Разработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского сада

Махначева Татьяна
Разработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского сада

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Педагогический проект "Транспорт" в старших группах детского сада".

Авторы проекта - группа специалистов - учитель-логопед Махначева Т. Л., учитель-дефектолог - Атрушкевич Н. В., педагоги-психологи Щербакова И. В., Механикова В. В.

Вид проекта:

познавательно-речевой,

по продолжительности - среднесрочный (с 1 по 14 февраля 2020г.,

по количеству участников – групповой.

Возраст детей – 5-6 лет.

Участники проекта: воспитанники старших групп, родители, воспитатели, педагоги по рисованию.

Консультант: старший воспитатель МКДОУ детский сад «Радуга».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проблема: недостаточный уровень знаний детей о транспорте, несформированность лексико-грамматического строя по теме.

Актуальность:

В нашем детском саду образовательно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием, где каждую неделю изучается определенная лексическая тема. В рамках тематических недель есть возможность проводить речевые игры для развития всех компонентов речи. Изучение некоторых тем сопровождается краткосрочными проектами.

Проектная деятельность стала одной из наиболее популярных и успешных форм взаимодействия педагогов и родителей. Родители являются активными участниками проектов. Специалисты проводят мастер-классы для них, на которых знакомят с различными играми для развития речи, в которые можно играть дома.

В рамках изучения лексических тем у детей значительно расширяется словарный запас, формируется лексико-грамматический строй и развивается связная речь.

Цель проекта:

- расширение и систематизация знаний о транспорте

Задачи:

- уточнять и закреплять знания детей о различных видах транспорта;

- развивать все компоненты речи;

- развивать внимание, восприятие, память, мышление;

- воспитывать познавательный интерес;

- привлекать родителей к участию в проектной деятельности.

Принципы реализации проекта:

- принцип системности (процесс развития и коррекции речевых нарушений проводится через воздействие на все компоненты, на все стороны речевой функциональной системы);

- принцип комплексности (формирование лексических компонентов формируются в процессе воспитательно-образовательного сопровождения воспитанников в разнообразных видах деятельности);

- принцип развития (в процессе логопедической работы выделяются те задачи, трудности, этапы, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка);

- принцип учета возрастных и психофизических особенностей воспитанников;

- принцип единства обучения и воспитания.

Необходимое оборудование:

- методическое обеспечение: основная общеобразовательная программа «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогобидзе, З. А. Михайлова и др. – 2014г); адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н. В. Нищева)

- материально-техническое обеспечение: наглядный и речевой материал, аудио- и видеоматериалы;

- художественная литература для детей: Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,С. Фангинштейн «Наша улица», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход», В. В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?», В. Орлов «Электричка», С. В. Сахарнов «Самый лучший пароход», Е. Тараховская «Метро», Э. Успенский «Троллейбус», Д. Хармс «Кораблик».

Предполагаемые продукты:

- выставка поделок по теме «Мир транспорта», выполненных детьми совместно с родителями из бросового материала;

- выставка рисунков по данной теме;

- познавательно-речевое развлечение «Крокодил Гена и Чебурашка знакомятся с транспортом»

Разработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского сада

План реализации проекта:

Мероприятия проекта:

1 этап – подготовительный(01.02.-05.02.20г.)

Методическая работа:

- формулировка цели, задач, конечного продукта проекта;

- подбор методической литературы по данной теме;

- подбор детской художественной литературы, журналов, детских энциклопедий по теме

- подбор речевых игр и упражнений;

- подбор пальчиковых упражнений и подвижных игр

- создание картотеки речевых игр по теме

- подготовка плана сравнительного рассказа о двух видах транспорта;

- подготовка к проведению экскурсии;

- подбор информации для родителей по лексической теме

Взаимодействие с детьми:

- объявление об организации выставки работ, выполненных совместно детьми и родителями, на тему «Виды транспорта»;

- подготовка бросового материала для изготовления поделок.

Взаимодействие с родителями:

- сообщение родителям о начале проекта и о сроках его проведения;

- объявление об организации выставки работ, выполненных совместно детьми и родителями, на тему «Виды транспорта»;

- подготовка сравнительного рассказа и рисунка двух видов транспорта;

2 этап – основной(06.02.-11.02.20г.)

Методическая работа:

- разработка конспекта итогового мероприятия проекта «Крокодил Гена и Чебурашка знакомятся с транспортом»

Взаимодействие с детьми:

- чтение художественной литературы, стихов, загадок

- рассматривание иллюстраций различных видов транспорта;

- проведение речевых игр;

- проведение пальчиковых и подвижных игр;

- проведение экскурсии по улицам пос. Пряжа и наблюдение за транспортом;

- выступление с рассказами о двух видах транспорта на познавательном занятии

- составление описательного рассказа об одном виде транспорта с опорой на иллюстрацию;

- проведение гимнастики для артикуляционного аппарата по книге И. А. Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»;

- проведение дыхательных упражнений «Самолетики», «Кораблики», «Помоги машинке заехать в гараж» и др.

