Елена Аксенова
Конспект интегрированной НОД (ручной труд, театрализованная деятельность) «Госпожа Метелица»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе
(ручной труд + театрализованная деятельность)
Тема: «Госпожа Метелица»
(по сказке Братьев Гримм)
Составила: воспитатель МБДОУ детский сад
комбинированного вида
№3 «Ручеек» Е. А. Аксенова
Городской округ город Выкса 2014 год
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД (ручной труд, театрализованная деятельность) „Госпожа Метелица“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
1. Развитие у детей выразительной интонации, мимики и движений. Воспитание любови к творчеству, способности сочувствовать героям сказки.
2. Воспитание устойчивого интереса к театральной деятельности и ручному труду (изготовление декораций и элементов костюма к спектаклю)
3. Способствование развитию конструкторских и художественных способностей, развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание терпения, самостоятельности, усидчивости.
Предварительная работа:
Чтение сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица». Закрепление умения детей складывать бумагу и вырезать из нее цветы (цветочная поляна). Плетение из бисера и стекляруса.
Ход НООД:
После завтрака дети раздали всем пригласительные билеты. К ним в группу пришла Баба Яга и тоже попросила билет, но все билеты раздали, она обиделась. Перед началом спектакля дети входят в зал, где расставлены декорации.
Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим у нас все готово к спектаклю?
Дети: Нет! У нас пропали цветы с поляны и нет украшений на кокошниках.
Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежит какое-то письмо!
Дети прочитали, что письмо от Бабы Яги. В этом письме Баба Яга созналась, что это она украла цветы, потому что ее забыли пригласить.
Воспитатель: Ребята, что нам теперь делать?
Дети: Давайте сделаем новые цветы!
Дети делятся на группы и изготавливают цветы (вырезают из бумаги и плетут из стеклярусы) Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: У одной вдовицы было две дочери-девицы. Родную дочь она любила и жалела, а на падчерицу всю черную работу валила.
Картина 1.
Дворик перед домом вдовы. Под окном сидит ее дочь, грызет семечки. Поодаль, у колодца падчерица прядет пряжу. Из дома с пирожком и кружкой молока в руках выходит вдова.
Вдова: (дочери нежно) Доченька, небось устала присматривать за этой бездельницей? На-ка вот, подкрепись.
Дочь: (лениво) Да ну тебя! Отстань!
Вдова: Попей, доченька. Молочко вкусное…
Дочь: Вот привязалась со своим молоком. Ладно, давай!
Вдова: И пирожок съешь. Горяченький из печки…
Дочь: (тяжело вздыхая) Ой-ой! Ну, давай свой пирожок!
Вдова: (падчерице грозно) А ты пряди да поторапливайся! Надо еще постирать, пол вымыть, кастрюли почистить. А почему веретено грязное!
Падчерица: Это не грязь, матушка. Это я руки в кровь истерла…
Вдова: А! Ну, так помой веретено-то! (Падчерица пытается помыть веретено в колодце и роняет его)
Падчерица: Ой! Матушка! Я веретено в колодец уронила!
Вдова: Ах ты, растяпа! Нарочно уронила, чтоб не работать!
Падчерица: Нет, матушка, нечаянно. Прости меня!
Вдова: (хочет, ухватить падчерицу за волосы) Растяпа такая-сякая! Как уронила, так и доставай! (пытается ударить падчерицу)
Падчерица: Ой! (падает в колодец)
Картина 2.
(Падчерица идет по цветущему лугу. На ее пути – печка, а подальше – яблоня. Еще дальше – избушка)
Падчерица: Как здесь хорошо! Сколько цветов, ягод! Ой! А там печка! Хлебом пахнет. (идет к печке)
Хлеб: Вытащи меня, вытащи! А не то я сгорю - я давно уж испекся!
Падчерица: Конечно вытащу. А как же иначе?
Хлеб: Вот спасибо!
Падчерица: Вот и все. Я пошла. Мне веретено найти надо.
Яблоня: Ах, отряхни меня, отряхни. Мои яблоки давно уже поспели.
Падчерица: Конечно отряхну.
Яблоня: Спасибо тебе.
Падчерица: Не за что. Ну я пошла. Мне веретено найти надо. (идет дальше и встречает избушку метелицы) Ой! (бросается бежать)
Метелица : Что испугалась? Оставайся у меня. Мне нужна помощница. Будешь хорошо работать, я тебя не обижу.
