Дуева Наталья Николаевна
Разработка перспективно-календарного плана «Моя мама» во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка перспективно-календарного плана во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет
Цель: Воспитывать внимательное отношение и любовь к маме.
Задачи:
Физическое развитие
Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Познавательное развитие
1. Формировать у детей первичные представления о празднике мам; создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок; воспитывать любовь к маме.
Публикация «Разработка перспективно-календарного плана „Моя мама“ во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)» размещена в разделах
3. Закрепить умение группировать предметы по форме, цвету, размеру. Научить чередовать элементы.
4. Закреплять умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.
Речевое развитие
1. Продолжаем с помощью речевой активности развить у детей чувство любви к своим мамам, формируем представление о маминой заботе к детям с помощью вопросов (развитие речи).
2. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия (художественная литература).
Социально-коммуникативное развитие
Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений с мамой.
Помогаем активизировать речь ребенка, развиваем память и воображение при совместной деятельности детей.
Художественно-эстетическое развитие.
1. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора (изобразительная деятельность).
2. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно (конструктивно-модельная деятельность).
3. Воспитывать интерес к музыки, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения (музыкальная деятельность).
Направления (образовательные области) Содержание работы с детьми (из ПООП)
Физическое развитие Понедельник
НОД 1 Учить детей метанию на дальность двумя руками из-за головы и катании мяча в воротца, приучать сохранять направление при метании и катании мячей. П/и «Кошка и мышки»
Среда
НОД 2 Учить детей ходьбе по наклонной доске, в метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть. П/игра «Птички в гнездышках»
Четверг
НОД 3 на прогулке «Физкультура с мамой и папой»
Задачи:
Воспитательная:
- способствовать укреплению взаимоотношения родителей и детей.
Развивающая:
- развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми.
Образовательная:
- способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;
Понедельник - Пятница
Прогулки
П/и «По снежному мостику» (развитие равновесия, с помощью бега по узкой обозначенной тропинке - снежному лабиринту)
Индивидуальная работа. Предложить Андрею Ю. закрепить спрыгивание со снежного пенька.
П/и «Воробушки» (развивать умение подражать движения воробья, закрепить звуков «ч» и «р», развивать умение одновременно с проговариванием двигаться)
П/и «Птички летают» упражнять детей в ходьбе и беге, учить имитировать действия птиц. Развивать подвижность плечевых суставов, укреплять мышцы рук.
П/и «Зайка беленький сидит» учить детей выполнять прыжки на двух ногах, правильно выполнять игровые действия. Развивать и укреплять мышцы ног, спины, поддерживать интерес к двигательной деятельности.
П/и «Бегите ко мне» учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Развивать скоростные качества, учить правильно выполнять движения при беге.
Вечер
Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия Культурно-гигиенические навыки. Медленный подъем, гимнастика после сна, продолжаем обучать детей самостоятельно и последовательно одеваться, умываемся после сна, учим детей самостоятельности.
Предложить детям хождение по ребристой доске (улучшение циркуляции кровотока в стопах, профилактика плоскостопия)
П/и с текстом (звукопроизношение) «На птицеферме» (формирование представлений о темпах ходьбы, развитие речевого дыхания, обучение произносить 3-4 слога на одном выдохе)
Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей подбирать спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в ходе выполнения различных упражнений.
Познавательное развитие Понедельник
НОД «Наши мамы»- обогащать представления детей о маме, учить называть их имена, находить своих мам на фотографиях.
Понедельник - Пятница
Работа в книжном уголке. Предложить детям послушать стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», В. Берестов «Праздник мам»
Д. и. «Домики и флажки» (обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения)
Прогулка
Наблюдение «Прохожие готовятся к празднику»- обратить внимание детей на прохожих (в руках букеты цветов, торты, подарки) Рассказать детям о традициях праздника 8 марта.
