Светлана Немкова
Разработка КВН «Измайловка — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
К. В. Н.
Тема: «Измайловка – мой край родной»
Цель:
Уточнить и расширить знания детей о родном крае, о родном поселке.
Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности о родной деревне, о ее прошлом и настоящем.
Развивать связанную речь детей. Воспитывать у детей уважение и интереса к своей малой Родине.
Предварительная работа:
Публикация «Разработка КВН „Измайловка — мой край родной“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Проведение целевых прогулок по территории п. Измайловский; рассматривание фотографий; семейных альбомов, предметов старинного быта; разучивание стихотворений и пословиц о Родине.
Ход:
Эмитированная русская изба в музыкальном зале.
Дети, разделившись на две команды, сидят в центре зала.
Воспитатель: «Сколько сказочных мест в России!
Городов в России не счесть!
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь,-это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое-это Родина, родная страна.
Как называется наша страна? (ответ детей)
-Правильно, Россия. Давайте вместе подумаем, что это за такое слово-Родина? (рассуждение детей) (Герб, флаг)
-У каждого из нас есть малая Родина. Что такое малая Родина? (ответ детей)
-Правильно, где родился человек,-город, село, деревню – называют малой Родиной. Большинство из нас родились в поселке Измайловский, поэтому п. Измайловский для многих из нас является малой Родиной.
Когда вы вырастите, некоторые из вас будут жить в другом месте, но где бы вы не жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую Родину, наш поселок, где вы родились, где прошло ваше детство. А может быть некоторые из вас останутся жить здесь, получат образование, будут работать. (Стихотворение)
-А сейчас мы с вами поговорим о нашей малой Родине, о нашем поселке. Перед вами две команды, сейчас они поприветствуют друг друга.
Команда «Знайки» :
«Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать
С удовольствием сегодня
Будем в конкурсе играть.»
Команда «Почемучки» :
«Пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Ведет к победе не судьба,
А только наши знания.»
Воспитатель: «Ну что ж, начнем соревнование, а за нашей борьбой будет наблюдать жюри, которое в конце соревнования, оценит ваши знания.» (представление жюри)
Вопросы по очереди задаются каждой команде.
1. Как называется наш поселок, и почему он так назван?
2. Какая речка протекает в нашем поселке?
3. Какие рыбы в ней водятся?
4. Назовите самую высокую гору в нашей окрестности?
5. Что означает слово «Белоглинка»?
6. Люди каких национальностей проживают в нашем поселке?
7. Какие национальные блюда вы знаете?
8. Что такое «Сабантуй»?
9. Какие еще народные праздники вы знаете?
10. Назовите фамилию местного художника?
11. Назовите фамилию последнего ветерана ВОВ, живущего в нашем поселке?
Музыкальная пауза.
Конкурс капитанов «Кто быстрее!»
Предлагаем двум капитанам собрать изображение родного детского сада из пазлов.
12. Какие деревья и цветы растут в нашей местности?
13. Назовите зимующих и перелетных птиц нашего края?
14. Что такое «Аркаим»?
15. Из чего в основном были сделаны постройки Аркаима?
16. Что применялось при отделке домов?
17. Какие традиции существуют в нашем поселке?
18. Назовите профессии людей нашего поселка?
Конкурс чтецов (стихотворения о родном крае)
(Оркестр)
Подведение результатов соревнования
( слово жюри: оценки и призы)
Воспитатель приглашает детей и гостей на чаепитие с национальными блюдами (блины, баурсак, чак-чак)