть.

Привитие навыка сервировки стола к праздничному чаепитию.

Послушайте, я вам расскажу вам историю. В одной очень дружной семье жил мальчик Саша. Больше всего на свете он любил отмечать свой день рождения в кругу семьи. Ему исполнялось 7 лет. И он хотел показать, что он взрослый. Саша решил сам накрыть праздничный стол к чаю. Он подошел к маме. Мама в это время пекла торт. Мальчик попросил объяснить, как правильно накрывать стол. «Раз ты уже взрослый, вот тебе подсказка, в виде схемы». И быстро нарисовала схему на салфетке. Мальчик повертел схему в руках и призадумался. «А вдруг я сделаю, что- то не так?» Ребята, а давайте поможем ему?

Дети рассматривают схему. Воспитатель помогает проговаривать последовательность сервировки стихами:

Скатерть чистую накроем,

Посчитаем мы гостей.

Приготовим чашки, блюдца,

По количеству людей.

В середину торт поставим,

Угощенье принесем.

Всё красиво мы расставим

И салфеточки возьмем.

Раз салфетка, блюдце, чашка.

Ложку надо положить.

Деду, бабе, папе, маме

И сестренку не забыть.

Мы по схеме стол накрыли,

Сервировку изучили.

А почему свечка горит?

Актуальность: Рассказ воспитателя, Миша задал вопрос.

Цель: Узнать причину, по которой свеча горит и не гаснет.

Гипотеза: Потому что она горячая. Потому что она из воска.

Методы: - Интернет, книги, энциклопедии. Родители, химик.

Эксперимент: взять 2 свечки (без фитиля и с фитилем). Зажечь (с фитилем – горит, без него плавиться). Значит, свечка горит, потому что есть фитиль. Рассуждаем дальше. Фитиль – это нитка, почему она горит? Взять 2 нитки (простую и пропитанную маслом). Зажечь (одна сгорит быстро, другая медленно). Делаем выводы – свечка горит за счет фитиля (нитка смоченная маслом, а воск плавиться за счет высокой температуры, и поддерживает нитку.

Практическая значимость: когда отключат свет, мы будем брать свечку. Она будет гореть долго.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 4–5 лет «Дружная семья» Тема: «Дружная семья» Цель: учить правильно называть членов семьи и близких родственников, их имена отчество и фамилию. Учить правильно.

Стихотворение «Семейный альбом» Девочка: В каждом доме он хранится, Бережётся, как зарница! Здесь родные все мои- Вся история семьи! Мальчик: Вот девочка с бантом, Кто.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Семейное торжество»
Опубликовано: 21 января 2015 в 19:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Семейное торжество»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Киреева (УИ 237538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД