Елена Скороделова
Описание диких животных с использованием метода наглядного моделирования. НОД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Описание диких животных с использованием метода наглядного моделирования. НОД по развитию речи в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Область: коммуникация
Тема: Описание диких животных с использованием метода наглядного моделирования»
Задачи:
Публикация «Описание диких животных с использованием метода наглядного моделирования, НОД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обобщение и систематизация знаний детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде и повадках.
Продолжать обучение детей умению составлять описательные рассказы, используя метод наглядного моделирования, закрепление умения употреблять в речи предлоги.
Совершенствование навыков слогового анализа, умения подбирать схемы.
Развитие навыка ориентировки на плоскости, мышления, творческого воображения.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Средства:
1. Материалы: контейнер с фасолью или горохом, трафареты диких животных, мольберт, иллюстрации диких животных.
2. Предварительная работа: дидактические игры: «Кто, где живет?», «Кто, что ест?», речевые игры: «Чей хвост?», «Большие – маленькие», «Подскажи словечко», беседы о домашних животных, чтение познавательной литературы, русских народных сказок, загадывание загадок, разучивание физкультминуток: «Лесные жители», «У медведя дом большой», «Путешествие в лес», разучивание пальчиковых игр по теме.
Ход разработки
Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «У лесы в лесу глухом…»
У лесы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге, косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло, уютно в нем.
(почередное соединение пальцев рук с большим пальцем, на последние строки хлопки в ладоши)
Основная часть.
1. Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру (в контейнере с фасолью находятся силуэты диких животных)
- Найдите здесь по одному предмету. - Что вы нашли? Какие это животные? Почему их называют дикими? Где они живут? Как вы думаете, ребята, о чём будет наш разговор?
2. Проводится слоговой анализ слов (животных, которых дети вынули из контейнера)
3. Ребята, вы любите рисовать? Я предлагаю нарисовать картину «Звери в лесу» (выставляется мольберт, где уже нарисована часть картины: деревья и кусты)
Посмотрите, я уже нарисовала часть картины- лес, а вы, ребята, должны нарисовать животных, используя фигурки, как трафареты.
Где ты нарисовал белку? Почему на дереве? Что вы можете рассказать о белке? Какая она? Что происходит с белкой осенью?
Где ты нарисуешь зайца? Что можно сказать про зайца? Какой он? Кто из вас знает, где живет заяц? Чем питается заяц? Что происходит с ним осенью?
Где ты нарисуешь медведя? Что вы можете сказать о нем? Кто знает, почему медведя назвали косолапым? Чем питается медведь? Можно ли его назвать хищником? Что происходит с медведем осенью?
Пойдем… нарисуешь волка. Где стоит волк? Что можно сказать про волка? Как вы думаете, волк хищник? Почему? Почему волка называют санитаром леса? Где живет волк?
Нарисуй нам лису… Где прячется лиса? Что можно сказать про лису?
Молодцы, ребята! Какая красивая картина у нас получилась, хотя мы нарисовали не всех животных, живущих в лесу. Каких еще диких животных наших лесов вы знаете?
4. Физкультминутка.
Однажды днем, лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок.
За мамой лисицей крался лисенок.
За мамой ежихой катился ежонок.
За мамой медведицей шел медвежонок.
За мамою белкой скакали бельчата.
За мамой зайчихой косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
(имитация движения животных)
5. А теперь ребята, попробуйте составить рассказы о животных, которые вам больше всего понравились, а поможет вам в этом схема: картинка подсказка.
6. Подводится итог деятельности.