Падчерица: А вы кто?
Метелица : Я – госпожа метелица. Взбивай мою перину так, чтобы перья взлетали. И тогда во всем свете будет идти снег.
Падчерица: Хорошо, я буду стараться.
Картина 3.
Падчерица в доме метелицы старательно взбивает перину. Входит метелица.
Метелица : Вот метелица! Теперь отдохни. Устала, наверное (садится за стол) Давай ужинать.
Падчерица: (накрывает на стол и садится напротив метелицы) Госпожа метелица, хорошо у вас… Только… отпустите меня домой.
Метелица : Что ж, дома тебе лучше было?
Падчерица: Нет, у Вас в тысяче раз лучше. Но я тоскую по дому.
Метелица : Ну что же… Ты хорошо мне служила. Вот твое веретено. Пойдем, я провожу. (одевает на нее «золотую» накидку и украшенный кокошник)
Падчерица: Ой! Здесь золотой дождь идет!
Метелица : Это тебе награда. Прощай, будь счастлива!
Картина 4.
Двор перед домом вдовы. Петух и собака первыми встречают падчерицу.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Наша девица – красавица тут как тут! Вся в золоте! Вся в золоте! Ку-ка-ре-ку!
Вдова: (петуху) что ты мелишь?
(увидев падчерицу) Ах! Вот это да! И вправду – вся в золоте!
Дочь: (выходя из дома) Надо же! Буд-то из золота сделана!
Падчерица: (протягивает веретено) Вот веретено, матушка.
Вдова: (машинально берет веретено и засуетившись) Ой, да что ж мы тут стоим-то? (льстиво) Проходи в дом, рассказывай! Как же это? Откуда золото?
Петух: (расхаживая по двору) Ку-ка-ре-ку! Наша девица вернулась вся в золоте!
Вдова: (высунувшись из окна) Замолчи ты! (кидает в петуха веретено, он отскакивает) Ко-ко-ко!
Из дома выбегает вдова и тянет за собой дочь.
Вдова: Иди, иди скорей! А то как бы кто не опередил! Кидай веретено и в колодец прыгай следом.
Дочь: (уперлась) Да не охота мне, матушка…
Вдова: (тянет к колодцу) Да ты это? Вся в золоте вернешься!
Дочь: Не хочу!
Вдова: Ну-ну! Детейко, надо! (дает ей веретено в руки) Ну, кидай скорей и прыгай! Ну же!
Дочь кидает веретено в колодец и прыгает следом за ним в колодец.
Картина 5.
В доме метелицы дочь вдовы скучает у окна. Входит метелица.
Метелица : Что ж, перину-то поленилась взбить?
Дочь: А что ее взбивать? Она и так пышная.
Метелица : Ужин приготовила?
Дочь: А чего его готовить? Вчерашний не доели.
Метелица : И пол не подмела?
Дочь: А чего его подметать? Он и так чистый.
Метелица : Ну и помощница у меня! Ты и матери так дома помогала?
Дочь: А чего ей помогать? Она меня не просит, она меня желеет.
Метелица : А ты кого жалеешь?
Дочь: Я? Никого!
Метелица : Да… Никому от тебя никакой пользы.
Дочь: Вот и отпустите меня, раз никакой пользы.
Метелица : Вот веретено – и ступай! (метелица одевает ей кокошник с черными цветами и черную накидку)
Дочь: (возмущенно) Это же смола! А я за золотом приходила!
Метелица : По труду и награда. Прощай.
Картина 6.
По двору перед домом расхаживает петух и бегает собака. Входит перепачканная смолой дочь вдовы.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Наша девица-красавица тут как тут!
Собака: Гав-Гав-Гав! Наша девица – грязная вернулась!
Дочь вдовы кидает в петуха и собаку веретеном. Из дома выбегает вдова, горестно всплескивает руками, суетится вокруг дочери.
Вдова: Ой, да как же это? Да это же это?
Дочь: Ты во всем виновата! (дразнит) Прыгай, прыгай!
Петух: Вот и допрыгалась.
Вдова и дочь замахиваются на петуха, тот отскакивает в сторону.
Петух: ко-ко-ко!
Вдова обнимает дочь и уводит ее в дом
Петух: Ку-ка-ре-ку! Вот и сказке конец! А кто видел молодец! Ку-ка-ре-ку!