Взаимодействие с родителями:

- пополнение книжного уголка и обмен литературой для семейного чтения;

- изготовление поделок для выставки;

- ознакомление родителей с информацией из «Уголка логопеда».

3 этап – заключительный(12.02.-14.02.20г.)

Методическая работа:

- Подготовка презентации о проекте;

-анализ результатов проекта

Взаимодействие с детьми:

- Организация выставки работ, выполненных совместно детей и родителей из бросового материала «Виды транспорта»

- проведение развлечения– «Крокодил Гена и Чебурашка знакомятся с транспортом»

-награждение детей за выступление с рассказами о двух видах транспорта на познавательном занятии;

- награждение детей за участие в выставке «Виды транспорта»

Взаимодействие с родителями:

- Участие родителей в подготовке выставки «Виды транспорта»;

- Участие родителей в проведении итогового мероприятия «Крокодил Гена и Чебурашка знакомятся с транспортом»

- награждение родителей за активное участие в реализации проекта.

Аналитический этап:

В ходе реализации проекта «Транспорт» воспитанники старших групп закрепили и обобщили знания по теме, научились изменять форму слов, образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, составлять рассказ о различных видах транспорта.

Дети познакомились с новыми подвижными, пальчиковыми играми, которые соответствовали лексической теме. Эти упражнения закреплялись ребятками на занятиях, в свободной деятельности, таким образом, в ходе реализации проекта укреплялась пальчиковая моторика, развивались движения кистей и пальцев рук, что, несомненно, тоже способствовало развитию речи детей.

Дети играли в игры, способствующие развитию фонематического восприятия и слуха, лексико-грамматического строя речи, памяти, внимания, мышления.

Таким образом, можно сделать вывод, что разработка и реализация проекта «Транспорт» в старших группах были целесообразными, т. к. у многих воспитанников заметно улучшился уровень развития всех компонентов речи.

Список литературы:

1. Агранович З. А. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» группе. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2013

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Под ред. Нищевой Н. В.)

3. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет. -М.: Издательство «Гном», 2016

4. Нищева Н. В. Система коррекционной работы для детей с ОНР. -СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2015

5. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». Под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогобидзе, З. А. Михайлова и др. – 2014г.

6. Русланова Н. С.Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Город. Транспорт. – М.: АРКТИ, 2007.

7. Сыпченко. Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2016

Прикреплённые файлы:

master-klass_niruf.pptx | 9402,84 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада»Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада» «Творчество – это, прежде всего умение отказаться от стереотипов мышления, подходов к делу, только в этом случае можно создать что –.

Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада»Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада» "Елка новогодняя в комнате стоит И, блестя игрушками, с нами говорит. Вспоминает елочка с грустью зимний лес, Полный звонких песенок,.

Фотоотчет о творческой деятельности воспитанников семейного детского сада в рамках проекта «Рыбы»Фотоотчет о творческой деятельности воспитанников семейного детского сада в рамках проекта «Рыбы» В моей семейной группе завершился краткосрочный познавательно-творческий проект "Рыбы". Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет.

Фотоотчет о соревнованиях на тюбингах для старших групп детского садаФотоотчет о соревнованиях на тюбингах для старших групп детского сада Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с соревнований на тюбингах в детском саду для старших групп. Тюбинг (англ. tubing, от tube —.

Фотоотчёт о проведении турнира по шашкам среди старших дошкольников детского садаФотоотчёт о проведении турнира по шашкам среди старших дошкольников детского сада В конце марта в нашем детском саду прошёл турнир по шашкам среди воспитанников старших и подготовительных групп. Предлагаю вашему вниманию.

Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель детского сада 2015»Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель детского сада 2015» Конкурс педагогического мастерства "Воспитатель детского сада 2015" Прошедший апрель месяц в нашем детском саду был очень плодотворным:.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Музыкально-спортивное развлечение, посвященное 23 февраля в средних группах детского сада «Путешествие по Волшебному лесу» «Путешествие по волшебному лесу» (развлечение с подвижными играми, посвященное 23 февраля для средних групп) Цель: Развивать связную.

Представление проекта по благоустройству территории детского сада «Цветущий дворик»Представление проекта по благоустройству территории детского сада «Цветущий дворик» (Выступление на районном методическом объединении руководителей ДОО). Выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский говорил, что прекрасный ландшафт.

Семинар-практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель: Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. Повышение педагогической.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Разработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского сада
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 23:16
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Сценарий спортивного праздника «Будущие космонавты»
Сценарий спортивного праздника "Будущие космонавты" Цель: • Закрепить знания дошкольников о космосе, создать радостную, бодрую атмосферу. Задачи:...
Отчёт о тематической неделе «Космос»
Год 2021 стал юбилейным со дня полёта первого человека а космос. Имя Юрия Алексеевича Гагарина знают во всём мире. В нашей группе прошла интереснейшая...
Мастер-класс по рисованию в технике «Марания» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для проведения арт-терапии в технике «Марания». Арт-терапия полезна детям, которые испытывают сложности с адаптацией к изменившимся...