Наблюдение за неживой природой - предложить детям рассмотреть, как снег красиво украсил дома и деревья, как он переливается на солнце. (продолжаем изучение свойств снега и солнышка)
Вечер
Привлечь внимание детей в уголок «Природы», обратить их внимание, что наш огород нужно обновить, потому что мы собрали урожай.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию. «Собери башню» (развиваем умение, с помощью пирамидки из стаканчиков, складывать последовательно предметы)
Игры с крупным строительным материалом «Строим дом для мамы» - учить детей подбирать детали для составления конструкции по образцу, использовать разные комбинации деталей, правильно называть их. Формировать умение обыгрывать постройки.
Самостоятельная игровая деятельность – формировать у детей привычку убирать после игры.
Речевое развитие Вторник
НОД
Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» - рассказать детям о том, как лучше встреть вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей.
Понедельник - Пятница
Индивидуальные беседы ( для развития речевой активности с помощью наводящих вопросов: Как зовут мама? Что делает мама дома? Любит ли она (он) играть с мамой и во что)
Беседа «Вот какая мама»(продолжаем с помощью речевой активности развить у детей чувство любви к своим мамам, формируем представление о маминой заботе к детям с помощью вопросов: как заботятся о вас мамы? Какие добрые и ласковые слова можно сказать маме? Как вас ласково называет мама? Что можно сделать для мамы? Любите ли вы своих мам)
Чтение художественной литературы
«Козлятки и волк» - побуждать детей понимать сюжет сказок, выделять героев сказки, определять их поступки, поведение.
«Пошел котик на торжок», «Мышка», «Лис и мышонок» - формировать нравственные качества, понимать юмористический стихотворный текст.
«Наступает мамин праздник» Т. Волгиной – познакомить со стихом, обсудить, какой подарок решил сделать маме герой стихотворения.
Социально-коммуникативное Понедельник – Пятница
Прогулка
Экскурсия по участку –предложить детям познакомить мам с участком, рассказать, в какие игры они играют, показать, как они украсили участок к празднику.
Предложить детям совместно друг с другом поиграть на снежных постройках, использую лопатки и ведерки.
Вечер
Игра-инсценировка «Мама согревает» - вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры, развитием внимания малышей - надо повторять нужные действия вовремя и правильно.
Игра-ситуация «Мамы гуляют с малышами» - вовлечь детей в игровую ситуацию.
Игра «Мамины помощники» - учить проявлять заботу и внимание к маме.
Игра «Поручения»- учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности.
Игра- забава «Веселый мыльный пузырь»
(развиваем умение совместной игровой деятельности, доставляем чувство радости детям)
Самостоятельная игровая деятельность. Предложить детям совместно друг с другом поиграть в игровой зоне.
Художественно-эстетическое
развитие Среда
НОД (лепка) «Для любимой мамочки испеку я прянички». Закреплять навыки лепки круглой формы; развивать интерес к лепке, художественной литературе; воспитывать у детей любовь к маме, желание заботиться о других, самостоятельно лепить знакомые формы.
Четверг
НОД (изо) «Цветы для мамочки»- вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8 марта. Самостоятельно выбирать цвет. Воспитывать заботливое отношение к маме.
Пятница
НОД (музыка) Праздник для мам «По сказке «Колобок».
создавать у ребенка радостное настроение; поддерживать традиции бережного и уважительного отношения к маме и бабушке.
Понедельник- Пятница
Вечер
Игра «Кто в домике?»- воспитывать внимание, музыкальную память.
Игра «На чем играю?» - определить инструмент
Предложить детям придумать подарки к празднику мам.
Совместно с воспитателем с помощью карандашей нарисовать задуманное.
Взаимодействие с родителями
Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть иллюстрации, открытки к празднику мам.
Дать индивидуальную консультацию по рисованию.
Советы родителям о посещении цветочного магазина вместе с детьми.
Консультация о методах рисования (примакивания, тычка и т. д)
Оформление выставки «Весенние букеты» - совместные работы родителей с детьми.
Приглашение на праздник.
Обогащение предметной среды Макет «Моя мама» созданный родителями.
В игровую зону для сюжетно-ролевых игр сделать из соленого текста пирожки для праздничного стола куклам.
В уголок ряженья подобрать одежду для создания игровой ситуации «Маленький помощник.»
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты к игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, илюстр. Материал, худ. лит-ры «Мамин день».
Выставка изделий из соленого теста «Пирожки для кукол.»